ООД "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баранова Янина Александровна

ООД "Веселая математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_veselaya_matematika.docx981.49 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации городского округа Лобня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»

141730, Московская область,                                                        тел. (495) 577-11-15

г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7                                                        e-mail: berezkads6@mail.ru

сайт: berezka6.edumsko.ru

ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий ДОУ

_________________ Тютюнник Я.П.

Приказ от 28.08.2020г. №01 м.р.

Конспект ООД по ФЭМП

 в средней группе

«Веселая математика»

                                                                                  Воспитатель: Баранова Я.А.

Лобня 2020

Цель - развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закреплять представления о частях суток;
  • закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;
  • закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов и называть их;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
  • учить отгадывать математические загадки;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Речевые: продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Материал: демонстрационный материал для каждого задания, карточки с цифрами.

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок о зиме, вопросы, физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь», подведение итогов.

 Ход занятия

 Воспитатель:

Организационный момент:

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро, ребята!

Воспитатель: - Сегодня в детский сад пришло письмо.
Показывает конверт.

-Как вы думаете, что там лежит внутри? Давайте с вами посмотрим.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? 
Дети: Да! 
А теперь послушайте внимательно 
загадки и попробуйте их отгадать.

  1. Кто снег белый разбросал, речку крепким льдом сковал?

С вьюгой, холодом пришла. Как зовут её? (ЗИМА)

  1. У зимы отличный мех: 
    Это мягкий, белый...
     (СНЕГ)
  2. Растёт она вниз головой,
    Не летом растёт, а зимой.
    Но солнце её припечёт,
    Заплачет она и умрёт.(СОСУЛЬКА)
  3. Он щиплет щёки, кусает за нос.

Кто он? Ответим? Конечно… (МОРОЗ)

5.Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (СНЕЖИНКИ)

6.Красавица какая

Стоит, светло сверкая!

Как пышно убрана она.

Скажите же вы, кто она? (Новогодняя елка)

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

-О какой части суток это стихотворение? (Утро).

Вот сейчас у нас в данный момент, какое время суток? (Утро)

Игра «Закончи предложение»- А теперь ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Я буду начинать, а вы заканчивать предложения (бросать мячик ребенку)

-Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром).

Солнце светит днем, а луна...(ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем).

-Все части суток идут друг за другом по порядку, как и времена года. (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ – время суток) Сколько всего частей в сутках? (четыре). А до скольких мы умеем считать? (до пяти). Повторим с вами цифры.

Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске.

Дети по очереди называют цифры.

Игра «Что изменилось» 

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры. - Что изменилось?

Дети находят ошибку, и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.

Игра «Где чья игрушка» 

Воспитатель вывешивает картину с изображением транспорта. Посчитать колеса у транспорта. Подставить соответствующие цифры транспорту.

Вопросы и задания детям:

-Назвать игрушки (транспорт) и сказать, сколько у них колес. (Самокат – два колеса, велосипед – три, машина – четыре колеса).

-Показать стрелочкой, где цифры соответствуют кол- во колес транспорта на картинки.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

-Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра «На что похож предмет».

Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами.

Вопросы и задания детям:

-Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

-Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.

-Какую фигуру, с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

Задание «Сложи фигуру».

 Выложите из счётных палочек один треугольник и один квадрат
(Дети выполняют задание).

-Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия?

-Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.

C:\Users\bartu\Desktop\1606926763469.jpg

C:\Users\bartu\Desktop\1606926842363.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...