конспект "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Продолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 158.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Продолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок, геометрические фигуры ;рисунок «Дерево», счетные палочки, клей для аппликации, сундучок с конфетами.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
В. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Кораблик». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики».
В.Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Д.:-Да!
В. -Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте откроем его и посмотрим…
« Чтобы его открыть, замок вам нужно расшифровать это послание…»
Ребята, посмотрите, здесь есть листочки в клеточку и какой-то шифр. Что же это такое?
Д.:- Это задание от колдуна.
В.: -Давайте, возьмём ручки и листочки и попробуем разгадать послание. Готовы?
Д.: -Да.
В.: -Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
В.:- Что получилось?
Д.:- ключик.
В.:-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Никита, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1. Ника, посчитай 2 до 10.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение, - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-е задание:
В.: -А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
В.: Ребята, однажды королева растений - Флора подарила королеве Математики необычное дерево, на котором росли геометрические фигуры. Это дерево стало самым любимым у королевы во всем королевстве. Дерево разрослось, и получился целый лес. Королева любила там гулять, но злой волшебник заколдовал все деревья. Лес засох. Все геометрические фигуры пропали с веток. Королева математики расстроилась. Поможем королеве расколдовать его?
Д.:-Да. Поможем!
В.: В этом конверте геометрические фигуры. Каждая фигура - носитель трёх важных свойств: формы, цвета и величины. Вам необходимо расселить фигуры по веточкам. ( Детям предлагается план- схема дерева с изображением веток и геометрические фигуры. Дети работают в парах.)
В.:- Валя, Расскажи про своё дерево….
Д.:- Оно состоит из трех веток: на первой ветке располагаются фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - красного цвета; слева - большие фигуры, справа - маленькие. На второй ветке - такие же фигуры, только синего цвета. А на третьей - все зелёные.
В.:- Саша, Расскажи про своё дерево….
Д.:- Оно состоит из двух веток: на первой ветке располагаются фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - зеленого цвета; слева –маленькие фигуры, справа – большие. На второй ветке - такие же фигуры, только синего цвета.
Молодцы, справились с заданием. Лес ожил.
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
В.: - Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий?
6-ое задание:
В.:- Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Саша, какой следующий конверт по счету? (6-й).
В.:- Возьми его. Что в нем? (Палочка.) Верно. Итак, вам нужно выполнить задание с палочками. ( Дети работают в парах. Каждой паре даётся индивидуальное задание.)
№1-из ǀǀǀǀǀǀǀ→ 3 ∆
№2- из ǀ ǀǀǀǀǀǀǀǀ→ 4 ∆
№3-из ǀ ǀǀǀǀǀǀǀǀǀ→ 3□
№4- из ǀ ǀǀǀǀǀǀ→ 2□
Воспитатель наблюдает за каждой парой. Оказывает индивидуальную помощь. Задает вопросы по ходу выполнения задания.
В.:- А теперь общее задание. Постройте из 10 палочек-4 треугольника. Переложите 4 палочки так, что бы получилась стрела. У всех получилось? Отлично! Это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
В.:- Ребята, давайте запустим нашу стрелу и разрушим последнюю чару колдуна!
Д.:-Давайте!
В.:- Летилети моя стрела
Тебя давно уже пустили
Глазами в небо проводили
А ты пронзила облака
Лети лети не надломись
Сквозь ветер , тучи,непогоду
Лети взмывая , выше ввысь.
Туда где воля и свобода…
(Стрела летит и попадает в магический круг.)
7-ое задание:
В.:- Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!
В.:- А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
В.:- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
Итог занятия.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Приложение.
Задание №4
Задание №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»
Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...