«Зимовье зверей» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух множеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zimove_zverey.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:продолжать формировать элементарные математические знания
Задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух множеств.
Речевое развитие:
Упражнять в употреблении слов-антонимов, обозначающих величину. Закреплять знания о жизни животных зимой. при пересчете предметов учить согласовывать числительные в роде, числе и падеже с существительными.
Социально-коммуникативное развитие:
Умение слушать ответы товарищей,воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь
Художественно-эстетитечиское развитие:
Развивать слуховое внимание,учить видеть графический рисунок,приобщать к народному творчеству,фольклору
.
Физическое развитие:
Совершенствовать координацию речи и движения,способствовать формированию опорно-двигательной системы,развивать моторику рук.
Методические приемы: сюрпризный момент; появление следов животных; беседа; самостоятельная работа, панно «Зимний лес».
Материал: магнитный мольберт, наборное полотно, панно, иллюстрация к сказке «Зимовье», персонажи сказки, по 5 плоских фигурок белок и зайцев, геометрические фигуры.
Дидактические игры: «Выложи и посчитай», «Назови геометрическую фигуру», «Сравни по величине», «Сравни по высоте», «Прятки» (ориентировка в пространстве, «Посчитай и уравняй».
Ход НОД
Дети свободно играют в группе.
Воспитатель: Что это за следы, чьи они? Не знаете? Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (На полу наклеены силуэты следов животных). По ним дети подходят к мольберту, на который выставляется иллюстрация к сказке «Зимовье зверей».
Воспитатель проводите беседу:
1. Ребята кто догадался, как называется эта сказка?
2. Почему домашние животные решили строить дом?
4. Да3айте вспомним, кто первым построил домик? Кто был вторым? и т.д.
(герои выставляются на мольберт)
4. Сколько всего было животных?
(1 ребенок считает у мольберта)
5. Какие это животные?
6. Кто заботится о них?
7. Как ухаживают за ними?
8. А хотите узнать, как живут зимой дикие животные?
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Закройте глаза (звучит музыка) представьте что мы попали в зимний, сказочно- красивый лес, и превратились в маленьких, шустрых зайчат. Откройте глаза (в это время выставляется панно «Зимний лес»)
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы- белые клубочки.
Прыг-скок, прыг-сок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Лапами все машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
И за ушком почесали.
На четыре потянулись и нагнулись.
Пять! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд
Педагог обращает внимание детей на панно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят голые, только елочка зеленая.
1) Как сказать, не считая, сколько деревьев в лесу?
2) Сколько стоит березок?
3) Сколько елок?
4) Что выше береза или елочка?
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сядем на пенечки (стульчики).
Ребята, вы слышите, шум какой-то?
Да это зайчики прискакали на полянку, шумят, веселятся, играют.
1) Посчитайте, сколько всего зайцев? (всего пять зайцев)
2) Зайчата решили пригласить к себе в игру белок. Посчитайте, сколько всего белок (всего четыре белки, а кого больше, мы с вами насчитали зайчат или белок?)
Воспитатель: Ребята, скажите, у белки хвост длинный, а у зайца … (коротенький), береза высокая, а елка (низкая), медведь большой, а ежик …. (маленький).
Воспитатель: В сказке животные построили зимовье. Лесные звери тоже могут построить себе жилье.
1. Где спит зимой медведь? (в берлоге)
2. Где прячется белка? (в дупле)
3. Какой домик у лисы? (нора)
Воспитатель: Вот мы и поиграем в игру «Найди свой домик». Домик белки будет - круг, домик лисы - квадрат, а у зайца- треугольник. У каждого из вас на столе лежит геометрическая фигура. После моих слов «Найди свой домик» - вы должны найти домик с той же геометрической фигурой, что и у вас в руке и встать рядом с домиком. (Какая у тебя геометрическая фигура?Куда ты встанешь?)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на шум прилетела синичка, Птичкам зимой очень голодно. Как мы помогаем птицам?
Попозже мы с вами выйдем на прогулку и обязательно покормим птиц и эту синичку тоже.
Ребята пришло время возвращаться домой. Закройте глазки (звучит музыка). Наше путешествие закончилось, наступило время вернуться в детский сад. Откройте глаза.
Рефлексия:
1. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
2. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
3. Что вам больше всего понравилось?
4. Где бы вы хотели побывать в следующий раз?
Воспитатель: Ребята, за то, что вы не шумели в лесу, вели себя тихо и осторожно, звери дарят вам вот эти волшебные снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр «Лесные звери» для детей средней группы.
На занятиях можно используя кукол, знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Зимовье зверей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)
Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»
Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....
Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы
Книжка открывается, сказка начинается.Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.На лесной опушке,В маленькой избушкеЖили-были, не тужилиРазные зверушки....
Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз и лесные звери» для детей средняя группы
Методическая разработка Сценарий новогоднего утренника "Дед Мороз и лесные звери" для детей средней группы...