"Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Быкова Елена Васильевна

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Формировать умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematike.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике.  

Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Задачи:                                                                                                    Образовательная:  Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Формировать умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Развивающая: Развивать умение детей соотносить предметы по заданному признаку ; поощрять самостоятельность и познавательную инициативу при выполнении заданий; развивать мелкую моторику рук. 

Воспитательная: Воспитывать интерес, умение работать в небольшой группе под непосредственным руководством взрослого и самостоятельно.                                                                                                 Дидактический наглядный  материал: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал: Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1—5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4—5 шт. для каждого ребенка).

                                                        Ход занятия

Организационный момент: Предлагаю детям отгадать загадку.

На земле живут сестрички.

У сестричек — по косичке.

Четвертая косичка —

Белоснежная сестричка.

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет

И потом земле усталой Колыбельную споет.

( Зима)

 Прошу детей назвать предметы зимней одежды. Располагаю на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?» (Цветом и длиной.)

Вызванному ребенку предлагаю наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»

Затем обращаю внимание на ширину шарфиков: «Чем сличаются шарфики?» (Шириной.) Прошу ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков  (месте с ребенком опять нахожу самый широкий и помещаю его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

II часть. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам». Показываю детям прямоугольники, выясняю, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагаю расположить их лесенкой; начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Уточняю ширину каждой тупеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

III часть. Игровое упражнение «Покажи столько же».

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.

Предлагаю посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? 1очему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с путницами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2—3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.

IV часть. Игровое упражнение «Наш день».

У каждого ребенка сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры. Задаю детям вопросы и предлагаю показать соответствующие картинки: «Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? Во что бы вы хотели поиграть сегодня? Во что вы будете играть завтра?»

Упражнение можно провести и без картинок (в зависимости от того, насколько хорошо дети владеют понятиями вчера, сегодня, завтра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...