Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема: Угол. Математическая игра "Геоконт".
план-конспект занятия по математике

Цель: Дать детям понятие "угол", познакомить с прямым углом, острым, тупым. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: "Геоконт-конструктор" (настенный), "Геоконт- конструктор" (индивидуальный)- по числу детей, набор резинок. Проектор, телевизор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx90.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста.

Тема: Угол. Математическая игра "Геоконт". 

Цель: Дать детям понятие "угол", познакомить с прямым углом, острым, тупым. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: "Геоконт-конструктор" (настенный), "Геоконт- конструктор" (индивидуальный)- по числу детей, набор резинок. Проектор, телевизор.

                           Ход занятия

В: Здравствуйте ребята. Послушайте, пожалуйста, одну очень интересную загадку.

Залезает днём за шторку

И сидит в глубокой норке.

Только вечер настаёт,

Он, глядишь, уж сеть плетёт.

Быть охотником — наука.

Пробежит, не слышно звука.

И ни счесть ни ног ни рук.

А охотник тот …

(Паук)

Г. Косаревский

Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие в страну волшебных паучков. В эту страну нас пригласил король Метр, который правит страной Геоконт. Посмотрите, пожалуйста, на экран, там послание от короля Метра.

Слайд 1. (Смотрим видео послание от короля, который просит помощи, так как его паучки запутались в своих сетях и не могут разобраться, где они какие расположили углы. И все королевство теперь в паутине. Как паучки плели паутину король видели, просит вас следовать его указаниям.)

В: Ребята поможем паучкам разобраться  и спасти королевство.

Д: Да.

В: Посмотрите, ребята перед вами лежит конструктор, что он вам напоминает?

Д: Сети паучков.

В: А теперь давайте послушаем первое задание от короля.

Слайд 2. (Первое задание от короля. Положите Геоконты перед собой. Направьте из центра один  луч прямо на меня, а другой  луч направьте на окно.)

В: Ребята чтобы справиться с заданием, мы возьмем резинки, которые лежат перед вами. А теперь вспомним, что нам сказал король.

Д: (Ответы детей)

Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Прямой угол

В: Ребята посмотрите, что у вас получилось? А получился у нас угол. Вы построили самый главный угол. Это прямой угол, а самый главный он потому, что все остальные углы сравниваются с ним по величине. Вы такие молодцы, так быстро и точно справились с заданием.

В: А теперь давайте послушаем второе задание от короля.

Слайд 3. (Второе задание от короля. Положите Геоконты перед собой. Направьте из центра один  луч на стол где стоит зайка (игрушка), а другой  луч направьте на окно.)

        Острый угол

В: Ребята посмотрите, что у вас получилось?

Д: Ответы детей. (У нас получился еще один угол)

В: Как вы думаете, дети, этот угол меньше или больше главного, прямого?

Д: Меньше.

В: Да ребята, вы совершенно правы, этот угол меньше нашего первого главного, прямого угла. И называется ребята этот угол острым. Давайте вместе еще раз скажем, как называются  углы, которые у нас с вами получились.

Д: (Дети называют углы. Прямой, острый.)

В: Вы такие молодцы, так быстро и точно справились с заданием. А теперь давайте отдохнем, вместе с жителями королевства паучками.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Дети, взявшись за руки, встают в пары и идут по группе. Когда зазвучит музыка разбегаются по всей группе. По сигналу воспитателя (музыка заканчивается), они должны найти свою пару. Какая из пар быстрее воссоединится. Игра повторяется 3-4 раза.

В: А теперь давайте послушаем третье задание от короля.

Слайд 4. (Третье задание от короля. Положите Геоконты перед собой. Направьте из центра один  луч на стол где стоит машинка (игрушка), а другой  луч

направьте на окно.)

                                                            Тупой угол

Дети самостоятельно строят угол. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются с заданиям.

В: Ребята посмотрите у вас получился еще один угол. Посмотрите внимательно и скажите он больше или меньше, главного прямого угла?

Д: Этот угол больше прямого главного угла.

В: Да ребята все верно и называется этот угол, тупым углом.

(Звучит музыка и на экране появляется красивый город, звучит голос короля Метра, который благодарит своих новых друзей, что помогли жителям города. Теперь паучки знают, какие есть углы и как они называются.)

В: Ребята вы молодцы очень хорошо поработали, и у нас осталось одно и очень важное задание. Перед вами лежит лист, что вы видите на листе?

Д: Геометрические фигуры.

В: Правильно, это геометрические фигуры. Маша, назови какие у тебя геометрические фигуры?

М: Круг, квадрат, треугольник и пятиугольник.

В: Ребята посмотрите внимательно на свои геометрические фигуры, обозначьте углы на геометрических фигурах.

(Самостоятельная работа детей)

В: Костя покажи нам как ты справился с заданиям. Молодец. И так ребята, какой вывод мы можем сделать?

Д: Что у геометрической фигуры, круг, нет углов.

Подведение итогов

В: Ребята вы сегодня были все молодцы, быстро и правильно справлялись заданиями. А вам понравилось наше сегодняшнее задание.

Д: (Ответы детей)

В: А что вам понравилось больше всего?

Д: (Ответы детей)

В: А что для вас было самым трудным.

Д: (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста Тема: «Роспись доски городецким узором»

Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста          Тема: «Роспись доски городецким узором»               ...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Цифроград»

Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики....