Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель моего занятия создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Перед собой ставила задачи способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой.Закрепить умение распознавать форму геометрических фигур; продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги от себя. Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский комбинированного вида №35»
Прокопец Елена Владимировна
1-я категория
2021
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Космическое путешествие»
Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить умение распознавать форму геометрических фигур; продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги от себя.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами. Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент. Оборудование: блоки Дьеныша, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик. Раздаточный материал: Карточки с цифрами,листы синего цвета, цветные круги, блоки Дьеныша,карточки с символами к блокам, домики с Ход НОД 1. Организационный момент. ( Перед занятием к одежде детей прикрепляются эмблемы «звёздочка» , «комета» , «солнце» , «луна».Такие же символы будут на стульчиках .Посадочные места в ракете) Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! 2.Основная часть. Вос- ль: Ребята, вы любите путешествовать? А вы когда-нибудь путешествовали?(ответы детей) На чём можно путешествовать?(ответы детей) Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие на космическом корабле. Вы согласны ? (ответы детей)
Тогда проходите в наш космический корабль и занимайте свои места, найдите на стульчике именно тот значок, какой у вас на пейжике.
И так ,чтобы полетел наш корабль надо произнести заклинание. А вот и заклинание ( на доске размещены цифры от 1 до 10,но не по порядку)
1 задание «Порядковый и обратный счёт»
Вос-ль: ребята ,нам надо назвать цифры размещённые на этой доске.
(ответы детей)
-Но наш корабль не взлетает ,в чём дело? Может кто-то из вас догадался?
(ответы детей)
-Да ,конечно цифры перепутаны, давайте исправим ошибку.
- Давайте подойдем к доске и исправим ошибку(дети ставят цифры по порядку)
-Молодцы вы исправили ошибку, давайте повторим, что у нас получилось?
(дети называют порядковый счёт) Молодцы!
_ну,проходите на свои места (дети садятся на стульчики)
Вос-ль: Всё готово? Ключ на старт !
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт( дети называют цифры в обратном порядке)
Дети хором: 10,9,8,7,6,5,4.3.2,1
-Пуск (на экране появляется картинка «Млечный путь» и звучит спокойная музыка)
2 задание «Ориентировка на листе бумаги от себя»
Вос-ль: Ой, ребята наша ракета сбилась с пути . Вам надо помочь направить ракету в правильном направлении. Для этого вам надо пройти в центральный пункт управления. И исправить ошибки на картах. (Дети подходят к столам, на столах разложены листы фиолетового цвета и разноцветные круги.)
Но прежде ,чем вы начнёте работать, давайте разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4.5- будем в космосе летать (по очереди загибают пальцы начиная с мизинца, затем вращают кулачки)
1-комета (пальцы разжимают по очереди)
2-планета
3- луноход
4- звездолёт
5- земля
До свидания друзья! (дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
Дети выполняют задание:
-Возьмите жёлтый круг и положите в левый верхний угол -это солнце.
-Теперь возьмите белый круг и положите в правый верхний угол - это Полярная звезда.
- теперь возьмите голубой круг и положите в нижний левый угол- это наша планета Земля.
-Теперь возьмите красный круг и положите в правый нижний угол - это планета Марс.
- Оранжевым круг положите в середину листа - это Луна.
-Справа от Луны летит чёрный метеорит. Это чёрный круг
Задание выполнено, наш корабль летит в правильном направлении.
Молодцы! (на экране появляются планеты)
3 задание «Работа с Блоками Дьеныша»
(на экране появляются созвездие, дети рассматривают их, и в созвездии не все звёзды)
Ребята, смотрите, что мы с вами пролетаем(ответы детей : созвездие),
Да,это созвездие Стрельца, а вот созвездие Рак.
Ребята. смотрите ,а это мне кажется похоже на созвездие «Большая медведица», а что за странное созвездие,вам оно ничего не напоминает?
Мне кажется,что это созвездие «Малой медведицы», но на нём не хватает звёздочек, давайте поможем ему найти звёздочки. Проходите в наш научный центр .
На столе лежат потерянные звездочки «блоки Дьеныша» ,вам среди них надо найти те, что загаданы в этих карточках.(детям раздаются карточки-символы, дети должны определить загаданную фигуру)
Какие вы умнички , вернули потерянные звёздочки.
Летим дальше.
Физминутка.
Вос-ль: ребята, что бы дальше нам было не скучно лететь ,давайте немного подвигаемся. Вставайте рядом со стульчиками и сделаем нашу физминутку.
Мы в ракету смело сели (присели)
Шлем на голову надели (поднимаем руки над головой, складываем домиком)
Пуск и в космос мы летим (встали)
В невесомости парим (стоя на одной ноге, руки в стороны, покачиваемся)
Путь наметили к планете (руки вперёд, наклоняемся вперёд тянемся за руками)
Помахали в след комете (помахали руками)
Потянули за рычаг (выпрямились ,руки в логтях согнули ,как бы потянули рычаги на себя)
Дали курс к созвездью рак (наклонились вперёд, потянулись за руками)
Посмотрели в телескоп (выпрямились, сжали кулачки приставили к глазу, посмотрели во все стороны)
Надавили кнопку стоп ( руками давим вниз, как буд- то нажимаем на кнопку)
Развернули мы ракету (повернулись вокруг себя)
Как обычную карету
И продолжили полёт (руки в стороны и покачались)
Космос нас с собой зовёт.( руки подняли вверх и помахали)
4 задание « Засели жильцов в дома»
(на экране появляется картинка SOS)
Вос-ль: ребята , посмотрите это сигнал sos, кому –то нужна помощь. Прямо по курсу находится планета « Кристалинка» .Срочно приземляемся, жителяем планеты нужна помощь.
Вос-ль рассказывает, что жители планеты. на которую они приземлились, просят помочь им заселиться в свои дома. Для этого надо поставить в свободное окошко человечков с цифрой которая будет соответствовать колличеству точек в первом окошке.
(дети выходят из корабля и подходят к столам. На столах разложены домики. На каждом домике два окошка. В одном окошке расположено определенное количество точек, а второе окошко пустое).
Вос-ль :ребята, ну ,что наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться. Занимайте свои места, садитесь поудобней, откиньтесь на спинку стула, голову опустите вниз, закройте глаза. И под спокойную музыку мы летим обратно в детский сад.
Почувствуйте, как постепенно тяжелеют ваши ноги, а тело становится грузным… вы начинаете свой путь обратно, домой. Вы летите сквозь пушистые облака, представьте,что вы трогаете их руками, их прохлада остаётся на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо Солнца.
Всё то, что раньше казалось огромным, (звёзды, кометы, планеты, облака), постепенно становится всё меньше и меньше… Вот мы приближаемся к Земле. Реки, озёра, луга, парки, дома, люди… всё - становится более крупным, более заметным…
Когда я досчитаю до 5, вы сможете открыть глаза и снова окажетесь в детском саду.
1,2,3,4,5 –открывайте глаза. Вы слышите?
(релаксация)
Итог:
Вос-ль: вот мы и прилетели в детский сад. Ребята,вам понравилось наше путешествие. Вот наш колокольчик,давайте каждый позвонит и скажет,что ему больше всего понравилось. (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".
Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша....
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема : Космическое путешествие
Познаем математику в игровой форме....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
НОД проводился в рамках Недели педмастерства в старшей группе. Цели и задачи были успешно достигнуты. Путешествие было интересным и познавательно-увлекательным. Дети проявили большую активность ...
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Большое космическое путешествие"
Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием игрового материала "Большое космическое путешествие"...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»...
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11 «Космическое путешествие»
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11 «Космическое путешествие»...