Путешествие на воздушном шаре.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике в соответствии с программными требованиями.
Задачи:
1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Закрепить знание счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
3. Закреплять представление о частях суток, временах года.
4. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
5. Развивать логическое мышление.
6. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: воздушный шар (картинка или макет, карта, на которой изображены геометрические фигуры, набор кругов и пирамидок (по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка; листы зеленой бумаги; билетики с цифрами (от 1 до 5); мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в средней группе
«Путешествие на воздушном шаре.
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике в соответствии с программными требованиями.
Задачи:
1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Закрепить знание счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
3. Закреплять представление о частях суток, временах года.
4. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
5. Развивать логическое мышление.
6. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: воздушный шар (картинка или макет, карта, на которой изображены геометрические фигуры, набор кругов и пирамидок (по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка; листы зеленой бумаги; билетики с цифрами (от 1 до 5); мяч.
Ход занятия.
Восп.: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей (самолет, поезд, пароход)
Восп. : - А я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Впереди нас ждут препятствия, трудности и испытания, которые мы должны преодолеть. Чтобы отправиться в путешествие, нам понадобится карта путешественника. Нам необходимо её будет создать. При помощи геометрических фигур мы будем наносить условные обозначения на карту. Но сначала вспомним геометрические фигуры.
Загадки:
- без углов и катится, похожее на солнышко (круг)
- три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (Треугольник)
- не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня? ( Квадрат)
- растянули мы квадрат, на кого он стал похожим? Не кирпич, не треугольник, стал квадрат? (прямоугольник)
Восп.: Молодцы. А теперь давайте создавать карту.
Возьмите зеленый картон - это наша карта, геометрические фигуры - это леса, горы, реки, города.
Задание: положите в правый верхний угол два треугольника; положите в левый нижний угол один прямоугольник; положите в левый верхний угол четыре круга; положите в правый нижний угол три квадрата; положите на середину карты один треугольник, один прямоугольник, один круг, один квадрат.
Сравните с образцом на доске.
Восп.: - Молодцы, вот и готова карта, теперь - в путь. Чтобы занять место на воздушном шаре, нужно найти стульчик с такой же цифрой, как на вашем билете (на билете - вместо цифры- точки). - Все сели, давайте взлетать. Мы взлетаем, мы в воздухе. Посмотрите, под нами – горы, реки, леса, моря, океаны. Над нами - облака и голубое небо. Нам хорошо, но мы немного устали, нам необходим отдых.
Игра с мячом (ориентировка в пространстве: день- ночь, времена года).
Вопросы:
- зарядку нужно делать когда?
- солнце ярко светит в какое время суток?
- завтракаем утром, а ужинаем?
- ужинаем вечером, а спим?
- спим ночью, а в детский сад идем?
- сейчас какое время года?
- а снеговиков мы лепим когда?
- в какое время года мы любим купаться и загорать?
- листики желтеют, в воздухе кружатся и на землю медленно ложатся, когда это мы наблюдаем?
- сосульки тают, бегут ручьи, прилетели птицы и запели. В какое время года это бывает?
Восп. : - Молодцы, ребята. Ой, держитесь за руки, кажется, мы начинаем снижаться. Подул северный ветер, порывы ветра усиливаются, мы можем упасть и разбиться. Нам необходимо сделать расчеты, чтобы наш воздушный шар плавно приземлился на землю.
Задание: (за столом) перед вами карточки с полосками.
- выложите на верхнюю полоску 4 пирамидки. Сколько пирамидок? Сосчитайте? Всего?
- выложите на нижнюю полоску 5 мячей. Сколько мячей на полоске? Сосчитайте? Всего?
- каких игрушек больше? Каких игрушек меньше? Насколько больше или меньше? Почему?
- сделайте так, чтобы игрушек стало поровну (дети выполняют двумя способами: убирают один мяч или добавляют одну пирамидку)
. Итак: чтобы игрушек стало поровну, можно было или добавить пирамидку или убрать мяч.
Восп. : - Мы с вами закончили математические расчеты, и теперь мы, наконец-то, плавно приземлились на землю.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какая игра вам понравилась? Ответы детей.
Восп.- Ребята, какое удивительное путешествие мы совершили на воздушном шаре.
Ты в путешествие слетал, Узнал про круг и про овал, Квадрат и треугольник. И стал, совсем, как школьник. И счет ты вспомнил до пяти, И ориентир сумел найти. И вот ты в садик прилетел: И поумнел, и повзрослел.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
НОД по театральной деятельности, средняя группа...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"
Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......