ООД "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Лобня
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»
141730, Московская область, тел. (495) 577-11-15
г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 e-mail: berezkads6@mail.ru
сайт: berezka6.edumsko.ru
ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий ДОУ
_________________ Тютюнник Я.П.
Приказ от 28.08.2020г. №01 м.р.
Конспект ООД по ФЭМП
в средней группе
«Веселая математика»
Воспитатель: Баранова Я.А.
Лобня 2020
Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять представления о частях суток;
- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;
- закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
- учить отгадывать математические загадки;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые: продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Материал: демонстрационный материал для каждого задания, карточки с цифрами.
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок о зиме, вопросы, физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель:
Организационный момент:
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро, ребята!
Воспитатель: - Сегодня в детский сад пришло письмо.
Показывает конверт.
-Как вы думаете, что там лежит внутри? Давайте с вами посмотрим.
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
А теперь послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать.
- Кто снег белый разбросал, речку крепким льдом сковал?
С вьюгой, холодом пришла. Как зовут её? (ЗИМА)
- У зимы отличный мех:
Это мягкий, белый... (СНЕГ) - Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт.(СОСУЛЬКА) - Он щиплет щёки, кусает за нос.
Кто он? Ответим? Конечно… (МОРОЗ)
5.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (СНЕЖИНКИ)
6.Красавица какая
Стоит, светло сверкая!
Как пышно убрана она.
Скажите же вы, кто она? (Новогодняя елка)
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
-О какой части суток это стихотворение? (Утро).
Вот сейчас у нас в данный момент, какое время суток? (Утро)
Игра «Закончи предложение»- А теперь ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Я буду начинать, а вы заканчивать предложения (бросать мячик ребенку)
-Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром).
Солнце светит днем, а луна...(ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем).
-Все части суток идут друг за другом по порядку, как и времена года. (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ – время суток) Сколько всего частей в сутках? (четыре). А до скольких мы умеем считать? (до пяти). Повторим с вами цифры.
Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске.
Дети по очереди называют цифры.
Игра «Что изменилось»
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры. - Что изменилось?
Дети находят ошибку, и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.
Игра «Где чья игрушка»
Воспитатель вывешивает картину с изображением транспорта. Посчитать колеса у транспорта. Подставить соответствующие цифры транспорту.
Вопросы и задания детям:
-Назвать игрушки (транспорт) и сказать, сколько у них колес. (Самокат – два колеса, велосипед – три, машина – четыре колеса).
-Показать стрелочкой, где цифры соответствуют кол- во колес транспорта на картинки.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
-Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Игра «На что похож предмет».
Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами.
Вопросы и задания детям:
-Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).
-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
-Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.
-Какую фигуру, с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).
Задание «Сложи фигуру».
Выложите из счётных палочек один треугольник и один квадрат
(Дети выполняют задание).
-Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия?
-Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...