Семинар по теме: "Современные инновации технологий в общеобразовательном процессе детского сада"
презентация на тему
Проведение семинара для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье ” (Генрих Гейне) Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите как сердце, как глаз! Ж.Жабаев Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. (Шопенгауэр А) Здоровье — дороже золота. (Шекспир У .) Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. (Цицерон)
Из ФГОС дошкольного образования: Одна из ведущих задач - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Статья 41. Охрана здоровья обучающихся Организации создают условия для охраны здоровья обучающихся пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
Здоровьесбережение – ключевой элемент нового мышления, требующий переоценки всех компонентов педагогического – образовательного и методического – процесса , в центре которого ставится здоровье ребёнка. Виды здоровья ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - гармония физиологических процессов ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ – система ценностей и убеждений человека СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ – оптимальное место человека в обществе, зависящее от условий окружающей среды Все части здоровья нам очень важны. Все виды здоровья нам очень нужны.
Здоровьесберегающее образование – непрерывный процесс обучения , воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование позитивного и ответственного отношения к своему здоровью и состоянию окружающей среды . ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – гармония физиологических процессов Рациональное питание Двигательная активность Оптимальное сочетание умственного и физического труда Отказ от вредных привычек Соблюдение правил личной гигиены и безопасности Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель)
Здоровьесберегающий подход – это комплес психолого- педагогических, медицинских и др. мероприятий, обеспечивающих эффективность здоровьесберегающего педагогического – образовательного и методического – процесса. ПСИХИЧЕСКОЕ, ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ - система ценностей и убеждений человека Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни. ( Демокрит Абдерский ) СОЦИУМ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Умение жить в согласии с собой и окружающими
Здоровьесберегающие технологии – совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий (с помощью различных техник, методик, методов, приемов и др.), направленных на здоровьесбережение детей и взрослых. СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ- оптимальное место человека в обществе, Зависящее от условий окружающей среды. Условия жизни труда жилищные отдыха Уровень образования воспитания культуры Кто не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен ( Лао Дзы )
Здоровьесберегающая педагогическая система – это система, основанная на приоритете ценности здоровья, которую необходимо формировать у педагогов, дошкольников и родителей, ориентированная на здоровьесбережение и обеспечивающая его технологически. Факторы здоровья «Не залезайте в «долгосрочный кредит» ваших внутренних резервов и возможностей» Поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!
Концепция здоровьесберегающей деятельности ДОУ ЦЕЛИ здоровьесберегающей деятельности ДОУ: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей ; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Принципы здоровьесберегающей деятельности ДОУ Принцип здоровьесбережения Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса Принцип доступности и индивидуализации Принцип комплексности и интегративности Принцип научности “Не навреди!” Принцип результативности и гарантированности Принцип сознательности и активности
ЗАДАЧИ : Обеспечить условия для физического и психологического благополучия – здоровья – всех участников воспитательно -образовательного процесса. Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах. Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей. Формировать основы безопасности жизнедеятельности. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни. Концепция здоровьесберегающей деятельности ДОУ
ОБЩИЕ ПРИОРИТЕТЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ активизация и развитие познавательных интересов к своему телу и его возможностям развитие эмоционального сопереживания другим людям превращение ЗОЖ в норму повседневного бытия детей и взрослых привитие детям доступных навыков психологической самокоррекции , а также психологической взаимопомощи в соответствующих ситуациях формирование психических процессов путем развития творческого воображения Концепция здоровьесберегающей деятельности ДОУ
Концепция здоровьесберегающей деятельности ДОУ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОУ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ приобщение детей к физкультуре и спорту, воспитание потребности в движении и активном образе жизни. воспитание гигиенической ( валеологической ) культуры, осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни. обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребенка и социально- эмоциоанльного благополучия дошкольника. сохранение и укрепление здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с требованиями и нормами использования медицинских средств. психолого-педагогическое просвещение родителей с целью формирования знаний об особенностях и своеобразии развития детей, устойчивой потребности в обеспечении своего здоровья и здоровья детей. создание здоровьесберегающего пространства с целью сохранения и укрепления психического, интеллектуального, социального и физического здоровья детей, организация оптимальной здоровьесберегающей, двигательной развивающей среды.
компоненты Соблюдение требований СанПиН Внедрение здоровьесберегающих технологий Индивидуально-личностный подход к каждому ребенку Терапевтические мероприятия (музыкотерапия, арттерапия и т.п.) Проведение занятий специалистами Психологическое сопровождение ВОП Модель здоровьесберегающего воспитательно -образовательного процесса 1-й компонент – модуль здоровьесберегаю -щей педагогической системы Компоненты з доровьесберегающей системы Модель здоровьесберегающей педагогической системы Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю. Мудрость древних мореплавателей
Модель здоровьесберегающей педагогической системы 2-й компонент - модуль здоровьесберегающей ПС – модель физкультурно-оздоровительной работы Физкультурно-оздоровительная работа Двигательный режим в течение дня Утренняя гимнастика НОД 3 раза в неделю Физминутки Самостоятельная двигательная активность Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Самомассаж Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке Лечебная гимнастика Взаимодействие с сотрудниками ДОУ Семинары Педагогические советы Сотрудничество с медицинскими учреждениями Обследования Консультации специалистов Витаминотерапия Профилактические мероприятия в период эпидемии гриппа ЛФК Лечебный массаж Физиопроцедуры Лечебно-оздоровительные мероприятия Воздушное и водное закаливание Психологическое сопровождение детей Помощь в период адаптации к д/с Диагностика уровня психического развития детей Психологические этюды Приемы релаксации Коррекционная работа Музыкальное сопровождение режимных моментов Работа с родителями Консультации Привлечение к праздникам
Модель здоровьесберегающей педагогической системы В ДОУ: Физкультурный зал Спортивная площадка на территории Кабинет физиотерапии Кабинет осмотра В группах: Центры двигательной активности Уголки здоровья Модель здоровьесберегающего пространства 3-й компонент модуль здоровьесберегающей педагогической системы Компоненты здоровьесберегающей системы
Модель здоровьесберегающей педагогической системы Социальная помощь Медицинское сопровождение 4-й компонент модуль здоровьесбере-гающей педагогической системы Организационное Просветительско-профилактическое Психолого-педагогическая работа Модель системы работы с родителями Основные направления: Болезни мысли губительнее и встречаются гораздо чаще, чем болезни тела.
Модель здоровьесберегающей педагогической системы 5-й компонент модуль здоровьесберегающей педагогической системы – здоровьесберегающий методический процесс. 1. Методическая работа по здоровьесберегающему направлению. 2. Проектная деятельность, включающая разработку оздоровительных программ и методических рекомендаций для детей и родителей. 3. Методическое обучение педагогов с целью повышения уровня их готовности к реализации здоровьесберегающего подхода в образовании дошкольников. 4. модель внутридошкольного здоровьесберегающего методического процесса (реализация здоровьесберегающих инновационных подходов, внедрение интерактивных форм и др.)
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
Технологии обучения здоровому образу жизни Коммуникативные игры НОД Занятия из серии «Здоровье» Самомассаж Оздоровительный комплекс « Сауна-бассейн- фитобар » Игротерапия
Коррекционные технологии Арт-терапия Су- джок терапия Психогимнастика Сказкотерапия Музыкотерапия
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика дыхательная Гимнастика ортопедическая Корригирующая гимнастика Гимнастика бодрящая БОС (Биологическая обратная связь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада
Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов социо-игровой технологии в образовательном процессе детского сада.
Российское образование сегодня претерпевает существенные изменения. ФГОС ДО ориентирует педагогов на развитие инициативности, самостоятельности, способностей и творче...
«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе детского сада»
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связан...
Выступление на городском семинаре по теме: "Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада"
Выступление на городском семинаре по теме: "Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада"...
Семинар - игра Использование нетрадиционных игр в образовательно-воспитательном процессе детского сада (из опыта работы воспитателя) «Волшебный мир песка»
. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость. С помощью игр с песком ребёнок творчески изучает мир вокруг себя. Когда он ...
Семинар - практикум «Проектирование культурных практик дошкольников в образовательном процессе детского сада».
Семинар разработан с целью повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в проектировании культурных практик в образовательном процессе в рамках реализ...
Семинар-практикум "Инновационные технологии в образовательном процессе детского сада как условие повышения качества образования"
Семинар-практикум разработан и реализован с целью формирования у воспитателей принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, на методологические треб...