НОД для подготовительной группы по ФЭМП.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД для подготовительной группы по ФЭМП.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_po_femp.geometricheskie_figury.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для подготовительной группы по ФЭМП.
Рисование геометрических фигур
Цели
- Закрепить умения детей рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, совершенствовать умения детей рисовать в тетради в клетку прямые, наклонные вертикальные и горизонтальные линии, составлять из них геометрические фигуры разных размеров.
- Продолжить знакомить детей с понятием наклона, упражнять в рисовании наклонных штриховок разных размеров, соблюдая направление и интервал.
- Закрепить умения детей рисовать геометрические фигуры на слух и по образцу.
Материал
Доска в клетку и мел; тетради в клетку; простые карандаши по числу детей; цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог (показывает на предметы в кабинете, имеющие четкую геометрическую форму). Дети, что это? На что это похоже? Почему? Какой это формы? Конечно, все окружающие нас предметы имеют геометрическую форму и похожи на разные геометрические фигуры. Поэтому мы сегодня будем рисовать разные геометрические фигуры. И даже разминку сделаем геометрическую - «Квадрат».
Пальчиковая игра «Квадрат»
Один, два, три четыре, (Поочередное зажимание пальцев.)
Вот квадратик мы сложили. (Соединитъ большие, а над ними указательные, средние и безымянные пальцы)
Есть четыре стороны, (Поочередное поднимание локтей, изображают стороны квадрата.)
И они всегда равны. (Хлопки, ладони плотно касаются друг друга.)
Рисование квадрата
Педагог проверяет посадку детей, держание карандаша. Дети открывают тетради, отступают, ставят точку.
Педагог. Сейчас я на доске поставлю четыре точки, а вы отгадаете, что это за фигура. Кто угадал? Почему? Какого она размера? Как дорисовать эту фигуру? Нарисуйте точно такую же сами.
А теперь нарисуйте квадрат, стороны которого на две клетки больше. Что это значит? Как рисовать? Рисуйте. Л третья фигура тоже квадрат, но его стороны на две клетки меньше, чем мерного. Как его рисовать? Сколько клеточек в его стороне? Рисуйте. Четвертый квадрат нарисуйте сами, выберите его размеры. Но он должен уместиться на строчке.
Аналогично дети рисуют строчку вертикальных прямоугольников и строчку горизонтальных прямоугольником. Педагог объясняет, как выполнить штриховки.
Выполнение штриховки
Педагог. Горизонтальные прямоугольники мы заштрихуем горизонтальными линиями. Что это значит? Да, линии протянутся слева направо, через полклеточки. Посмотрите, как заштрихую я. Чтобы не ошибиться, можно сначала поставить точки с левой стороны фигуры. Какой карандаш мы выберем? Приступайте.
Аналогично объясняются и другие штриховки: вертикальные прямоугольники - вертикальными линиями сверху вниз и снизу вверх; квадраты — наклонными линиями из левого нижнего угла в правый верхний и из правого верхнего в левый нижний.
Физкультминутка «Прогулка с шариком»
Мы по улице идем, (Ходьба на месте.)
В руках шарики несем, (Руки в стороны.)
Круглый, толстый и большой, (Руки показывают круг, в стороны, потянуться вверх)
Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками.)
Оглянулись мы за ним (Повороты головы и туловища назад.)
И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте.)
Побежали мы за ним... (Бег на месте.)
Не достали и сидим. (Выдох, руки через стороны вниз, если.)
Рисование треугольника и ромба
Педагог. Молодцы, красивые получились фигуры. Что у них общего? Да, у них и стороны, и углы. А бывают другие фигуры? Да, треугольники. Посмотрите, какой треугольник я вам нарисую, а вы повторяйте за мной. А заштрихую я его вот так, сверху вниз вдоль левой стороны через одинаковое расстояние, так, чтобы в клеточке умещалось 4 линии штриховки.
Аналогично педагог рисует на доске образец фигуры и штриховки, а дети повторяют за ним. Рисуют и треугольник: прямоугольный правосторонний, прямоугольный левосторонний, равносторонний вершиной вверх (разных размеров). Штрихуются треугольники наклонными линиями вдоль одной из наклонных сторон.
Педагог. И, наконец, самое трудное задание. Смотрите, я ставлю точки для треугольника вершиной вверх и добавляю четвертую точку - вершину вниз. И все четыре точки последовательно соединяю. Узнали, что это за фигура? Ромб. Что мы о нем помним из занятий по математике? Давайте, я еще раз покажу как его рисовать... А заштрихуем мы его сначала вдоль левой верхней стороны, а потом вдоль правой верхней стороны сверху вниз. Получилась перекрестная штриховка.
Дети рисуют ромбы (одну строчку, одного размера), штрихуют их перекрестными наклонными штриховками.
Педагог проводит анализ работ. Подводит итоги занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"...
Занятия по математике в подготовительной группе по теме "Геометрические фигуры"
Задачи.1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа...
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе "В волшебной стране Фигур"
Конспект коррекционного занятия в ДОУ для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП: "Геометрическая страна"
Цель: Совершенствговать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник)Задачи:развивать мышление: учить видеть закономерность врасположении фигур, воспроизвод...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Геометрические фигуры»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представленияЗадачи.1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольник...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"...