Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мангушева Оксана Вячеславовна

Конспек открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

        Проживают в трудной книжке

        Хитроумные братишки.

        Десять их, но братья эти

        Сосчитают все на свете.                (цифры)

II. Основная часть.

- Ребята, о каких «хитроумных братишках» идет речь в загадке?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

        - Правильно, ребята – это цифры.

1. Игра «Постройся по порядку» (счет от 1 до 10, от 10 до 1).

        - А теперь я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся»

Воспитатель напоминает детям правила игры: на столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 10 до 1. Далее воспитатель предлагает детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 1 до 10.

        - Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

2. Игра «Ручеек» (состав числа 5).

        - Ребята, давайте вспомним игру «Ручеек» (на состав числа 5)

 Воспитатель с помощью считалочки выбирает двух ведущих.

        Вот грибочки на лужочке

        В красных шапочках стоят,

        Два грибочка, три грибочка,

        Сколько вместе будет?                        (Ответ: пять)

Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 8. По сигналу воспитателя: «ручеек в воротца» - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например: 1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1). «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети образующие «воротца» пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

После окончания игры воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

3. Работа за столами (раздаточный материал) Состав числа 10.

        - Ребята, а сейчас мы с вами из раздаточного материала (ромашек и божьих коровок) будем составлять число 10.

Воспитатель предлагает детям выложить состав числа 10 из пары любых чисел до 10.

( два варианта).

        - Сколько Саша выложил всего?                (Ответ: 10)

        - Сколько ромашек?                                (Ответ)

        - Сколько божьих коровок?                        (Ответ)

Воспитатель: - Значит 10 – это …(2 и 8 – ответ ребенка)

        - Из каких чисел Аня составила число 10?

Воспитатель: - Значит 10 это…    (3 и 7 – ответ ребенка)

4. Физкультурная минутка.

        Левой ручкой по плечу,

        Правой ручкой покручу.

        На носочки и на пятки

        Вот и кончилась зарядка.                 (Предложить 2- ой раз ребёнку)

5. Ориентировка на листе «Геометрические фигуры»

Перед каждым ребенком альбомный лист и 5 цветных карандашей.

Воспитатель загадывает загадки и дает детям задания:

        Нет углов у меня

        И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?                 (Ответ: круг)

        - Правильно, ребята! Это круг.

        - А теперь возьмем синий карандаш и нарисуем круг в верхнем правом углу листа.

Выполнение задания с детьми.

        Он давно знаком со мной,         

        Каждый угол в нём прямой,

        Четыре угла и четыре стороны

        Все четыре стороны одинаковой длины.                (Ответы детей: квадрат)

        - теперь возьмем красный карандаш и нарисуем в нижнем левом углу листа квадрат.

Выполнение задания с детьми.

        Три угла, три стороны

        Могут разной быть длины.                        (Ответы детей: треугольник)

        - Возьмем зеленый карандаш и нарисуем в нижнем правом углу листа треугольник.

Выполнение задания с детьми.

        Эта форма у клубка

        У планеты, колобка,

        Но сожмешь её немножко

        И получится…                        (Ответы детей: овал)

        - Молодцы! Сейчас мы возьмем желтый карандаш и в середине листа нарисуем овал.

Дети выполняют задание.

        Ели встали все квадраты

        На вершине под углом бы,

        То бы видели ребята

Не квадрат мы, а …                        (Ответы детей: ромб)

- Стасик, расскажи, где мы можем на листе бумаги разместить ромб?

Ответ ребенка – (в верхнем левом углу листа)

- Каким цветом мы его нарисуем?

Дети выполняют задание.

III. Подведение итогов.

        - Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо поработали!

        - Сегодня мы с вами повторили прямой и обратный счет (в пределах 10), тренировались составлять число 10  и упражнялись в ориентировке на листе бумаги, повторили названия геометрических фигур.

        - А теперь, ребята, задача на смекалку:

        Зайцы по лесу бежали,

        Волчьи следы по дороге считали,

        Стая волков здесь прошла.

        Каждая лапа в снегу их видна,

        Оставили волки восемь следов,

        Сколько, скажите, здесь было волков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Тема: "Веселая математика"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний....

Открытое занятие по ФЕМП в подготовительной группе. Квест-Игра «В поисках сокровищ»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста. ...