Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Зима. Число 4. Квадрат»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шабаева Анна Николаевна

Цель: Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с числом 4;

Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат;

Развивающие:

Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее ко всей перечисленной группе;

Формировать умение обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, составлять квадрат с помощью счетных палочек;

Различать и называть время года – зима.

Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Воспитательные:

Воспитывать умение отвечать, не перебивая друг друга, стараться отвечать полным ответом.

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, вопросы. ответы детей,

Практические: выполнение заданий, выкладывание геометрических фигур из палочек, рисование в воздухе, обследование квадрата, физкультминутка.

Игровые: игра с пальчиками, сюрпризный момент.

Наглядные: рассматривание слоненка, рассматривание геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Картинка слона с туфельками, картинка с квадратами, круг, треугольник, картинки о зиме

раздаточный материал: квадраты: большой красного цвета и маленький зеленого цвета по количеству детей;, счётные палочки, картинка слона с туфельками на каждого ребенка, карандаши.

Вводная: 1 мин.

Эмоциональный настрой

Основная: 13 мин.

Загадывание загадки о зиме.Рассматривание картины: вопросы и ответы детей о времени года- зима. Сюрпризный момент- появляется слоненок. Чтение стихотворения С. Я Маршака о слоненке, выполнение заданий подвести линию от туфельки к ногам слоненка, сравнение туфелек и ног у слоненка. Загадывание загадок о геометрических фигурах. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Знакомство с квадратом, его обследование. Выкладывание палочками квадрата. Физкультминутка. Игра за столом. «Большой и маленький квадрат»

Заключительная 1 мин.

Итог.

Ход занятия

В:-Давайте поздороваемся:

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг друга руки).

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

- Дети, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Какое время года изображено на картине?. Как вы догадались?

- Какая погода зимой? (Холодная, снежная, ветреная)

- На улице Зима, а у нас с вами заморский гость, который пришел в гости из теплых мест. Посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку слоника) (Это слоник)

- Слоник пришел сегодня на наше занятие по математике. Послушайте внимательно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про слоника…

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

- Посчитайте, сколько туфелек дали слону? (Четыре)

- А сколько ног у слона? (Четыре)

- Хватит ли слону туфелек? (Да)

- А почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4)

Дети, слоненок попросил загадать вам загадки. Слушайте их внимательно!

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?

-Молодцы!Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-Покажите круг. Выложите из палочек круг.

- Получилось? Почему не можем выложить?

- Что бывает круглым? (дети называют).

- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Молодцы, дети отгадали загадки. Скажите, пожалуйста, круг, треугольник, что это? (геометрические фигуры)

Послушайте, следующую загадку.

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

Дети, это квадрат, мы сегодня с вами познакомимся с новой фигурой, которая называется квадрат. Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.

-Покажите мне квадрат. Давайте мы обведем пальчиком квадрат.

Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. (4) Что есть у квадрата? (стороны, углы, сколько их. (4)

-Молодцы, дети, все загадки отгадали.

Дети, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Упражнение «Большой - маленький»

А теперь пройдем на свои места.

- На столе у каждого из вас есть фигуры. Как они называются? (Квадраты)

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Чем они отличаются друг от друга? (по цвету: один красный,другой зеленый и по размеру: один большой, а другой маленький).

- Покажите сначала большой квадрат, а потом маленький.

Итог занятия.

Молодцы, дети. Кто к нам в гости приходил? Откуда он к нам пришел?

Какое у нас время года? (зима).

- Дети, с каким числом мы сегодня познакомились?

- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили? (о квадрате).

А слоненок хочет с вами немного поиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: « Экскурсия на лесную полянку».

Программное содержание: 1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы пре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы»

Трудно птицам зимовать,Надо птицам помогать!Распилить я попросилДосочку еловую,Вместе с папой смастерилПтичкину столовую....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Круг и квадрат»

Конспект НОД по познавательному развитию во второймладшей группе на тему: «Круг и квадрат»...