Конспект для детей второй младшей группы ДОУ. Тема "Шар, куб. Один, много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Крнспект для младшей группы, на тему " Шар, куб. Один, много". Использовались геометрические фигуры, две коробки и зайка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_dou.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей второй младшей группы ДОУ. Тема "Шар, куб. Один, много"

Автор: Котелкова Регина Дмитриевна, воспитатель ДОО Детский сад.

Описание материала: представленный конспект ООД будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей второй младшей группы (3-4 года).

Цель: знакомство с фигурами – шар и куб; знакомство с понятиями «один» и «много».
Задачи:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
- Учить детей видеть предметы похожие на шар, куб.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Материалы и оборудование: зайчик; «волшебный мешок» с шариками и кубиками (что бы хватало по количеству детей); две коробочки (на одной приклеено изображение круга, на другой – квадрат).

Ход ООД

  1. Организационно – мотивационный этап
    Воспитатель:
    Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты - мой друг и я – твой друг.
    Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

    2. Этап постановки проблемы
    Воспитатель:
    - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! К нам в гости пришел Зайка. Ребята, поздоровайтесь с Зайкой. Почему- то зайка очень грустный. Давайте спросим, что же у него произошло?..
    Зайка рассказал, что шёл к нам в гости и нёс мешок с игрушками – кубиками и шариками. Но они все перемешались и теперь ему нужна помощь, чтобы разложить фигуры по форме, по своим коробкам.

    3. Основной этап
    Игра-задание «Разложи фигуры»
    У детей на столе стоит две коробки – на одной изображен круг, а на другой – квадрат.
    Воспитатель:
    - Ребята, давайте поможем Зайке, чтобы он больше не грустил! Посмотрите, это круг. Он похож на мяч. А это – квадрат. Он похож на кубик. Нужно найти домики для фигур (круг – шарики, квадрат – кубики).

    (Дети по очереди достают из мешка фигуру, называют ее и кладут в нужный домик ).

    - Вот мы и помогли Зайке – разложили фигуры по местам! За это Зайка поиграет с вами.

  1. Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать (ходьба на месте)

Забегает в лес зеленый

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов (прыжки на месте)

Зайка маленький устал

Хочет спрятаться в кустах (ходьба на месте)

Замер зайка средь травы,

А теперь замри и ты (дети приседают на корточки).

  1. Воспитатель:
    - Ребята, посмотрите, сколько кубиков принёс нам Зайка! Они такие красивые и разноцветные. Какие цвета вы здесь можете назвать?
    - Ребята, сколько кубиков в коробке? (много)
    - Я дала кубик Артемию, сколько у него в руках кубиков? (один)
    - Теперь я взяла кубик, а оставшиеся отдала Ксюше, сколько у нее кубиков? (много)
    - А у меня в руках? (один)

    Воспитатель:
    Ребята, наш Зайка был очень рад поиграть с вами. За это он расскажет нам, как они с друзьями-зайками любят играть в свободное время!

    6. Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
    Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (указательный и средний пальчик показывают ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трут нос)

Отморозил носик (сжимают пальцы)

Отморозил хвостик (глядят хвостик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Заключительный этап
Воспитатель:
Ребята, Зайке пора возвращаться домой. Скажем все дружно « До свиданья Зайка».

Итог
- Кто приходил к нам в гости? (Зайка)
- А что он нам приносил? (кубики и шарики) - Сколько было игрушек? ( много)
- Вам понравилось играть с Зайкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"...