НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Поможем Маше вернуться домой
Задачи:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить понятия один и много, большой, маленький.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Тема: «Поможем Маше вернуться домой».
Задачи:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Закрепить понятия один и много, большой, маленький.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу Вам рассказать историю, про одну девочку, которая ушла с подружками в лес собирать осенние листочки заблудилась и не смогла найти дорогу домой.
Стук в дверь. Тук-тук. Ребята кто же это может быть?
Дети: почтальон, гости…
Сейчас я открою дверь и узнаю, а Вы, пожалуйста, пока подождите.
Это почтальон нам принес письмо. От кого же оно может быть, как Вы думаете ребята? Кто мог нам его прислать?
Воспитатель: Я открою письмо и сейчас его Вам прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Маша, я с подружками пошла в лес, собирать грибы и заблудилась, и не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста. Ребята!»
Воспитатель: Ребята, это же письмо той самой девочки, про которую я Вам хотела рассказать.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Воспитатель: А где же мы будем искать Машу?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. Подойдите ко мне ребята, вместе мы сейчас отправимся в лес.
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Лес нам двери отвори!»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Дети встречают зайца.
Воспитатель: Здравствуй, Заяц! А почему ты такой грустный?
Заяц: Мне в лесной школе задание дали разложить шарики по цветам, вот только я еще не все цвета знаю и сам справиться не могу с заданием.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете цвета? Мы сможем помочь зайке?
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?
Воспитатель: Вот и чудесный мешочек. Как много здесь шариков. Сейчас каждый из Вас достанет по 2 шарика, и положит его в лоточек. Красный шарик в красный лоточек, синий шарик в синий лоточек, зеленый шарик в зеленый лоточек, и желтый шарик в желтый лоточек.
Воспитатель: Все шарики мы разложили ? (Все) Сколько шариков осталось в мешочке, ни одного. Сколько шариков у нас в каждом много-много.
Воспитатель: Задание для зайца мы выполнили, молодцы.
Зайка: Спасибо ребята! Теперь я могу Вам дорогу показать. Впереди 3 дорожки, Вам нужно пойти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие перед нами дорожки. Длинная, короткая, и средняя, а каких она цветов? По какой дорожке нам сказал идти заяц?
Пойдемте ребята дальше, Машу искать.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки топ-топ, топ-топ.
Воспитатель: А где же нам Машу искать?
Встречают мишку.
Медведь: Я мишка косолапый
Я по лесу иду.
И шишки собираю.
Воспитатель: Здравствуй медведь.
Воспитатель: Медведь, а что же ты плачешь. Мне нужно шишки собрать в одну корзину большие шишки , во вторую маленькие, я не смогу один скоро стемнеет и шишки я не найду, помогите, мне, пожалуйста ребята!
Воспитатель: Ребята поможем медведю? (да)
Воспитатель: Хлопнем дружно раз, два, три,
Лес нам шишки подари!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь шишек? Много? А шишки какие? Разные. Есть большие шишки и маленькие шишки. Какие же шишки тебе нужно собрать, большие или маленькие?
Медведь: Большие шишки надо собрать в большую корзину, маленькие в маленькую корзину.
Воспитатель: Ребята, мы свами сейчас соберем по две шишки, в одну руку большую шишку, в другую маленькую шишку.
Воспитатель:
Ребята, Молодцы ребята, все собрали. А теперь давайте мы покажем все медведю большие шишки (дети вытягивают одну руку вперед).
А теперь покажем маленькие шишки (дети вытягивают другую руку).
Воспитатель: Молодцы ребята. Эти шишки нам теперь нужно разложить, большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие, маленькую корзину (Дети кладут шишки по корзинам).
Воспитатель: Посмотри медведь, какие молодцы наши ребята.
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо
Воспитатель: Мишка, Мы ищем Машу, она заблудилась в лесу. Может ты знаешь, где нам ее найти. Ты Машу в лесу не встречал?
Медведь: Мы играли с ней в прятки, она где-то рядом, поиграйте и Вы со мной, она услышит наши голоса и сама к нам придет.
Игра прятки
Воспитатель говорит:
У детей пропали глазки (дети закрывают глаза)
Воспитатель: Где же глазки у ребят?
Нет, глазок у ребят.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне глазки опять.
У детей пропали ручки.
Где же ручки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ручки опять.
У детей пропали ножки.
Где же ножки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ножки опять.
А у нас пропала Маша
Где же Маша?
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь нам Маша?
Выходит Маша.
Воспитатель: А вот и Маша!
Маша: Ребята, Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй Маша! Мы получили твое письмо, и пришли за тобой.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я услышала Ваши голоса и прибежала к Вам. Ребята, спасибо Вам, что Вы меня нашли, я больше никогда не буду ходить в лес без взрослы . Я хочу Вас поблагодарить и подарить Вам красивые листочки, которые я собрала в лесу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три
В детский сад нас возврати!»
Рефлексия
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы с Вами побывали? Что мы с Вами делали, кого встретили?
- Кого мы там встретили?
- Как мы помогли зайцу?
- А чем мы помогли медведю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...