Конспект для детей второй младшей группы ДОУ. Тема "Шар, куб. Один, много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Крнспект для младшей группы, на тему " Шар, куб. Один, много". Использовались геометрические фигуры, две коробки и зайка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_dou.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей второй младшей группы ДОУ. Тема "Шар, куб. Один, много"
Автор: Котелкова Регина Дмитриевна, воспитатель ДОО Детский сад.
Описание материала: представленный конспект ООД будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей второй младшей группы (3-4 года).
Цель: знакомство с фигурами – шар и куб; знакомство с понятиями «один» и «много».
Задачи:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
- Учить детей видеть предметы похожие на шар, куб.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Материалы и оборудование: зайчик; «волшебный мешок» с шариками и кубиками (что бы хватало по количеству детей); две коробочки (на одной приклеено изображение круга, на другой – квадрат).
Ход ООД
- Организационно – мотивационный этап
Воспитатель:
Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты - мой друг и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2. Этап постановки проблемы
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! К нам в гости пришел Зайка. Ребята, поздоровайтесь с Зайкой. Почему- то зайка очень грустный. Давайте спросим, что же у него произошло?..
Зайка рассказал, что шёл к нам в гости и нёс мешок с игрушками – кубиками и шариками. Но они все перемешались и теперь ему нужна помощь, чтобы разложить фигуры по форме, по своим коробкам.
3. Основной этап
Игра-задание «Разложи фигуры»
У детей на столе стоит две коробки – на одной изображен круг, а на другой – квадрат.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Зайке, чтобы он больше не грустил! Посмотрите, это круг. Он похож на мяч. А это – квадрат. Он похож на кубик. Нужно найти домики для фигур (круг – шарики, квадрат – кубики).
(Дети по очереди достают из мешка фигуру, называют ее и кладут в нужный домик ).
- Вот мы и помогли Зайке – разложили фигуры по местам! За это Зайка поиграет с вами.
- Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать (ходьба на месте)
Забегает в лес зеленый
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов (прыжки на месте)
Зайка маленький устал
Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)
Замер зайка средь травы,
А теперь замри и ты (дети приседают на корточки).
- Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько кубиков принёс нам Зайка! Они такие красивые и разноцветные. Какие цвета вы здесь можете назвать?
- Ребята, сколько кубиков в коробке? (много)
- Я дала кубик Артемию, сколько у него в руках кубиков? (один)
- Теперь я взяла кубик, а оставшиеся отдала Ксюше, сколько у нее кубиков? (много)
- А у меня в руках? (один)
Воспитатель:
Ребята, наш Зайка был очень рад поиграть с вами. За это он расскажет нам, как они с друзьями-зайками любят играть в свободное время!
6. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (указательный и средний пальчик показывают ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик (сжимают пальцы)
Отморозил хвостик (глядят хвостик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Заключительный этап
Воспитатель:
Ребята, Зайке пора возвращаться домой. Скажем все дружно « До свиданья Зайка».
Итог
- Кто приходил к нам в гости? (Зайка)
- А что он нам приносил? (кубики и шарики) - Сколько было игрушек? ( много)
- Вам понравилось играть с Зайкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
Конспект занятия по ФЭПК во второй младшей группе на тему: "Вечер.Один/Много"
конспект занятия по ФЭПК...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"...