Конспект НОД по формированию пространственных представлений у детей подготовительной группы средствами дидактических игр: «Поиски «золотого ключика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию пространственных представлений у детей подготовительной группы средствами дидактических игр: «Поиски «золотого ключика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_zolotogo_klyuchika.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №402 «Золотая рыбка»
Конспект НОД по формированию пространственных представлений у детей подготовительной группы средствами дидактических игр: «Поиски «золотого ключика».
Разработала: воспитатель
высшей квалификационной
категории КолесоваТ.А.
г. Нижний Новгород
февраль 2021 г.
Цель: создание условий для развития у детей подготовительной группы умений ориентироваться в пространстве и на плоскости через использование дидактических игр.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать у детей умение выполнять коллективные действия, чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим.
Образовательные
Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Уточнять пространственные представления детей («над», «под» и др.). Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности и листе бумаги.
Развивающие
Развивать внимание, наблюдательность, связную речь. Тренировать мыслительные операции сравнения, аналогии, обобщения.
Предварительная работа:
Дидактические игры (для детского сада): «Магазин», «Колокольчик», «Отгадай – где?», «Где моё место», «Найди магнит», «Сосед, подними руку», «Назови своих друзей» и др.
Дидактические игры (для семьи): «Новоселье», «Справа – слева», «Зеркало», «Волшебный квадрат», «Новая походка», «Лабиринты», «Геометрические диктанты» и др.
Подвижные игры малой подвижности: «На плоту», «Найди игрушку», «Передай движение», «Вверху – внизу», «Смотри не ошибись».
Физкультминутки: «Мои друзья», «Буги – буги», «На зарядку становись».
Словесные игры: «Скажи наоборот», «Составь и опиши картинку», «Что справа, что слева».
Методы и приёмы:
Словесные:
- загадки о геометрических фигурах;
- вопросы к детям;
- задания для геометрического диктанта;
- словесные поощрения.
Наглядные:
- наборы раздаточного материала по количеству детей;
- задания на магнитной доске;
- план путешествия.
Игровые:
- все дидактические игры занятия: «Будь внимательным», «Что изменилось», «Вверху- внизу», «Лабиринт», «Что справа- что слева»;
- занятие- игра «поиски золотого ключика».
Практические:
- графический диктант;
- задание-лабиринт.
Ход занятия:
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Она царица всех наук.
Без неё мы как без рук.
Научит думать и решать
И много действий совершать.
(математика)
В нашу группу пришло электронное письмо, а кто его прислал вы сейчас узнаете:
Это кто- то очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
А вот и письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Кот Базилио и лиса Алиса похитили золотой ключик. Отыскать его можно, но для этого нужно выполнить сложные задания. Очень надеюсь на вашу помощь в поисках ключика».
Ребята, вы хотите помочь Буратино? Хорошо, тогда вот перед нами карта заданий, решая которые мы сможем найти золотой ключик.
Геометрический диктант с загадками
«Будь внимательным» (сидя за столами)
1.С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад,
А зовут меня (квадрат).
Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу листа.
2.Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (круг)
Нарисуйте круг в левом нижнем углу.
3.Моя загадка коротка,
Три стороны и три угла.
Скажите, кто же я? (треугольник)
Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.
4.Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем- то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник, стал квадрат- (прямоугольник).
Нарисуйте прямоугольник в центре листа.
5.Растяни круг по бокам
И получишь ты (овал).
Нарисуйте овал в левом верхнем углу.
В.: А вот и первая находка (часть пазла « золотого ключика» – прикрепляем к магнитной доске). Следующее задание:
«Что изменилось» (задание на магнитной доске)
Описание: перед детьми на доске в три ряда расположены картинки, по пять в каждом ряду. Воспитатель просит детей посмотреть и запомнить расположение картинок. Затем дети закрывают глаза. В. убирает одну картинку и просит назвать её и то место, где она была.
В.: Молодцы ребята, а вот и вторая находка. Переходим к следующему заданию:
«Что справа, что слева, что впереди, что сзади» (игра на ковре с игрушками)
Описание: дети сидят вдоль одного края ковра. По всем сторонам ковра расположено по 5-6 игрушек. Воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука, а где левая. Ребёнку предлагается назвать, какие игрушки от него справа, а какие слева; какие впереди, а какие сзади. Каждый следующий ребёнок повернут в другом направлении.
В.: За выполнение этого задания – ещё одна находка. А теперь я приглашаю всех на весёлую мультзарядку.
Мультзарядка «На зарядку становись»
В.: Следующее задание:
«Пройди по лабиринту» (сидя за столами)
Описание:Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт, необходимо найти правильный путь.
В.: Молодцы, ещё одна находка, а теперь такое задание:
«Что вверху – что внизу» (около столов)
Описание: Воспитатель называет слово, если оно обозначает то, что бывает вверху – дети поднимают руки, если внизу – приседают.
В.:Вот ещё одна находка, молодцы. И осталось последнее задание:
Графический диктант «Ключик»
Описание:Воспитатель просит детей следовать точной инструкции при выполнении задания по клеточкам.
В.: Молодцы ребята, а вот и последняя находка, интересно, что из этих пазлов получится? Ну, конечно, золотой ключик для Буратино.
Ребята, какие задания были простыми, какие сложными? Я думаю, что Буратино будет очень рад, что мы нашли ключик и отправим ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"
Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Затейники" "В поисках Золотого ключика"(Родительский день)
Занятие по математике в день посещения для родителей....
Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"
Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе комбинированной направленности "Поиски золотого ключика"ЦЕЛЬ: развивать пространственную ориентацию;- закреплят...
Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»
Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие толерантности и его значении для человека; формировать понимание ценности личности каж...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в форме игры квеста «В поисках золотого ключика»
образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению со свойствам магнита...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...
Проект в подготовительной группе комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Чаще всего речевые нарушения влияют на общее развитие ребе...