Семинар по теме: "Современные технологии по ФЭМП"
презентация к уроку по математике (младшая группа)
В своей статье я раскрыла современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, которые применяю как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование современных технологий математического развития
Развивающие головоломки Суть головоломок – конструирование на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Игры представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. Кроме предметных силуэтов, игры позволяют создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры.
Головоломки несут несколько функций Развитие способностей: - внимательность, - умение сосредотачиваться, - мышление, - смекалка, - устный счет, Детские головоломки также способствуют развитию мелкой моторики кистей рук у детей. Отвлечение от рутины и "перезагрузка". Очень часто бывает необходимо отвлечься от рабочего процесса и небольшая задачка или головоломка будет для этого отличным вариантом
Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности: 1. Познакомить детей с игрой, рассказать об истории происхождения игры, рассмотреть все детали, образцы изображений. 2. Научить детей собирать целую фигуру из ее частей по расчленённому образцу. Первый этап Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру. Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка… Второй этап Через несколько занятий и игр , можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все элементы головоломки. Третий этап Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.
Использование современных технологий математического развития в нашей группе
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Семинара по теме: «Современные технологии ФЭМП»
В своей педагогической деятельности стремлюсь идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Чтобы обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Сегодня, пожалуй, нет воспитателя,которой не использует на занятии мультимедийные презентации. Это удобный и эффектный способ представления информации,который:
-дает возможность воспитателю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей детей, что позволяет построить НОД так, чтобы добиться максимального эффекта. Визуализация учебного материала способствует лучшему запоминанию и усвоению.
Использование мультимедийных презентаций делают занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Использование презентаций на занятиях по формированию элементарных математических представлений, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, активно участвуют высказывают свое мнение, рассуждают.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок по математике у младших дошкольников интереснее и познавательнее, в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком. В работе с детьми использование мультимедийных технологий повышает познавательную мотивацию воспитанников, соответственно растет уровень их достижений.
Возможности ИКТ позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала по математике, экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Таким образом, проанализировав использование мультимедийных технологий в формировании математических представлений детей младшего дошкольного возраста,пришла к выводам:
- мультимедийные технологии, позволяют передавать информацию обучающего характера быстрее, чем при других способах обучения;
- обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, у детей оказываются задействованными все три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
- (движения, звук, мультипликация) привлекает внимание детей, способствует повышению интереса к изучаемому материалу, а высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволяют мне, как воспитателю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного дошкольного образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, добиться хороших результатов, но а также определяется круг пробелов над которыми нужно поработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...
Семинар по теме: "Современные инновации технологий в общеобразовательном процессе детского сада"
Проведение семинара для педагогов...
Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели
«Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели» И для коего не секрет, что здоровье взрослого челов...
Семинар по теме: "Современные педагогические технологии"
Цель семинара: Закрепление знаний педагогов о современных образовательных технологиях....
Статья выступления (в рамках семинара) на тему: "Современные технологии по развитию ФЭМП у детей младшего школьного возраста"
Технология Триз...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ на тему: «Современные подходы к организации ФЭМП дошкольников»
Семинар – практикум«ТРИЗ – понятие, принципы и подходы в образовательной работе с дошкольниками разного возраста»ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в на...
Школа молодого педагога Семинар на тему «Современные образовательные технологии в социально-коммуникативном развит детей дошкольного возраста»
Школа молодого педагога Семинар на тему «Современные образовательные технологии в социально-коммуникативном развит детей дошкольного возраста»...