Конспект НОД .Длиннее, короче.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Длиннее, короче».
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умение выражать свои мысли;
- Создать условия для развития инициативы и самостоятельности;
- Создать условия для формирования взаимодействия с взрослым и детьми.
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять представления детей о цвете предмета; умение группировать по цвету, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный) путем наложения.
Материалы к занятию: Кукла Катя, цветные платочки, заплатки в соответствии по цвету платочков, длинная и короткие ленты, мяч.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти на ковер - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя.На стуле сидит кукла, с развязанной лентой в волосах. Рядом с куклой корзинка, в корзинке цветные платочки. - Здравствуй, Катя! (дети здороваются с куклой ) - Ребята, посмотрите, Катя какая - то грустная, наверное у нее что – то случилось? (спросите у нее) дети спрашивают, ребята Катя молчит наверно она стесняется, давайте я попробую у нее узнать.(воспитатель подносит куклу к себе, делает вид, что шепчется) Катя рассказала, что ее пригласила подруга на день рождения. Она приготовила в подарок ей цветные платочки, а пока она гуляла, в комнату зашел ее младший брат, взял ножницы и вырезал из платочков фигуры, теперь на них дырки. - Ребята, Катя не знает,что делать и просит вас ей помочь. - Что будем делать ребята? (ответы детей) Помогать - Как мы это будем делать? (ответы детей) Поможем поставить на платочки заплатки! | ||
Основная часть | ||
Дидактическая игра «Найди заплатку». - Ребята, какие вы молодцы! Помогли Кате, поставили на платочки заплатки. Теперь все платочки, как новенькие! Катя рада, что мы ей помогли. Теперь она может идти на день рождения.(ответы детей) - А можно идти в гости такой неопрятной, с развязанной лентой? (ответы детей) Я тоже думаю, что нельзя. Надо завязать бантик. Я попробую (воспитатель пробует завязать бантик, но у нее не получается так как лента короткая) - Дети, почему я не могу завязать бант? (ответы детей) лента короткая - Что нам теперь делать? (предположения детей) если дети затрудняются, воспитатель подводит к мысли, что нужно взять ленту длиннее. Дети, у нас как раз в группе есть ленты разной длины. -Как мы можем узнать, какая лента длинее?(ответы детей) сравнить - Как сравнить?(ответы детей)для того чтобы сравнить ленты, по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца. - Проверим, какая из них подойдет?(воспитатель снимает ленту с волос куклы, берет вторую ленту и сравнивает ее по длине с первой, они одинаковые) - Ребята, мы можем взять эту ленту? (ответы детей) нет -Почему? (ответы детей) она тоже короткая Аналогично проводим сравнение с длинной лентой и делаем вывод, что ее можно завязать бантиком. (воспитатель завязывает бант, кукла довольна, благодарит детей) —Катя предлагает поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот с мячом». — Короткое платье - Длинное платье. — Длинные волосы - Короткие волосы. — Длинная ветка - Короткая ветка. — Длинная лента - Короткая лента. — Короткая веревка - Длинная веревка. — Длинная линейка - Короткая линейка. — Короткая ночь - Длинная ночь. — Длинный день - Короткий день. — Короткая дорога - Длинная дорога. -Дети, Катя, очень довольна, но ей пора идти в гости, давайте попрощаемся. (дети провожают куклу) | ||
Заключительная часть | ||
-Кто приходил в гости? - Что мы делали? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»
НОД :Тема: «Длинный – короткий».
Составила:Курышова Н.Н.
Тема: «Длинный – короткий».
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».
Развивающие:
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать крупную моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Коррекционные:
- закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «большой», «маленький»;
- закрепить знания основных цветов.
Средства:
Демонстрационный материал:
Игрушки: маленький заяц и большая лиса, куклы: Катя и Лида; коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими) по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).
Раздаточный материал:
Разноцветные ленты разной длины (красные, желтые, зеленые, синие, цветные карандаши - на каждого ребенка.
Ход занятия:
На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.
В. : «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»
Ответы детей: «Зайчик».
В. : «Скажите, какой зайка по размеру?»
Ответы детей: «Маленький».
В. : «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»
Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя.
Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(дети начинают тереть ладошки, как будто греются)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(дети начинают прыгать на одном месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки, и дети садятся на свои стульчики).
В. : «Зайчику очень понравилось с нами играть, но он кого-то боится. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе?»
Ответы детей: «Лису».
Воспитатель усаживает лису на стульчик.
В. : «Скажите, какая лиса по размеру?»
Ответы детей: «Большая».
В. : «Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это».
Воспитатель берет в руки зайца и лису.
В. : «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?»
Ответы детей.
В. : «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?»
Ответы детей.
В. : «Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост».
В. : «Детки, скажите, а где сидит зайка?»
Ответы детей: «На коробке».
В. : «Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик».
Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.
В. : «Скажите, что находится в коробке? А сколько в ней ленточек?»
Ответы детей: «Много».
В. : «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?»
Ответы детей: «Ни одной».
В. : «Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку».
В. : «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?»
Ответы детей: «Одна».
В. : «А сколько теперь ленточек в коробке?»
Ответы детей: «Ни одной».
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают.
В. : «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей».
Дети раскладывают свои ленты.
В. : «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?»
Ответы детей: «Красная».
В. : «Давайте вместе скажем: красная лента длиннее».
Дети повторяют.
В. : «А какая лента короче остальных?»
Ответы детей: «Синяя».
В. : «Давайте вместе скажем: синяя лента короче».
В. : «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».
Физминутка:
Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:
Мы поднимем ленты вверх —
Ручки ровные у всех.
А теперь туда-сюда,
Веселее, раз и два!
Опустили ленты вниз.
Осторожно покружись.
Поклонитесь, детвора.
Лентам отдохнуть пора!
Заяц и лиса сидят на стульчиках перед столиком. На столе стаканчик с карандашами.
В. : «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!».
Дети раскладывают карандаши.
В. : «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у лисички? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»
Ответы детей.
В. : «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»
Ответы детей.
В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. Давайте это проверим!»
Воспитатель обращает внимание детей на полку, на которой стоят две куклы.
В. : «Посмотрите, за нашей игрой наблюдали куколки. В зеленом платье - кукла Катя, а в синем – кукла Лида. У какой куклы длинное платье? А у какой короткое? Какой у Кати волос: длинный или короткий? А у Лиды?»
Ответы детей.
В. : «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный...
конспект НОД по ФЭМП "Длиный -короткий, длинее - короче"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект занятия "Длиннее, короче" (закрепление)
Сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный. Закреплять представление о пространственных отношениях: вверху — внизу, впереди — сзади. Закреплять понятия:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...