Статья "Использование цифровых средств обучения (ЦСО) в ДОУ"
статья
Статья напечатана в журнале "Югорское детсво" №4 (56) 2016г.
Применение цифровых средств обучения в дошкольном образовании становится все более и боле актуальным. В статье описано применение ЦСО в работе воспитателя ДОУ, а также, о ряде ошибок, допускающих при использовании ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с общеразвивающего вида "Северное сияние"
Сургутский район, п. Нижнесортымский.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Здорова Галина Анатольевна.
Использование цифровых средств обучения в ДОУ
Во все времена одним из показателей «грамотной» работы педагога, было и остается – применение в своей деятельности инновационных технологий, т.е. неустанное «шагание» в ногу со временем. Наша реальность сегодня – это эпоха массовой компьютеризации и технологизации жизни. Данное явление не обошло стороной и сферу образования. Применение цифровых средств обучения в дошкольном образовании становится все более и боле актуальным. Чем лично меня привлекает использование в работе компьютерных и мультемедийных технологий? Ответ прост – это удобно, интересно, ярко. А теперь, более подробно о том, как цифровые средства обучения (ЦСО) могут помочь современному воспитателю в повышении эффективности образовательного процесса.
1. Использование ЦСО в качестве информационного источника. Используется в работе с детьми, родителями, коллегами.
2. Благодаря ЦСО можно получить отличный наглядно – демонстрационный материал. Важно: формат материала легко изменить в соответствии с его целевым назначением. Кроме того, его можно распечатать, заламинировать, оформить в виде ширмы для родителей (ознакомительные и рекомендационные), а можно оставить на флеш-носителе, сделать презентацию, озвучить.
3. Владея компьютерными технологиями, есть возможность подготовить интересный сюрпризный момент.
Пример: вместо героя из сказки или перчаточной куклы к детям с экрана может обратиться за помощью любимый герой современного мультфильма, прилетевший инопланетянин и даже игрушка, которая «живет» в группе. Этот приём был использован мною для воспитания культуры поведения в младшей группе. Дети неохотно и не на свои места убирали игрушки после игры. Сделала фото, аудиозапись - печальный разговор игрушек в ночное время и показала мини-презентацию воспитанникам. На ребят это произвело впечатление.
4. Использование мультимедийных презентаций в НОД. Презентации могут быть заимствованные из интернета, а могут быть авторские. Я предпочитаю работать на занятии с презентацией, созданной самой, в соответствии с целями и задачами, решаемыми в процессе ОД. Кроме того, в авторском варианте у педагога, при необходимости, есть возможность проявить творчество и креативность: дополнить презентацию аудиозаписью, анимацией, видеофрагментом. Это поможет реализовать демонстрацию динамического процесса.
5. Применение ЦСО при проведении физминуток, динамических пауз как в НОД, так и для переключения внимания детей на другой вид деятельности и создания положительного настроя детей. Помимо популярных на сегодняшний день мультимедийных гимнастик для глаз меня привлекают песни Е.Железновой для самомассажа («Пальчики», «У жирафа пятна, пятна…» и другие).
6. Использование познавательно-развивающих мультфильмов – короткометражек. При сегодняшней доступности и компьютерной грамотности, для педагога не составит труда сделать подборку «мультов-познавашек» практически по всем образовательным областям.
7. И, наконец – использование обучающих компьютерных игр для дошкольников. Использование компьютера способствует не только всестороннему развитию ребенка, формированию интереса к познанию окружающего мира, но и имеют большое значение для развития мелкой моторики дошкольников, формирования координации движений глаз и руки.
Однако, применяя в работе такие инновационные технологии как ЦСО, педагогу не следует забывать об определенных мерах предосторожности. В частности:
1. О существующих правилах и нормах СанПина при использовании информационно – коммуникативных технологий;
2. О ряде ошибок, допускающих при использовании ИКТ, а именно:
- недостаточная методическая подготовленность педагога;
- неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
- бесплановость, случайность применения ИКТ;
- перегруженность занятия демонстрацией;
- перегруженность слайда печатным текстом.
3. О требованиях к обучающим компьютерным играм для дошкольников.
Таким образом, информационные технологии:
- значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста;
- способствуют повышению качества образовательного процесса – происходит развитие познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей;
- оказывают помощь при осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников;
- содействуют росту авторитета педагога, как компетентного специалиста, использующего в своей работе инновационные технологи.
НО – при условии их грамотного применения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство обучения детей правилам безопасности
Закрепить знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, возможностях ...
Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).
Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...
Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»
В детском саду в утреннее и вечернее время можно проводить игры математического содержания....
Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ
Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.О...
Использование Электронных средств обучения в работе логопеда по средствам логопедического тренажёра «Дэльфа-142.1»
Сегодня логопед может не только механически поставить звуки, но и структурировать речь ребенка в целом, что является необходимым условием для дальнейшей социализации личности ребенка и коммуникации. Д...
"Опыт использования цифровых средств обучения в формировании естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста"
Выступление с мастер-классом...
«Развитие предпосылок логического и алгоритмического мышления у детей 6–7 лет посредством использования цифровых средств (планшетов)»
Знакомство старших дошкольников с элементами программирования с использованием игровых средств (планшетов)...