Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Скоро лето»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Итоговое занятие по ФЭМП в саршей руппе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по математике для старшего дошкольного возраста

Тема: «Скоро лето»

Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года. 

Задачи:

Образовательные:

— закрепить умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;

— закрепить знания о геометрических фигурах;

— закрепить умение устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

— закрепить пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, времена года, дни недели, части суток);

—закрепить навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).

Развивающие:

— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

Воспитательные:

— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки;

— воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал и оборудование: фланелеграф, компьютер, мяч, солнышко, тучки, конверт с письмом, конверты с заданиями, «Игровизор», счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Методы и приёмы:

игровой (физминутка),

наглядный (картинки, карточки)

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. А теперь наденем на наших гостей воображаемые шапки невидимки и представим, что мы в группе одни.

Дети получают письмо от лета.

Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту пришло письмо для вас. Хотите узнать, что там? «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои помощники— лучики солнышка спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А солнышко накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи».

2. Основная часть

1 задание: Разминка.

Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч:

-Сколько времен года?

-Назовите их?

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сейчас какой месяц?

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день?

-Назовите выходные дни?

-Когда вы спите?

-Когда делаете зарядку?

-Завтракаете когда?

-Завтракаете утром, а обедаете?

-Обедаете днем, а ужинаете?

-Что бывает раньше утро или вечер?

-Сколько углов у треугольника?

-А сколько у прямоугольника?

-Чем отличается квадрат от круга?

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Садимся за столы.

2 задание: Перепутанные цифры.

Воспитатель: - Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

Дети на местах работают со счетным материалом.

Воспитатель: - Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). По одному каждый должен ответить с места.

- Ребята, давайте проверим:

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-назови число, которое больше числа 3 на 1.

-назови число, которое больше числа 5 на 1.

-назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

3 задание: Знаки>, <, =.

Воспитатель: -Ребята, правильно расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно». Работа на «Игровизоре»

Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски по одному.

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.

А сейчас немножко отдохнем! (Картинка на экране)

Физминутка. 

– До пяти считаем, гири выжимаем,

(стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки

(на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим,

(стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов,

(стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз),

(на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас

(стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем

(основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз),

(основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас.

(стоя, ноги врозь, при наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать

(стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза),

(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем,

Дружно приседаем,

(основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

4 задание: Состав числа.

Воспитатель: -Внутри солнышка цифра, а внутри облачка точки, вам ребята необходимо дорисовать столько точек, чтобы их количество совпадало с цифрой в солнышке.

Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски.

Воспитатель: -Молодцы, все справились с заданием.

5 задание: Математические задачки.

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два карандаша)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?) (Два слона)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! (Три яблока).

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три грибка)

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (Четыре)

Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила? (4 шт. или 2 пары)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (Четыре ребенка)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (Пять цветов)

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый маховик.

Сколько я грибов нашла? (Пять грибов)

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (Пять цыплят)

Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.

6 задание: Математический диктант.

Воспитатель: -Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны приклеить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

-под лавкой приклейте три цветочка,

-между деревом и лавкой один гриб,

-в верхнем правом углу солнышко,

-слева над деревом приклейте две бабочки.

Воспитатель: -Молодцы, у вас получились очень красивые картины.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше лето! Молодцы!

-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

-Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку. Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.

Но, прежде, чем мы примемся за работу, снимем шапочки невидимки с гостей и скажем им «До свидание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Разви...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Развлечения до старшего, дошкольного возраста тема: "Весёлое лето"

«Весёлое лето» Цели: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отк...

Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»

Конспект  Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»(образовательная технология - информационно-коммуникативная)...

Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Цифроград»

Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики....

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема: Угол. Математическая игра "Геоконт".

Цель: Дать детям понятие "угол", познакомить с прямым углом, острым, тупым. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивост...

конспект нод по математике для старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с порядковым счетом"

Цель: Знакомство с порядковым счетом.Задачи:находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;вести порядковый счет,сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами,ср...