Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе "В волшебной стране Фигур"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционного занятия в ДОУ для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx | 82.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия
для детей с нарушениями зрения
в подготовительной группе
«В волшебной стране Фигур»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять представления о разнообразии геометрических фигур.
- Учить последовательно разделять орнаментальную форму, называть ее части и пространственное расположение.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствовать способность к зрительно-осязательному переносу.
- Развивать способность к преобразованию геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями, обозначающими признаки (цвет, форму, величину).
- Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей.
- Упражнять в выкладывании геометрических фигур с закрытыми глазами.
- Совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве.
- Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.
- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование: карточки с лабиринтом; конверты с разрезанными на части геометрическими фигурами; карточки с символическими изображениями признаков цвета, формы, величины; 5 пар карточек с разным пространственным расположением фигур; повязки на глаза; карточки с рельефными силуэтами фигур; набор геометрических фигур; мяч; фломастеры.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку, в волшебную страну, где живут геометрические фигуры. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова «крибле, крабле, бумс» и мы с вами попали в страну Форм и фигур.
- Жили-были король Квадрат и королева Круг со своими подданными – геометрическими фигурами. Жили они дружно, никогда не ссорились. Каждый год устраивали они бал, приглашали всех к себе во дворец. Издалека съезжались гости. Да вот беда, заблудились по дороге некоторые фигуры, не найдут дорогу во дворец. Давайте поможем гостям (дети садятся за столы).
Задание 1 «Перенеси фигуру».
- Ребята, вы должны помочь фигуре пройти по лабиринту и нарисовать справа такую же фигуру.
- Ну вот, теперь все гости съехались. Но бал король с королевой устраивали не простой, а бал-маскарад. Все фигуры должны измениться, надев карнавальные костюмы. Давайте поможем фигурам принарядиться.
Задание 2 «Измени фигуру»
- Чтобы фигура нарядилась в карнавальный костюм, вы должны в свободных окошечках рисовать каждый раз фигуру, изменяя ее по тем признакам, которые указаны над каждым окошечком. Расскажите, в каком костюме приедет на бал ваша фигура.
Зрительная гимнастика
«Мой щенок» (Е. Раннева).
Я щенка нарисовал, милого, смешного. ( большой круг глазами)
В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг глазами)
Он протягивает лапу (по траектории глазами восьмерка).
И глядит лукаво. ( крепко зажмурить глаза)
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо)
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами влево)
Убегает вдаль река (посмотрим вниз).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам. (поднимем глаза вверх).
-Все гости надели свои маскарадные костюмы и начался бал. Во время танцев некоторые фигуры потеряли свои маски. Давайте поможем их найти.
Задание 3 «Найди по описанию» (педагог предлагает детям поделиться на 2 команды)
- Первая команда проходит за ширму и дает словесное описание узора первой карточки (маска), а вторая команда стоит перед разложенными на столе карточками и по описанию находит нужную карточку. Затем команды меняются местами.
Образцы карточек.
- Вдруг, откуда ни возьмись, появился злой Пятиугольник. Рассердился он, что его не пригласили на бал. Раз, говорит, вы меня не пригласили, то и для вас не будет никакого праздника. Произнес волшебное заклинание и везде погас свет. Если, говорит, сможете справиться без света, не испугаетесь темноты, то, так и быть, верну вам свет.
- Ребята, а вы боитесь темноты? Нет? Так давайте докажем злому пятиугольнику, что мы и в темноте сможем справиться с любым заданием.
Задание 4 «Узнай на ощупь»
- Наденьте повязки на глаза, ощупайте фигуры на одной карточке, запомните их расположение и выложите их точно так же на другой карточке. Будьте внимательны, на тарелочке есть и лишние фигуры.
- Понравилось Пятиугольнику, что вы не испугались темноты и справились с этой задачей. Вернул он гостям свет и бал продолжился. Тем временем Король Квадрат стал развлекать гостей, показывая фокусы. То заставлял фигуры исчезнуть, то распиливал их на части. Давайте и мы покажем какой-нибудь фокус.
Задание 5 «Собери фигуру»
- Ребята, у вас в конверте лежит разрезанная на части фигура, соберите и назовите ее.
- Ну что же, тем временем бал подошел к концу, гости стали разъезжаться. Пора и нам с вами возвращаться в садик. Посмотрите, Король и Королева приготовили для вас угощенье. До свиданья, ребята!
Подготовила:
учитель-дефектолог
Попова Ирина Валериевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»
Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
НОД по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе на тему "Что мы знаем о рыбах?"
Конспект занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения...
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Геометрические фигуры».
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения....
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом»
Цель данного занятия - развитие зрительного восприятия, Содержит основные задачи такие, как коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитывающие....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Волшебный мир фигур»
Занятие нацелено на систематизацию знаний детей с нарушением зрения о геометрических фигурах, геометрических телах.На занятии используются игры на развитие сохранных анализаторов; Мет...