Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП: "Геометрическая страна"
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Ирина Владимировна Быстрова

Цель:  Совершенствговать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник)

Задачи:развивать мышление: учить видеть закономерность врасположении фигур,  воспроизводить их. Развивать внимание и память.Воспитывать целеустремленности, умение доводить начатое дело до коца, умение действовать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП: «Геометрическая страна»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи: Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их. Развивать внимание и память.

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

 Ход занятия:

(дети заходят в комнату, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной заколдованной дорожке из геометрических фигур, чтобы попасть в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.

(дети садятся за столы, пройдя по дорожке).

Воспитатель: Вы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? (на доске перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры, а также картинки из фигур).

Дети: Да!

Воспитатель: 

Первое задание - фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете

и покажете только те, с которыми вы знакомы.

(демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета.

(дети работают с раздаточным материалом).

Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг,

что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: 

Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника

и квадрата (детям предлагается обвести пальчиком контуры геометрических фигур и их сравнить).

Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

(дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек

и испытывают затруднения при выкладывании круга).

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет!

Воспитатель: А квадрат и треугольник можно?

Дети: Да

(детям предлагается выложить из палочек квадрат и треугольник)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в волшебной стране, и выложить не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру, домика можно. Назовите фигуры, которые вы будете использовать для его строительства.

Дети: Крыша - треугольник, дом - квадрат.

Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать.

Второе задание жителей страны фигур, игра в «Чудесный мешочек».

 (проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

Третье задание (на полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день»- они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь»- занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры садятся на стулья за столы).

Воспитатель: В волшебной стране все фигурки оживают, поэтому следующим заданием у вас будет оживление плоских фигурок в формы. Четвёртое задание (воспитатель обращает внимание детей на предметы в помещении такой же формы как геометрические фигуры, дети находят предметы похожие по форме).

Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована, вы можете вернуться обратно домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»   Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"...