6.12.2021 Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

подготовительная группа № 2

 

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Создать эмоционально – положительный настрой;
  2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;
  3. Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;
  4. Упражнять детей в решении задач, примеров;
  5. Закрепить состав числа в предела 10;
  6. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
  7. Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование: счётный материал, раздаточный материал.

Ведущий: Доброе утро, ребята! Сегодня мы не просто проведём занятие, а устроим целую викторину, разделившись на две команды.

 
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.

 

КОНКУРСЫ:

Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Вопросы:
1) Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
2) У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3) Какое число следует за числом 6 (7);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 7 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (Змей-Горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Салехард).
11) Сколько в году месяцев (12);
12) Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка ;                                       13) Какое число следует за числом 8(9);
14) Какое число стоит перед числом 5 (4);
15) Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
16) Сколько в неделе дней(7);
17) Какое число меньше 3 или 5(3);
18) Сколько повстречала Белоснежка гномов (7);
19) Соседи числа 4 (3 и 5);
20) Как называется наша страна? (Россия).
Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.


Команды занимают места за столами.

                                           

  Второй конкурс .
Командам нужно расставить знаки «<», «>», «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа (на доске заранее приготовлено 4 пары цифр, между которыми нужно поставить знак сравнения).

Третий конкурс .

Задание двум командам. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.


   Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.
 

Четвертый конкурс.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.


Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько  у человека глаз?(2)
2. Сколько у четырех мышей ушей? (8)
3. Под kустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра на лебедя похожа? (2)
5. Какая цифра  на букву «О» похожа? (0)
6. На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
8. Сколько  в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)
 

Пятый конкурс.


Командам предлагается решить математический ребус и угадать число. Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.

Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит  к  концу  и мы предоставляем слово нашему члену жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx660.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Мамонтёнок»
город Салехард

Математическая викторина
для детей подготовительной к школе группы «Кораблики»

Подготовил воспитатель:
Полеева Ирина Анатольевна

Изображение выглядит как человек, ребенок, пол, внутренний  Автоматически созданное описание

06.12.2021

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Создать эмоционально – положительный настрой;
  2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;
  3. Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;
  4. Упражнять детей в решении задач, примеров;
  5. Закрепить состав числа в предела 10;
  6. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
  7. Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование: счётный материал, раздаточный материал.

Ведущий: Доброе утро, ребята! Сегодня мы не просто проведём занятие, а устроим целую викторину, разделившись на две команды.

 
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.

КОНКУРСЫ:

Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Вопросы:
1) Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
2) У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3) Какое число следует за числом 6 (7);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 7 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (Змей-Горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Салехард).
1
1) Сколько в году месяцев (12);
12) Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка ;                                       13) Какое число следует за числом 8(9);
14) Какое число стоит перед числом 5 (4);
15) Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
16) Сколько в неделе дней(7);
17) Какое число меньше 3 или 5(3);
18) Сколько повстречала Белоснежка гномов (7);
19) Соседи числа 4 (3 и 5);
20) Как называется наша страна? (Россия).
Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.


Команды занимают места за столами.

   Изображение выглядит как текст, внутренний, пол  Автоматически созданное описание                                         Изображение выглядит как текст, внутренний, стена, комната  Автоматически созданное описание


  Второй конкурс . 
Командам нужно расставить знаки «<», «>», «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа (на доске заранее приготовлено 4 пары цифр, между которыми нужно поставить знак сравнения).

Третий конкурс .

Задание двум командам. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.


   Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Четвертый конкурс.
На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.


Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько  у человека глаз?(2)
2. Сколько у четырех мышей ушей? (8)
3. Под kустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра на лебедя похожа? (2)
5. Какая цифра  на букву «О» похожа? (0)
6. На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
8. Сколько  в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

Пятый конкурс.
Командам предлагается решить математический ребус и угадать число. Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.

Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит  к  концу  и мы предоставляем слово нашему члену жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила.

Изображение выглядит как внутренний, пол, стена, ребенок  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как мальчик  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как текст, ребенок, мальчик, человек  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как мальчик, человек, ребенок, внутренний  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Познание" математического развития детей подготовительной к школе группы

Материал разработан по программе "Детство", с использованием палочек Кюизенера, рабочей тетради «Математика – это интересно», 6 – 7 лет.Составители:  Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

Развитие элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на примере занятия "Космический полёт юных математиков"

В данной статье рассматривается  занятие по формированию элементарных математических представлений, которое позволяет закреплять представления о временных отрезках; части суток, дни недели, месяц...

План – беседа с родителями по вопросам математического развития детей подготовительной к школе группе.

познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения....

Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе

Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...