статья ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья (подготовительная группа)
Использование интерактивных средств на занятиях в дошкольных образовательных организациях становится неотъемлемой частью образовательного процесса, нацеленного на реализацию проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. Современные дети с ранних лет знакомы с возможностями компьютерных программ, играми и Интернетом, и задача воспитателя научить воспитанников грамотному использованию этих возможностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Шмарова Татьяна Владимировна, воспиатель МБОУ гимназия УВК №1 структурное подразделение-детский сад
Использование интерактивных средств на занятиях в дошкольных образовательных организациях становится неотъемлемой частью образовательного процесса, нацеленного на реализацию проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. Современные дети с ранних лет знакомы с возможностями компьютерных программ, играми и Интернетом, и задача воспитателя научить воспитанников грамотному использованию этих возможностей.
Самой большой трудностью обучения с применением современных технологий является поддержание динамичного взаимодействия с обучающимися. Интерактивные средства обучения помогают справиться с этой трудностью и выводят взаимодействие детей с воспитателем на новый уровень.
Одним из эффективных средств современного обучения в дошкольных образовательных организациях является применение на занятиях интерактивной доски.
Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры, «мыши» и монитора компьютера. При работе с ней могут быть задействованы различные каналы восприятия: визуальные, аудиальные и кинестетические. Благодаря интерактивной доске, дети взаимодействуют с объектами физически, передвигая буквы, числа, слова и картинки своим пальцем. Воспитатель не отвлекается для проведения необходимых манипуляций за компьютером. Это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала. Наглядность и интерактивность - вот основное преимущество интерактивной доски.
К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске могут быть подключены дополнительные устройства: цифровой микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время занятия.
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере. В Великобритании предлагают следующие способы использования интерактивной доски: управление компьютером посредством интерактивной доски; использование интерактивной доски с возможностью сохранения отображаемого результата; демонстрация картинок и мультфильмов, их создание без использования компьютерной мыши; демонстрация веб-сайтов; изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру.
Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа.
- Сенсорная аналого-резистивная технология
Поверхность интерактивных досок достаточно мягкая для того, чтобы немного прогибаться при нажатии. Доски работают в течение многих лет, не теряя качества и надежности. Для работы не обязательно иметь специальные маркеры, можно пользоваться пальцем или указкой. Нельзя при работе опираться кистью руки на доску: она сразу на это среагирует и что-нибудь написать или нарисовать будет невозможно. Интерактивные доски, использующие аналого-резистивную технологию, выпускают компании EganTeamBoard, InteractiveTechnologies, PolyVision, SMARTTechnologies.
- Электромагнитная технология
При использовании электромагнитной технологии интерактивная доска имеет твердую поверхность. Для работы нужен специальный маркер. Электромагнитные доски обычно откликаются на действия пользователя несколько быстрее, чем аналого-резистивные.
- Лазерная технология
Лазерная технология интерактивных досок потребовала для своей разработки немалого искусства. В систему входят два инфракрасных лазерных угломера, обычно располагаемых сверху по углам доски.
Для работы нужен специальный маркер. Принципиальный недостаток лазерной технологии - докладчик может случайно перекрыть луч лазера, в результате чего процесс измерения координат нарушается. Лазерные интерактивные доски наиболее дороги в производстве. Наиболее известная компания - производитель досок данной технологии — PolyVision.
4. Ультразвуковая/инфракрасная технология
Основная особенность ультразвуковой/инфракрасной технологии - необходимость использования специального электронного маркера. Интерактивные доски, работающие по ультразвуковой/инфракрасной технологии, выпускают компании Hitachi, Panasonicи ReturnStar.
Наряду с несомненными преимуществами использования интерактивной доски можно выделить несколько существенных их недостатков: сравнительно высокая цена; поверхность интерактивных досок может повредиться; изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться человеком, находящимся около доски (в связи с этим следует правильным образом на потолке повесить проектор): программная несовместимость; наличие чисто технических проблем.
При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине далеко не все воспитатели сумеют найти верное решение проблемы.
Несмотря на все сложности, интерактивные средства обучения открывают воспитателю более широкие возможности для творчества и развития личности ребенка в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Список литературы
1. Воронкова О. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О. Воронкова. – М.: Феникс, 2015. - 320 с.
2. Горюнова М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе / Горюнова М. А., Семенова Т. В., Солоневичева М. Н. – СПб.: БХВ-Петербург, 2015. - 52 с.
3. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения / С.С.Кашлев. – М.: ТетраСистемс, 2011. – 224с.
4. Щепакина Т.Е. Методические рекомендации по использованию возможностей интерактивной доски Smart Board в процессе преподавания информатики / Т.Е.Щепакина. – М.: ИИО РАО, 2016. – 40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенст...
Современные подходы к организации методической работы, обеспечивающие готовность реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образо...
Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...
Интерактивная игра для педагогов ДОО «Что я знаю о Федеральном государственном стандарте дошкольного образования?"
Интерактивная игра для педагогов ДОО «Что я знаю о Федеральном государственном стандарте дошкольного образования?»Интерактивная игра для педагогов ДОО "Что я знаю о Федеральном государственном стандар...
Проекты на тему: «Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования»
В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный период в своей истории. Повод для грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям - это изменения в Ф...
« Проектирование образовательных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования»
педагогическая технология с видами проектов для детей 5-7 лет, подкрепленные примерами из личного опыта...
Статья. Оценивание качества образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования
В статье представлены итоги изучения основ по проблеме управления качеством образования на основе мониторинга образовательного процесса. Определены показатели и критерии качества образован...