Статья на тему "Интерактивная доска, как средство обучения в ДОУ"
статья по информатике (старшая группа)

Лобанова Ульяна Вадимовна

На помощь педагогам приходят иновационно-компьютерные технологии. В настоящее время технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Интерактивная доска помогает воспитателю в процессе образовательной деятельности. Если воспитатель только начинает работать с доской и ещё не в совершенстве владеет программой, доску можно использовать в качестве проектора. Для просмотра презентаций, фото- и видеоматериалов. Ведь для лучшего усвоения детьми информации, просто необходимо сопровождение, будь то фотография или видеоматериалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.42 КБ
Файл interaktivnye_igry_dlya_detey.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

 «Интерактивная доска, как средство обучения в ДОУ»

В современном обществе мы уже не представляем себя без компьютера. Дети стали настолько активно интересоваться и хорошо разбираться во всевозможных гаджетах, что заинтересовать их на занятиях в ДОУ становиться все труднее. На помощь педагогам приходят инновационные -компьютерные технологии. В настоящее время технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Интерактивная доска помогает воспитателю в процессе образовательной деятельности. Если воспитатель только начинает работать с доской и ещё не в совершенстве владеет программой, доску можно использовать в качестве проектора. Для просмотра презентаций, фото- и видеоматериалов. Ведь для лучшего усвоения детьми информации, просто необходимо сопровождение, будь то фотография или видеоматериалы.

Применение интерактивной доски в образовательных областях (по ФГОС):

  1. Социально-коммуникативное развитие: Можно при помощи программы Power Point создать несложную презентацию, где будет изображена комната, с разбросанными игрушками, и детям при помощи маркеров предлагается поставить все на свои места, так же всевозможные презентации по правилам безопасности.
  2. Познавательно-речевое развитие:
  •  можно инсценировать сказки при помощи «перетаскивания» персонажей и их озвучивания, так же можно просматривать мультфильмы по тому или иному произведению.
  • детям можно предложить массу интерактивных игр с числами: на сравнение, соответствие, так же форму, величину, цвет, решение примеров, ориентировки в пространстве и др.
  • картинки, фотографии с живой и неживой природой, видео с экспериментами, которые невозможно выполнить в условиях группы, видеоматериалы о птицах, животных, обитателях рек и морей.
  • можно вывести на экран картинку с какой-либо проблемной ситуацией, к примеру, любые «перепутанные» картинки, где летом люди одеты в теплую одежду, или повар варит суп из инструментов, или парикмахер в строительном костюме и мн. других. Детям предлагается разделиться на 2 команды и преступить обсуждению, тем самым развивается речь, социальные отношения между детьми, коммуникативные навыки, общение детей в группе.
  1. Физическое развитие: существует множество презентаций о здоровом образе жизни, где показано и рассказано, что нужно, чтоб сохранить свое здоровье, интерактивные игры, по культурно-гигиеническим навыкам («После прогулки», «Правила поведения за столом», «Моем руки» и др.)
  2. Художественно – эстетическое развитие:
  • Создание вместе с детьми мультфильмов (В программе Windows Player), персонажей дети лепят сами из пластилина, сами их озвучивают, затем совместный просмотр.
  • Иллюстрации различных росписей, видео материалы о том, как эти росписи выполняются художниками. Интерактивная ига «Собери узор», где на доске изображены элементы какой –либо росписи, и детям по образцу предлагается их воспроизвести при помощи перетаскивания.
  • Прослушивание различных муз. Произведений, видео материалы по классической музыке, презентации с музыкальными инструментами.  

Для работы с интерактивной доской необходимы навыки работы с:

  • программой создания презентаций Power Point,
  •  текстовым редактором Word или Office,
  •  редактором изображений Paint,
  •  Видео редактор Windows Player (для создания видеороликов)
  • Навыкам работы в сети Интернет, для поиска фото, видео материалов, музыки, картинок, фонов для презентаций и др.



Предварительный просмотр:

Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивной доской

Данной статьей хочу поделиться с воспитателями, которые, как и я столкнулись с отсутствием готовых заданий для интерактивной доски, пришлось что то находить и исправлять, что то создавать самой. Надеюсь статья и приложенная презентация будут полезными для педагогов.

1. Соревнования.

Педагог показывает детям картинки и просит найти 10 отличий. Кто первый поднимет руку – тот имеет право первый назвать отличие и обвести его

Интерактивные игры для детей.  Основные приемы, используемые при работе с интерактивной доской

2. Соответствие.

Педагог дает детям тест на развитие памяти. Дети подходят к интерактивной доске, выполняют задания, затем педагог показывает всем результаты, обсуждают ошибки.

3. Перетаскивание.

Воспитатель предлагает детям собрать гусёнку, причем цвета должны повторяться в определенном порядке, или собрать домик из деталей определенной формы и цвета, либо собрать фигурки в ведерки или собрать только овощи, в общем задания с перетаскиванием ограничиваются только вашей фантазией.

4. Графические работы. Включают в себя всевозможные задания, включающие в себя соединение по точкам, лабиринты, головоломки, штриховки, графические диктанты

Задания выводятся на доску в форме презентации. Я использую различные задания в образовательной деятельности детей, практически во всех познавательных областях: окружающий мир, математика, развитие речи, конструирование, музыкальное и др. Так же я использовала данную презентацию для мастер-класса, который показывала для педагогов своего района, как примерные задания для интерактивной доски. Так же сверху можно наложить звук и анимационные эффекты. Детям будет еще интересней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная Доска - эффективное средство организации обучения в детском саду

В настоящее время процесс информатизации системы образования – процесс жизненно необходимый и необратимый, как бы к нему не относились работники сегодняшней школы и дошкольных учреждений. И педагоги, ...

Статья "Использование цифровых средств обучения (ЦСО) в ДОУ"

Статья напечатана в журнале "Югорское детсво" №4 (56) 2016г.Применение цифровых средств обучения в дошкольном образовании становится все более и боле актуальным. В статье описано применение ...

Статья "Интерактивная доска, как средство повышения воспитательно-образовательного процесса в условии реализации ФГОС ДО".

Статья: "Интерактивная доска, как средство повышения воспитательно-образовательного процесса в условии реализации ФГОС ДО"....

Статья "Дидактические и настольные игры, как средство обучения детей раннего возраста."

Дидактическая игра - это специально созданная игра, которая выполняет определенную дидактическую задачу....

Статья "Игра как средство обучения детей плаванию"

В статье рассказывается, как игровой метод помогает при обучении детей дошкольного возраста обучаться плаванию....

статья ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Использование интерактивных средств на занятиях в дошкольных образовательных организациях становится неотъемлемой частью образовательного процесса, нацеленного на реализацию проекта федерального госуд...