Конспект НОД детей в средней группе ОО «Познавательное развитие» по теме «Белоснежка в волшебном лесу»
план-конспект занятия по математике

Наталья Николаевна Котомина

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности. Методика формирования элементарных математических представлений опирается на разработанные дошкольной педагогикой задачи, принципы, условия, содержание, средства, методы, формы умственного воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД детей в средней группе ОО «Познавательное развитие»

по теме  «Белоснежка в волшебном лесу»

Задачи приоритетной образовательной области: 

Познавательное развитие:

Образовательные:

  •    Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;
  • Закрепить умения называть последующее и предыдущее число;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить умение различать понятия: «влево», «вправо»;
  • Закреплять умения выполнять на слух графический диктант;
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, обозначение цифрой.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря следующими словами: «прямая линия», «отрезок».

Индивидуальная работа: с Ваней- ориентировка на листе бумаги в клетку (графический диктант)

Задачи ОО в интеграции: 

Речевое развитие:                                                                                                                                                                        Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Физическая культура:                                                                                                                                                                  Формировать умение координировать речь и движение.                                                                                                                Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                                                Способствовать к становлению самостоятельности.                                                                                                                     

Оборудование для педагога: картинка с изображением Белоснежки, гномов; изображение цветов, карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, 9 кубиков.

Оборудование для детей:. Тетрадки в клетку, цветные карандаши, счётные палочки, резинки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(дети полукругом стоят в кругу  на ковре)

- Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

 (Дети с воспитателем подходят к доске)

- Давайте подойдем к доске.  

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которых есть числа. Назовите их (Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

- Чтобы узнать  в какую сказку мы попадём, вы должны отгадать главную героиню сказки и назвать её название.

(Ответы детей)

-Давайте пройдём за столы.

(дети рассаживаются за столами.)

Речевое развитие

Сюрпризный момент

Слово

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Любознательный,

активный, может применять самостоятельно усвоенные знания.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Белоснежка очень любит цветы. Вокруг неё расположены вот такие цветы. Эти цветы- задания, для нас оставила задания «Назови соседей». Я срываю цветок, а там цифра. Нужно назвать соседей данного числа.

(Воспитатель переворачивает цветок, показывает и называет число)

- 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.

- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно!

-- Вспомните и скажите, какие  герои помогли Белоснежке? (Ответы детей)

 Белоснежка и её гномики хотят с нами поиграть.

- Сколько было всего гномов? (открывается мольберт, где заранее расположены гномы)

- Какого цвета у них шапочки?

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)

Как мы составили число 7? Положите эти числа.

(На доске выставляют карточки с числами 6 и 1.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3).

Вывод: какие же числа образуют число 7? (Ответы детей)

Физкультминутка:
 На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы)

-Возьмите тетради, откройте первую страницу, найдите левый верхний угол и отсчитайте 5 клеток вниз и поставьте точку. От этой точки мы начнём выполнять задание.

-Отсчитайте вниз 4 клетки, вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 10 клеток, вниз 2 клетки, вправо 1 клетку, вверх 4 клетки, влево 1 клетку, вниз 1 клетку, влево 10 клеток, вверх 1 клетку, влево 1 клетку, вниз 4 клетки.

- Что у вас получилось? (Кровать) Вот такие кровати у гномов.

-Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на ковре).

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Ваня, принеси 4 кубика, Даша, принеси ещё 5 кубиков.

- Саша, как называется эта часть задачи? (Условие задачи).

- Давайте составим вопрос задачи? ( сколько стало кубиков).

- Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 5 кубиков получилось 9 кубиков)

- Ваня, назови ответ задачи (Ответ: стало 9 кубиков).

-Молодцы!

-Давайте пройдём за столы!

-  Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворост.

1) – Посчитайте, составьте 10 палочек и завяжите резинкой.

- Сколько палочек взяли? (10)

2) - Добавьте еще 5 счетных палочек.

- Какое число получилось? 15

- Какой цифрой обозначают данное число?

-Давайте посчитаем до 15.

3) - Добавьте еще одну счетную палочку.

- Какой цифрой обозначают данное число?

- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16) (ответы детей)

-Давайте посчитаем до 16.

-Молодцы!

-Гномы не знают геометрические фигуры. Назовите и расскажите гномам о них. Ребята, давайте вспомним с вами  геометрические фигуры. Я буду

 показывать  карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы      

 будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста,  внимательны!

Посмотрите на доску- это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую  

 нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.

-А  это отрезок.  Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.

-Белоснежка и семь гномов приготовили для вас интересные загадки-задачки. Давайте попробуем их отгадать.

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

 - Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

 - В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

 - В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

 - Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

- Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

-Молодцы! Справились с последним заданием.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Игровое упражнение «Наведем порядок».

Игровое упражнение «Сколько гномиков».

Физкультминутка «Замок»


             

Графический диктант (дети рисуют кровать для гномов в тетрадях).

Игровое упражнение «Составь задачу» Ауди-рование

Игровое упражнение «Поможем гномам собрать хворост». Аудирование
                 

Игровое упражнение «Научи гномов».

Логические задачки.

Слово, практические действия

Слуховое восприятие,

слово,  карточки с цифрами

Слово и движение

Практическое задание: тетради, цветные карандаши.

Слово

Кубики

Слово, счётные палочки, резинки.

Слово

Слово

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

формирование познавательных действий,

построения речевого высказывания в ситуации общения,

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

формирование познавательных действий,

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

формирование познавательных действий

   

     

формирование познавательных действий

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения

Любознательный, активный,

Эмоционально-отзывчивый, Умение действовать  по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

 

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Планирование сотрудничества, взаимодействие

Умение действовать  по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Любознательный, активный,

Эмоционально-отзывчивый, Умение действовать  по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Любознательный,

активный, может применять самостоятельно усвоенные знания.

проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения.

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Ребята, чем сегодня мы занимались на занятии?

-Вам понравилось путешествие по сказке?

-Какие задания были наиболее трудные для вас?

-Ребята, вы сегодня все молодцы! Давали правильные ответы, быстро справлялись с заданием.

Речевое развитие

Беседа

Похвала словесная

Слово

Анализ

владение речью как средством общения и культуры

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Заключительная  часть (рефлексивный этап)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».

Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект игры-занятия в средней группе по познавательному развитию.

Данный материал может быть использован для практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...