6.12.2021 Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
- Создать эмоционально – положительный настрой;
- Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;
- Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;
- Упражнять детей в решении задач, примеров;
- Закрепить состав числа в предела 10;
- Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
- Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Оборудование: счётный материал, раздаточный материал.
Ведущий: Доброе утро, ребята! Сегодня мы не просто проведём занятие, а устроим целую викторину, разделившись на две команды.
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.
КОНКУРСЫ:
Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Вопросы:
1) Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
2) У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3) Какое число следует за числом 6 (7);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 7 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (Змей-Горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Салехард).
11) Сколько в году месяцев (12);
12) Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка ; 13) Какое число следует за числом 8(9);
14) Какое число стоит перед числом 5 (4);
15) Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
16) Сколько в неделе дней(7);
17) Какое число меньше 3 или 5(3);
18) Сколько повстречала Белоснежка гномов (7);
19) Соседи числа 4 (3 и 5);
20) Как называется наша страна? (Россия).
Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
Команды занимают места за столами.
Второй конкурс .
Командам нужно расставить знаки «<», «>», «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа (на доске заранее приготовлено 4 пары цифр, между которыми нужно поставить знак сравнения).
Третий конкурс .
Задание двум командам. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.
Четвертый конкурс.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько у человека глаз?(2)
2. Сколько у четырех мышей ушей? (8)
3. Под kустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра на лебедя похожа? (2)
5. Какая цифра на букву «О» похожа? (0)
6. На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
8. Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)
Пятый конкурс.
Командам предлагается решить математический ребус и угадать число. Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.
Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово нашему члену жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 660.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Мамонтёнок»
город Салехард
Математическая викторина
для детей подготовительной к школе группы «Кораблики»
Подготовил воспитатель:
Полеева Ирина Анатольевна
06.12.2021
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
- Создать эмоционально – положительный настрой;
- Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;
- Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;
- Упражнять детей в решении задач, примеров;
- Закрепить состав числа в предела 10;
- Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
- Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Оборудование: счётный материал, раздаточный материал.
Ведущий: Доброе утро, ребята! Сегодня мы не просто проведём занятие, а устроим целую викторину, разделившись на две команды.
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.
КОНКУРСЫ:
Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Вопросы:
1) Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
2) У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3) Какое число следует за числом 6 (7);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 7 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (Змей-Горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Салехард).
11) Сколько в году месяцев (12);
12) Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка ; 13) Какое число следует за числом 8(9);
14) Какое число стоит перед числом 5 (4);
15) Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
16) Сколько в неделе дней(7);
17) Какое число меньше 3 или 5(3);
18) Сколько повстречала Белоснежка гномов (7);
19) Соседи числа 4 (3 и 5);
20) Как называется наша страна? (Россия).
Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
Команды занимают места за столами.
Второй конкурс .
Командам нужно расставить знаки «<», «>», «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа (на доске заранее приготовлено 4 пары цифр, между которыми нужно поставить знак сравнения).
Третий конкурс .
Задание двум командам. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.
Четвертый конкурс.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько у человека глаз?(2)
2. Сколько у четырех мышей ушей? (8)
3. Под kустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра на лебедя похожа? (2)
5. Какая цифра на букву «О» похожа? (0)
6. На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
8. Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)
Пятый конкурс.
Командам предлагается решить математический ребус и угадать число. Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.
Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово нашему члену жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ОО "Познание" математического развития детей подготовительной к школе группы
Материал разработан по программе "Детство", с использованием палочек Кюизенера, рабочей тетради «Математика – это интересно», 6 – 7 лет.Составители: Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"
В данной статье рассматривается занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяц...
План – беседа с родителями по вопросам математического развития детей подготовительной к школе группе.
познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной к школе группы на тему: «Геометрические фигуры»
Конспект НОД.С описанием цели,задач и структурой занятия....
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...
Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе
Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...