конспект "Количество и счет"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Задачи
Образовательные:
- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
-развивать воображение, логическое мышление детей
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Задачи
Образовательные:
- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
-развивать воображение, логическое мышление детей
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Методические приёмы:
-наглядные
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Демонстрационный материал:
-«письмо»
- цифры от 1 до 10
- «конверты»
- «лабиринт»
- муляжи овощей для задачи
Раздаточный материал:
- карточки «найди лишнее»
-карточки для составления условия задачи
- набор цифр и знаков для решения задач
- счётные палочки
ХОД НОД:
Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: -Да
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?
Дети: поможем
Задание № 1. «Построить цифры в ряд»
Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.
Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе
Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.
-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 5? Какое последующее?
(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2
Задание № 2. «Найди лишнее»
Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.
Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.
Задание № 3. «Умные задачки»
Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)
- каким словом можно заменить слово «сложила»?
Дети: положила вместе, объединила и т. п.
Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 2+3=5.
Физкультминутка:
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.
Проверяем. Молодцы. (поправить если есть ошибки). А теперь конверт №4.
Задание № 4. «Лабиринт»
Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.
Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)
- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
Дети: дают ответы
Воспитатель: У нас остался конверт № 5. Давайте посмотрим что в нём (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)
Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....