Методическая разработка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Группа: подготовительная.
Цель: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач.
Образовательная задача: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета со сменой основания в пределах 20.
Развивающая задача: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательная задача: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Группа: подготовительная.
Цель: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач.
Образовательная задача: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета со сменой основания в пределах 20.
Развивающая задача: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательная задача: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по замку», 4 карточки с отпечатками ладошек, готовый образец с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги, раскраски с изображением Василисы Прекрасной, счеты с цифрами и арифметическими знаками.
Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, магнитики на доску, волшебная палочка.
Ход НОД
Вводно-организационная часть, приветствие
Воспитатель: (Приветствую детей, устанавливаю зрительный контакт, желаю всего доброго).
Дети: (Психологическая готовность).
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам и проходила мимо леса, сорока передала мне такие новости: злая баба Яга украла Василису Прекрасную и заточила в замке. Замок тот не простой, а волшебный - математический. И вызволить ее из этого замка могут лишь умные, добрые, смекалистые ребята, такие как мы с вами. Спасем Василису Прекрасную?
Дети: Да!
Воспитатель: Василиса находится в самой высокой башне замка, попасть в которую можно лишь, открыв 3 волшебные двери. А чтобы открыть эти двери, нужно выполнить задания. Замок находится очень далеко, и попасть в него нам поможет волшебная палочка. Сейчас мы произнесем математическое заклинание:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
В замок я перенесусь.
Расширение уже имеющихся представлений
Воспитатель: Вот мы с вами возле замка (показываю презентацию: первый слайд). А вот и первая дверь (второй слайд). Посмотрите, здесь табличка с заданием – нужно ответить на вопросы, проявив смекалку.
I часть «Математическая разминка»
Воспитатель: Первый вопрос: ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего?
Дети: Двое.
Воспитатель: Верно! Второй вопрос: если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?
Дети: 2кг, так как вес курицы не изменится.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Третий вопрос: тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети: По 5, так как лошади бежали одновременно.
Воспитатель: Верно, умнички. И последний вопрос: на столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?
Дети: 4, так как четыре части составляют одно целое яблоко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и смогли открыть первую дверь.
Теперь нам нужно открыть вторую дверь. Посмотрим, какое задание написано на табличке.
Практическая работа
II часть «Зверюшкины загадки»
Узнать больше
РЕКЛАМА
Воспитатель: Чтобы открыть вторую дверь, нужно решить две задачи. Но прежде чем их решить, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Верно, молодцы. Итак, первая задача:
Мама-ежиха нашла две свинушки,
Маленький ежик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи.
Какое условие данной задачи?
Дети: Мама-ежиха нашла 2 гриба, а маленький ежик – 4.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько грибов положили возле дома ежи?
Воспитатель: Верно. Теперь давайте составим решение. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат счеты. Составьте с их помощью решение задачи. Какое решение у вас получилось?
Дети: 2+4=6.
Воспитатель: Верно. Так сколько грибов положили ежи у дома?
Дети: 6.
Воспитатель: Молодцы, следующая задача:
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
Какое условие данной задачи?
Дети: Вышли погулять 5 зайцев, двое потерялись.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько зайцев добрались до дому?
Воспитатель: Верно. Составьте с помощью счетов решение. Какое решение у вас получилось?
Дети: 5-2=3.
Воспитатель: Верно! Так сколько зайцев добрались до дома?
Дети: 2.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами открыли вторую дверь.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, устали?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.
(Провожу физминутку под музыкальное сопровождение)
Расширение уже имеющихся представлений
Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Итак, перед нами третья дверь, за которой находится Василиса.
III часть «Пальчики-пятерки»
Воспитатель: На этой двери находится кодовый замок. Нам необходимо узнать код. Чтобы его узнать, нам нужно сосчитать, сколько здесь ладошек. Давайте посчитаем.
Дети: Одна, две, три, четыре.
Воспитатель: Так сколько ладошек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Верно, а сколько пальчиков на каждой ладошке? Давай посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Так сколько пальчиков на ладошке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посчитаем все пальчики, но будем считать пятерками.
Дети: Пять, десять, пятнадцать, двадцать.
Воспитатель: Так сколько всего пальчиков?
Дети: 20.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы узнали код от замка. Посмотрите, а вот и Василиса Прекрасная. Мы ее спасли! Давайте отпразднуем спасение Василисы и украсим замок шариками.
Практическая работа
IV часть «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат листы и карандаши разных цветов. Мы будем рисовать с вами шарики разных форм. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал.
Воспитатель: Молодцы! Мы будем рисовать воздушные шары круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. Итак, нарисуйте зеленым карандашом круглый воздушный шар в центре листа. В верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольный воздушный шар. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадратный воздушный шар. В правом нижнем углу нарисуйте синий овальный воздушный шар. В левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольный воздушный шар.
(Дети рисуют геометрические фигуры)
Воспитатель: (Вывешиваю готовый образец) Посмотрите, так у вас получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы. Давайте Ваши листы повесим на доску, тем самым украсив замок.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли Василису Прекрасную! И теперь нам, как и ей, нужно вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
Я домой переношусь.
Вот мы и в детском садике. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Василисе Прекрасной.
Воспитатель: А как мы ей помогли?
Дети: Мы открывали двери, решая разные задания.
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Дети: Отвечали на вопросы, решали задачи, нашли код для последней двери.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, за то, что вы были такими храбрыми, отважными и добрыми, Василиса в знак благодарности оставила вам подарки (раздаю детям раскраски). Спасибо большое вам, ребята, мне было очень приятно поработать с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....