ООД ФЭМП "Снегурочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД
«Снегурочка в гостях у ребят»
(ФЭМП)
Младшая группа
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2021
Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Задачи: Формировать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Развивать мышление, память, упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.
Воспитывать усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя.
Раздаточный материал. Карточки с изображениями снегурочек без шапочек, на подносах – шапочки на каждою Снегурочку, пары варежек на правую и левую руки.
Конспект
I часть. Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать о ком она.
Загадка
Я — внучка деда Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод (Снегурочка).
Воспитатель: Правильно ребята к нам в гости пришла Снегурочка и принесла подарки: ведерки и совочки.
Давайте расставим ведерки в ряд. Подойди Лиза, расставь, пожалуйста.
Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»
Воспитатель: Сколько ведерок ты поставила? (Много.)
А теперь Данил в каждое ведерко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
Воспитатель: Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.
Физминутка: «Мороз»
Весело зимой! Не хочется домой!
Но вечер приближается
(разведите руки в стороны),
Вьюга начинается
(покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз
(с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос
(пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать
(потрите ладони)
Надо их отогревать
(подышите на ладони)
Вечер приближается
(разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра!
(помашите рукой на прощание).
II часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снегурочек.
Воспитатель: Что изображено на карточке? Сколько снегурочек? Чего не хватает у снегурочек? (Шапочек.) Давайте каждой снегурочки наденем шапочку.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
Воспитатель: Сколько шапочек? (Много.) У каждой снегурочки есть шапочка? Что можно сказать о количестве снегурочек и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снегурочек и шапочек? (Поровну.)
III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
Рефлексия: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Снегурочка)
Снегурочек было сколько? (мало)
Какие подарки принесла Снегурочка? (ведерки и совки)
Сколько было ведерок и совочков? (много или поровну)
Ребята, на какую руку мы надели варежку вначале на правую, а затем на левую.
Как вы узнали, что варежка именно на правую руку, а не на левую? (при помощи прикладывания)
Все сегодня молодцы, активно принимали участие на занятии!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_femp.docx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"
Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...
"Иван и Батыр вгостях у ребят"
Развлечение для детей старшей группы...
Физкультурное занятие "Вгости к гномику"
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, разучивать игровые упражнения с «...
Утренник "Вгостях у тётушки Осени"
Вот и начался наш осенний праздник. Ребята, обратите внимание, как красиво у нас сегодня в зале. Такое впечатление, что мы оказались в сказочном лесу. Дни стали кор...
«Вгостях у Матрешки» Утренник 8 марта во 2 младшей группе.
«Вгостях у Матрешки»...
" Вгостях у сказки"
Интегрированное занятие по математике для детей 5-6 лет...