Увлекательная математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лапина Асылганым Джумангаева

-закреплять навыки порядкового и обратного счета;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;

-закреплять представления о временах года, месяцах, части суток; продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnaya_matematika.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательная математика»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные:

-закреплять навыки порядкового и обратного счета;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы;

-закреплять представления о временах года, месяцах, части суток;

-продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

-продолжать учить решать логические задачи и доказывать свои решения;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-закреплять умение выполнять движения в соответствие тексту;

-продолжать учить составлять тематическую композицию («танграм»)

-продолжать учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Развивающие:

-развитие логического мышления, сообразительности, внимания, память, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование - экран с мультимедиа, листы А6,числовые домики на каждого ребенка, геометрическая игра "танграм" на каждого ребенка, листы в клетку, карандаши.

Ход занятия:

1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Подари улыбку смайлик,

Пусть улыбка как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила письмо от жителей волшебного математического леса. Доброго Волшебника заколдовал злой Колдун. Без волшебника плохо лесным жителям, и они просят нас помочь. Ну как поможем.

Воспитатель: Прежде тем как мы попадём в лес давайте вспомним дни недели и месяцы

2 часть повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? А какой день недели тогда был вчера? А какой будет после четверга? Какие дни недели бывают еще? Сколько всего дней в неделе? Какие дни мы называем рабочими? Какие выходными? Части суток? А какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Зимние месяцы? Осенние месяцы? Весенние месяцы? Летнее месяцы?

Воспитатель: Молодцы! Дни недели, месяцы вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу математики. Чтобы попасть в волшебный математический лес, нам нужно произнести волшебные слова.

«Мы три раза повернемся,

И окажемся в лесу,

Раз, два, три повернись».

3 часть

Воспитатель: Мы с вами очутились в математическом лесу. Раньше все геометрические фигуры жили на одной поляне, а злой Колдун разбросал их по всему лесу. Давайте,поможем геометрическим фигурам и расположим их на поляне так чтобы:

квадрат –в левом верхнем углу,

Прямоугольник – в нижнем правом углу,

Треугольник – в левом нижнем углу,

Круг – в середине,

Овал – в правом вернем углу.

4-часть

Воспитатель: Посмотрите на лесной опушке, весело играют зайчата. –

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

К зайчатам играть пришел бельчонок.

- Какой по счету будет бельчонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым)

- Посчитайте до десяти с лево на право, по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с право на лево с наибольшего. (ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы

- Какое число больше, 3 на 1? (4)

- Какое число меньше, 5 на 1? (4)

- Какое число стоит между числами 9 и 7? (8)

- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

- Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

- Назовите соседей числа 4? (3 и 5)

- Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше.

5- часть задачи на смекалку:

Воспитатель: Ребята, мы с вами на полянке математических задач. И это будет наше следующее испытание, которое подготовил злой колдун. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? Слушайте внимательно и считайте. (ответы детей)

На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве. (2)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Вот_грибочки_на_лужайке

В_жёлтых_шапочках_стоят.

2_грибочка,3_грибочка.

Сколько вместе будет?.? (5)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.

Воспитатель:

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Это рыженькая…

Воспитатель: Ребята белочка заготовила на зиму припасы, но неожиданно пошел снег и она не успела занести припасы в дупло и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.

6- часть - графический диктант:

5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо,

1 вниз, 3 влево,5 вниз.

Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.

А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.

7- часть – Физминутка

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Воспитатель : Давайте ребят дальше продолжим путь.

8- часть - логическое задание (игра танграм - рисунок "Рыбка")

Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного. Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что злой Колдун заколдовал всех рыбок их можно расколдовать только если ребята поможете вы, а то у Водяного не получается.

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали? (ответы детей)

- Сколько треугольников было использовано? (5)

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько прямоугольников? (1)

9-часть «Числовой домик»

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, дом под №6 остался без жильцов потому что, Злой Колдун перессорил всех жильцов между собой. Давайте помирим жильцов и поселим их в их квартиры. Этот дом не простой в каждом этаже по две квартиры, но на каждом этаже должны жить всего по 6 жильцов и не больше.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли всем жителям волшебного математического леса и расколдовали Доброго Волшебника. Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями Злого Колдуна и спасли Доброго Волшебника. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.

РАЗ-ДВА-ТРИ в детский сад попади

10 часть

Итог занятия.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- С какими лесными жителями вы повстречались?

- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспек открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

План кружка "Увлекательная математика"

Вашему вниманию представляю тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего и среднего возраста...

Методическая разработка "Увлекательная математика"

Разработка в помощь педагогам детского сада...