план - конспект по математике "Грибок для белочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
План - конспект по математике с вопросами, ответами детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_po_matematike_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
«Грибок для белочки»
Подготовила воспитатель:
Казанкова Вера Викторовна,
воспитатель ГБОУ ООШ № 9
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», »Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие », «Познавательное развитие».
Задачи:
1) Развивать речь, пополнять словарь детей математическими выражениями за счет математических игр и упражнений («Речевое развитие»);
2) Формировать творческие способности на основе сотрудничества с взрослым и со сверстниками.
Способствовать становлению у ребенка умения регулировать собственные действия.
Поддерживать готовность к совместной деятельности со сверстниками (Социально-коммуникативное развитие»);
3) Развивать слуховое восприятие произведений художественной литературы (загадка) («Художественно – эстетическое развитие»);
4) Развивать крупную и мелкую моторику («Физическое развитие»);
5) Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной одну из четырёх равных частей.
Способствовать развитию интереса, любознательности («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: конструирование из бумаги грибочка способом оригами;
- наглядные: рассматривание образца;
- словесные: поисковые вопросы, объяснение, указание детям.
Материалы и оборудование: игрушка – белочка, два бумажных прямоугольника: один белый, второй цветной, набор карточек с изображением геометрических фигур разного размера по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Белочка» |
Игровая | Игра малой подвижности «Найди свой домик» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций: на сколько частей сложили, какая фигура получилась |
Коммуникативная | Вопросы
|
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Загадывание загадки |
Конструирование | Изготовление из бумаги грибочка |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Сообщает детям, что к ним из леса пришла белочка. Пришла белочка к ним за помощью. Какую помощь хочет от них белочка, скажет после того, как дети выполнят задания. | Слушают внимательно воспитателя. | Приготовились выполнять задание. |
2 | Обращает внимание детей на то, что на столах у них лежат геометрические фигуры. Предлагает подумать и сказать, как они называются. | Рассматривают геометрические фигуры. | Говорят название геометрической фигуры – прямоугольник, два квадрата. |
3 | Предлагает подумать и сказать, что нужно сделать с прямоугольником, чтобы разделить его на две равные фигуры. | Думают, предлагают сложить прямоугольник пополам. | Складывают прямоугольник пополам, проглаживают линию сгиба. |
4 | Предлагает подумать и сказать, на сколько частей разделился прямоугольник в результате складывания, как называются получившиеся фигуры. | Думают, рассматривают фигуры, считают их количество. | Говорят, что прямоугольник разделился на два квадрата. |
5 | Сообщает, что каждую из частей прямоугольника называют половиной, почему? Что больше (меньше) целая часть или половина? | Думают, размышляют. | Говорят, что часть называют половиной потому, что она является половиной прямоугольника, целая часть больше половины, а половина меньше целой части. |
6 | Говорит, что белочке нравится, как дети отвечают и рассуждают. Она предлагает немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Белка»: Скачет белочка по елке | Смотрят, как выполняет воспитатель, слушают, что она говорит. | Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем, пытаются повторять слова. |
7 | Говорит о том, что вы сказали, что прямоугольник после складывания его пополам разделился на два квадрата. Предлагает подумать и сказать, можно ли разделить квадрат на две равные части. | Слушают воспитателя, думают, размышляют. | Говорят, что квадрат также нужно сложить пополам по диагонали. В результате складывания квадрат разделится на одинаковые фигуры. |
8 | Спрашивает, на какие одинаковые фигуры разделились квадраты? Сколько их получилось? | Рассматривают получившиеся фигуры и считают их. | Говорят, что разделился квадрат на треугольники, их два. |
9 | Говорит о том, что треугольник – это часть квадрата. Как можно назвать эту часть? Сколько получилось частей? | Рассматривают фигуры, думают, считают. | Говорят, что треугольник – это половина квадрата. Квадрат состоит из двух половинок. |
10 | А что нужно сделать, чтобы квадрат разделился на четыре треугольника. | Думают, размышляют. | Говорят, что квадрат нужно сложить по диагонали два раза. |
11 | Предлагает детям сложить квадрат по диагонали два раза. | Слушают воспитателя, думают. | Складывают квадрат два раза по диагонали. |
12 | Предлагает рассмотреть квадрат. На какие фигуры разделился квадрат? Сколько получилось треугольников? | Слушают воспитателя, думают, считают фигуры. | Говорят, что квадрат разделился на четыре треугольника. |
13 | Сообщает о том, что каждый треугольник в квадрате называют его четвертиной, почему? | Слушают, обдумывают ответ. | Говорят, что каждый треугольник является четвертой частью целого. |
14 | Спрашивает о том, что больше (меньше) целая часть или четвертина, что больше (меньше) половина или четвертина? | Слушают воспитателя, рассматривают квадрат, обдумывают ответ. | Говорят, что целая часть больше четвертины, а четвертина меньше целой части. Также половина больше четвертины, а четвертина меньше половины. |
15 | Белочке нравятся наши ответы и рассуждения. Она предлагает немного поиграть в игру «Найди свой домик» Дать детям в руки геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. На пол положить большие геометрические фигуры. Под музыку дети легко бегают. С окончанием музыки должны найти свою фигуру. Игра должна повторяться. Фигуры, лежащие на полу, меняются местами. | ||
16 | Сообщает, что белочка хочет загадать вам загадку: «И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят» | Дети слушают внимательно загадку. | Говорят отгадку – грибы. |
17 | Сообщает, что скоро наступит зима, белочка заготовила мало грибов. Вот и просит она вас ей помочь и сконструировать из бумаги способом оригами грибочки. | Слушают внимательно воспитателя. | Соглашаются помочь белочке. |
18 19 | Предлагает взять квадрат, который разделен на четыре треугольника, развернуть его, разгладить, найти середину – точку пересечения диагоналей. Далее к этой точке сложить нужно три угла квадрата, хорошо прогладить линии сгиба. Сложенную нами заготовку складываем пополам. От верхнего края складываем «домик». Переворачиваем заготовку и складываем «самолёт». Отгибаем кончик. И получается грибок. Предлагает раскрасить шляпку гриба красным, желтым или коричневым цветом. | Слушают внимательно объяснение. Слушают внимательно воспитателя, выбирают цвет карандаша. | Складывают одновременно с воспитателем грибок способом оригами из квадрата. Раскрашивают шляпку гриба разным цветом. |
20 | Сообщает, что белочка благодарит ребят. Теперь она будет сыта всю зиму, потому что ребята помогли сделать запасы. | Слушают воспитателя. | Радуются, что их поблагодарили. |
21 | Предлагает вспомнить, на сколько частей путем складывания можно разделить прямоугольник и квадрат, как называются эти части. | Слушают воспитателя, обдумывают ответ. | Говорят о том, что прямоугольник можно складыванием пополам разделить на два квадрата. Каждый квадрат – это половина. Квадрат можно разделить складыванием по диагонали на треугольники: два и четыре. Когда на два, то это половина, а когда на четыре, то четвертина. |
Итог: все грибы сложить в общую корзину. Какие мы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...
План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»
Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке"
младшая группа...
План-конспект НОД по рисованию "Орешки для белочки" (первая младшая группа)
Рисование поролоновыми штампами в первой младшей группе ДОУ...
Член комиссии смотров конкурсов согласно плану работы МБДОУ детского сада «Белочка»
Член комиссии смотров конкурсов согласно плану работы МБДОУ детского сада «Белочка»...