Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспек открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям послушать загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
II. Основная часть.
- Ребята, о каких «хитроумных братишках» идет речь в загадке?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Правильно, ребята – это цифры.
1. Игра «Постройся по порядку» (счет от 1 до 10, от 10 до 1).
- А теперь я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся»
Воспитатель напоминает детям правила игры: на столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 10 до 1. Далее воспитатель предлагает детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 1 до 10.
- Молодцы, ребята. Все справились с заданием.
2. Игра «Ручеек» (состав числа 5).
- Ребята, давайте вспомним игру «Ручеек» (на состав числа 5)
Воспитатель с помощью считалочки выбирает двух ведущих.
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят,
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (Ответ: пять)
Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу воспитателя: «ручеек в воротца» - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например: 1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.
После окончания игры воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
3. Работа за столами (раздаточный материал) Состав числа 10.
- Ребята, а сейчас мы с вами из раздаточного материала (ромашек и божьих коровок) будем составлять число 10.
Воспитатель предлагает детям выложить состав числа 10 из пары любых чисел до 10.
( два варианта).
- Сколько Саша выложил всего? (Ответ: 10)
- Сколько ромашек? (Ответ)
- Сколько божьих коровок? (Ответ)
Воспитатель: - Значит 10 – это …(2 и 8 – ответ ребенка)
- Из каких чисел Аня составила число 10?
Воспитатель: - Значит 10 это… (3 и 7 – ответ ребенка)
4. Физкультурная минутка.
Левой ручкой по плечу,
Правой ручкой покручу.
На носочки и на пятки
Вот и кончилась зарядка. (Предложить 2- ой раз ребёнку)
5. Ориентировка на листе «Геометрические фигуры»
Перед каждым ребенком альбомный лист и 5 цветных карандашей.
Воспитатель загадывает загадки и дает детям задания:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Ответ: круг)
- Правильно, ребята! Это круг.
- А теперь возьмем синий карандаш и нарисуем круг в верхнем правом углу листа.
Выполнение задания с детьми.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Четыре угла и четыре стороны
Все четыре стороны одинаковой длины. (Ответы детей: квадрат)
- теперь возьмем красный карандаш и нарисуем в нижнем левом углу листа квадрат.
Выполнение задания с детьми.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Ответы детей: треугольник)
- Возьмем зеленый карандаш и нарисуем в нижнем правом углу листа треугольник.
Выполнение задания с детьми.
Эта форма у клубка
У планеты, колобка,
Но сожмешь её немножко
И получится… (Ответы детей: овал)
- Молодцы! Сейчас мы возьмем желтый карандаш и в середине листа нарисуем овал.
Дети выполняют задание.
Ели встали все квадраты
На вершине под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадрат мы, а … (Ответы детей: ромб)
- Стасик, расскажи, где мы можем на листе бумаги разместить ромб?
Ответ ребенка – (в верхнем левом углу листа)
- Каким цветом мы его нарисуем?
Дети выполняют задание.
III. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо поработали!
- Сегодня мы с вами повторили прямой и обратный счет (в пределах 10), тренировались составлять число 10 и упражнялись в ориентировке на листе бумаги, повторили названия геометрических фигур.
- А теперь, ребята, задача на смекалку:
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"
Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...
Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"
Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...
Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"
Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Тема: "Веселая математика"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний....
Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Квест-Игра «В поисках сокровищ»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста. ...