ООД ФЭМП "Снегурочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колчанова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

ООД

«Снегурочка в гостях у ребят»

(ФЭМП)

Младшая группа

image

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2021

 

 Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Задачи: Формировать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Развивать мышление, память, упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

Воспитывать усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя.

      Раздаточный материал. Карточки с изображениями снегурочек без шапочек, на подносах – шапочки на каждою Снегурочку,  пары варежек на правую и левую руки.

Конспект

   I частьВоспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать о ком она.

Загадка

Я — внучка  деда Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод  (Снегурочка).

 

Воспитатель:  Правильно ребята к нам в гости пришла Снегурочка и принесла подарки: ведерки и совочки.

Давайте расставим ведерки в ряд. Подойди Лиза, расставь, пожалуйста.

   Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»

   Воспитатель: Сколько ведерок ты поставила? (Много.)

 А теперь Данил в каждое ведерко положи по одному совочку.

   Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

   Воспитатель: Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.

Физминутка: «Мороз»

Весело зимой! Не хочется домой!

Но вечер приближается

 (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается 

(покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз 

(с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос 

(пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать 

(потрите ладони)

Надо их отогревать 

(подышите на ладони)

Вечер приближается

 (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! 

(помашите рукой на прощание).

 

   II часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снегурочек.

   Воспитатель:  Что изображено на карточке? Сколько снегурочек? Чего не хватает у снегурочек? (Шапочек.) Давайте каждой снегурочки наденем шапочку.  

   Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

   Воспитатель:  Сколько шапочек? (Много.) У каждой снегурочки есть шапочка? Что можно сказать о количестве снегурочек  и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снегурочек и шапочек? (Поровну.)

   III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

   В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Рефлексия: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Снегурочка)

Снегурочек было сколько? (мало)

Какие подарки принесла Снегурочка? (ведерки и совки)

Сколько было ведерок и совочков? (много или поровну)

Ребята, на какую руку мы надели варежку вначале на правую, а затем на левую.

Как вы узнали, что варежка именно на правую руку, а не на левую? (при помощи прикладывания)

Все сегодня молодцы, активно принимали участие на занятии!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp.docx2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

"Иван и Батыр вгостях у ребят"

Развлечение для детей старшей группы...

Физкультурное занятие "Вгости к гномику"

 Программное содержание:  Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, разучивать игровые упражнения с «...

Утренник "Вгостях у тётушки Осени"

Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу.       Дни стали кор...

" Вгостях у сказки"

Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...