Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Скоро лето»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в саршей руппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по математике для старшего дошкольного возраста
Тема: «Скоро лето»
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— закрепить знания о геометрических фигурах;
— закрепить умение устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— закрепить пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, времена года, дни недели, части суток);
—закрепить навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
Развивающие:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
Воспитательные:
— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки;
— воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал и оборудование: фланелеграф, компьютер, мяч, солнышко, тучки, конверт с письмом, конверты с заданиями, «Игровизор», счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Методы и приёмы:
игровой (физминутка),
наглядный (картинки, карточки)
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. А теперь наденем на наших гостей воображаемые шапки невидимки и представим, что мы в группе одни.
Дети получают письмо от лета.
Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту пришло письмо для вас. Хотите узнать, что там? «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои помощники— лучики солнышка спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А солнышко накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи».
2. Основная часть
1 задание: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч:
-Сколько времен года?
-Назовите их?
-Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сейчас какой месяц?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день?
-Назовите выходные дни?
-Когда вы спите?
-Когда делаете зарядку?
-Завтракаете когда?
-Завтракаете утром, а обедаете?
-Обедаете днем, а ужинаете?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Сколько углов у треугольника?
-А сколько у прямоугольника?
-Чем отличается квадрат от круга?
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Садимся за столы.
2 задание: Перепутанные цифры.
Воспитатель: - Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.
Дети на местах работают со счетным материалом.
Воспитатель: - Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). По одному каждый должен ответить с места.
- Ребята, давайте проверим:
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-назови число, которое больше числа 3 на 1.
-назови число, которое больше числа 5 на 1.
-назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
3 задание: Знаки>, <, =.
Воспитатель: -Ребята, правильно расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно». Работа на «Игровизоре»
Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски по одному.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.
А сейчас немножко отдохнем! (Картинка на экране)
Физминутка.
– До пяти считаем, гири выжимаем, | (стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)) |
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки | (на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки) |
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, | (стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз) |
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, | (стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны) |
– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), | (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают) |
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас | (стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед) |
– На носочки встанем, Потолок достанем | (основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться) |
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), | (основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч) |
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. | (стоя, ноги врозь, при наклонах ноги не сгибать) |
– Будем считать, Грибы собирать | (стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов) |
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), | (стоя, руки на поясе, прыжки на носках) |
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, | (основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая) |
4 задание: Состав числа.
Воспитатель: -Внутри солнышка цифра, а внутри облачка точки, вам ребята необходимо дорисовать столько точек, чтобы их количество совпадало с цифрой в солнышке.
Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски.
Воспитатель: -Молодцы, все справились с заданием.
5 задание: Математические задачки.
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два карандаша)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята?) (Два слона)
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (Три яблока).
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (Три грибка)
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (Четыре)
Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожке кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила? (4 шт. или 2 пары)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (Четыре ребенка)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (Пять цветов)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
Сколько я грибов нашла? (Пять грибов)
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (Пять цыплят)
Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.
6 задание: Математический диктант.
Воспитатель: -Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны приклеить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
-под лавкой приклейте три цветочка,
-между деревом и лавкой один гриб,
-в верхнем правом углу солнышко,
-слева над деревом приклейте две бабочки.
Воспитатель: -Молодцы, у вас получились очень красивые картины.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше лето! Молодцы!
-Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?
-Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку. Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.
Но, прежде, чем мы примемся за работу, снимем шапочки невидимки с гостей и скажем им «До свидание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Разви...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....
Развлечения до старшего, дошкольного возраста тема: "Весёлое лето"
«Весёлое лето» Цели: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отк...
Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»
Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»(образовательная технология - информационно-коммуникативная)...
Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Цифроград»
Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики....
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема: Угол. Математическая игра "Геоконт".
Цель: Дать детям понятие "угол", познакомить с прямым углом, острым, тупым. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивост...
конспект нод по математике для старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с порядковым счетом"
Цель: Знакомство с порядковым счетом.Задачи:находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;вести порядковый счет,сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами,ср...