Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП: "Геометрическая страна"
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Цель: Совершенствговать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник)
Задачи:развивать мышление: учить видеть закономерность врасположении фигур, воспроизводить их. Развивать внимание и память.Воспитывать целеустремленности, умение доводить начатое дело до коца, умение действовать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП: «Геометрическая страна»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи: Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их. Развивать внимание и память.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Ход занятия:
(дети заходят в комнату, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной заколдованной дорожке из геометрических фигур, чтобы попасть в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.
(дети садятся за столы, пройдя по дорожке).
Воспитатель: Вы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? (на доске перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры, а также картинки из фигур).
Дети: Да!
Воспитатель:
Первое задание - фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете
и покажете только те, с которыми вы знакомы.
(демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета.
(дети работают с раздаточным материалом).
Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг,
что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети:
Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника
и квадрата (детям предлагается обвести пальчиком контуры геометрических фигур и их сравнить).
Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики бежали,
По дорожке вверх скакали,
Мы немножко отдохнем,
Дружно палочки возьмем.
(дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек
и испытывают затруднения при выкладывании круга).
Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?
Дети: Нет!
Воспитатель: А квадрат и треугольник можно?
Дети: Да
(детям предлагается выложить из палочек квадрат и треугольник)
Воспитатель: Ребята, мы с вами в волшебной стране, и выложить не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру, домика можно. Назовите фигуры, которые вы будете использовать для его строительства.
Дети: Крыша - треугольник, дом - квадрат.
Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать.
Второе задание жителей страны фигур, игра в «Чудесный мешочек».
(проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.
Третье задание (на полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день»- они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь»- занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры садятся на стулья за столы).
Воспитатель: В волшебной стране все фигурки оживают, поэтому следующим заданием у вас будет оживление плоских фигурок в формы. Четвёртое задание (воспитатель обращает внимание детей на предметы в помещении такой же формы как геометрические фигуры, дети находят предметы похожие по форме).
Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована, вы можете вернуться обратно домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Познавательное путешествие в страну "Детландию».
Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"...