Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Математический-КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Математический-КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_matematicheskiy-kvn.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе: «Математический- КВН»

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

.

Оборудование:

- 2 мольберта;

- 2 комплекта карточек с цифрами от 1 – 9, математическими знаками,

2 картинки для составления математических задач;

- 10 наборов геометрических фигур, - два плаката с числовыми домами (на состав числа 6); 4 набора цифр от 1- 9;

- 14 пар (6 пар-варежек,4 пары шарфиков,4 пары шапочек), 4 обруча;

- 4 стола;

Количество команд – участниц – 2.

Численность каждой команды – 7 детей.

КВН- проводится в группе. С одной стороны зала садятся зрители и члены жюри олимпиады. С двух сторон по периметру зала стоят по 7 стульев, на которых лицом к лицу сидят дети – участники олимпиады. Входит ведущий (педагог) и приветствует зрителей, членов жюри и дошкольников.

Ведущий. В круг скорее становись дружно за руки берись.

В круг широкий, вижу я,

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,

А теперь пойдем на лево 1,2,3,

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

В КВН играть начнем.

Сегодня я всех приглашаю на нашу игру – математический КВН, который будет проходить под девизом: «Хочу все знать!»

Перед началом игры я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.

Представление жюри.

Для игры мы должны разделиться на 2 команды (мешочек с геометрическими фигурами)

Ведущий. Сейчас мы познакомимся с командами-участницами. Представляю первую команду «Красный квадрат». Капитан команды - …

Ведущий. Вторая команда «Зеленый треугольник». Капитан команды - …

Ведущий. Жюри и команды представлены. А теперь послушайте правила игры. На каждом этапе олимпиады будут задания, которые нужно выполнить. Если задание выполнено правильно, игрок или вся команда получает 1 очко, если нет – 0 очков. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее очков. Очками мы будем считать шарики и кубики, которые мы будем опускать в общую корзину. В конце игры жюри подведет итог: чего больше: шариков или кубиков, какая команда побеждает.

Первый этап олимпиады.

Разминка.Вопросы задаются каждой команде по очереди. Отвечает любой игрок команды. (сидят на стульчиках)

Ведущий.

1. Сколько месяцев в году?

2. Назовите осенние месяцы?

3. Назовите зимние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. Назовите третий день недели?

6. Назовите пятый день недели?

7. Сколько времён года?

8. Назовите времена года?

Ведущий. А сейчас нужно закончить предложение.

9. Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева.)

10. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки.)

11. Если канат толще нитки, то нитка… (тоньше каната.)

12. Если река шире ручья, то ручей… (уже реки.)

13. Если восемь больше семи, то семь… (меньше восьми)

14. Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры).

Члены жюри следят за ответами детей и результаты фиксируют.

Второй этап олимпиады.

«Поставь правильный знак»

На мольбертах пары чисел, между ними нужно поставить знаки <,>,=.

(работает вся команда по очереди)

«Решаем задачи»

Ведущий каждой команде задает задачи в стихотворной форме, обращаясь к каждому игроку по очереди. Дети должны дать правильный ответ на вопрос. Если дети не могут дать ответ или ошибаются, ведущий просит помочь им других участников команд.

Веселые задачи.

1.Три пушисты кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

2.Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка. (6)

3.У меня и Анечки

Десять счетных палочек.

Две случайно потерялось.

Сколько палочек осталось? (8)

4.Пять ворон на крышу сели.

Еще две к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

5.Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

6.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

7.Ёжик шёл по лесу, шёл.

На обед грибы нашёл:

5 под берёзой, 1 у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (6)

8.Семь малюсеньких котят

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котят

У вас мы спросим? (8)

За правильный ответ участник команды получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Результаты фиксируются.

Четвертый этап олимпиады.

«Снежная Цепочка»

Каждая команда получает набор числовых и цифровых карточек с цепочкой примеров (по 4 примера). Нужно собрать цепочки и решить примеры. Команда, решившая первая и правильно, получает дополнительное очко.

За правильное решение примера команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Результаты фиксируются.

Физкультминутка

Ведущий. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Варежки». Послушайте правила игры.

На полу лежат 4 обруча с разложенными в них варежками. Надо добежать до 1-го обруча и взять 1 варежку, добежать до 2-го обруча, подобрать пару для своей варежки и вернуться в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстрее всех собрала варежки.

Капитаны, постройте, пожалуйста, свои команды (Дети выстраиваются друг за другом).

Пятый этап олимпиады

 Конкурс Капитанов          «Засели жильцов». Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.

                 Вам нужно их пронумеровать.

Каждому капитану команды выдаётся карточка «Числовой домик». Капитаны команды   должны «заселить жильцов» (состав числа 5). Команда, сделавшая задание первая и верно, получает дополнительный балл.

За каждое правильное решение команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Результаты фиксируются.

Шестой этап олимпиады. Карта страны математики (ориентировка на листе бумаги)

В правом верхнем углу живет прямоугольник, в левом нижнем углу круг, в центре треугольник, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем правом углу овал.

Седьмой этап олимпиады.

«Умные строители»

 Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.

За каждое правильное решение команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Результаты фиксируются

Ведущий. Завершился последний этап нашей олимпиады. Я прошу членов жюри подвести итоги и огласить результаты.

Один из членов жюри оглашает результаты математической олимпиады.

Затем происходит церемония награждения участников.

Ведущий. Кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка, находчивость.

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем «спасибо» говорим,

За игру благодарим…

Большое спасибо и вам, уважаемые коллеги, за внимание и комментарии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Спрячь мышку"

Знакомство детей с шестью основными цветами, учить различать их,развивать быстроту реакции, внимание, мышление.Закреплять знания о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...