Конспект занятия по математике "Знакомство с блоками Дьенеша"
план-конспект занятия по математике

Соснова Юлия Алексеевна

Консект занятия по математие с использованием логических блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx132.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике

  «Знакомство  с  блоками   Дьенеша»  

Программное содержание:

               - Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

               - Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

               - Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.

               - Воспитывать любознательность и интерес к новому.

 Демонстрационный материал:    блоки  Дьенеша;  простынка.   Конверт,  карточки – символы, обозначающие свойства  блоков.  Три  разноцветных обруча.  Игрушки  или картинки с изображением  Буратино,  Мальвина, Пьеро.

Ход занятия.

  Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

                             Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Поздороваемся».

    Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

     Руку правую подали,

     А потом ее пожали

    И друг друга мы обняли.

    Отошли,

    И поклонились,

    И немного покружились.

    Все готовы заниматься?

   Дети:     Очень будем мы стараться.

  Дети  проходят на ковер,  занимают  свои  места  на стульчиках.  Перед ними на столе под простынкой лежат  блоки Дьенеша.

           Дети, я получила необычную посылку. (Снимаю  простынку, открываю посылку). Как  много здесь фигур!   Давайте рассмотрим их.

                              --     Какого цвета фигуры вы видите?

                              --     Какой формы?

                              --     Какого размера?

                              --     Какой толщины?

                              --     Найдите две одинаковые фигуры.      Одинаковых  нет.

                              --     Найдите похожие фигуры.   Чем они отличаются?

Вывод:   похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете,  что  они  обозначают?   (Показываю  карточки, рассматриваем, называем  цвет, форму, размер, толщину).

                                           (Набор «Давайте вместе поиграем» карт.24-25).

Входит Буратино (игрушка), предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Танцевальная композиция «Буратино».

Буратино мне шепчет, что ему больше всего нравятся красные фигуры. Давайте, дети, соберем их в один обруч. (Дети выполняют задание)

Мальвина любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч.  (Дети выполняют задание)

Пьеро любит играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третий обруч. (Дети выполняют задание)

Молодцы!   Наши игрушки довольны.

Давайте разделим фигуры, выполним задание по-другому.  У Буратино оказались все треугольные, у Мальвины – все большие, а у Пьеро – все толстые квадратные.  (Попутно делаю «запись» знаками – символами.)

Давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше?   У кого меньше?   Сколько красных?   Сколько толстых? и т.д.

Итог занятия:  Вам  было интересно на занятии?  Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас были?    Вы довольны собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике с блоками Дьенеша

умение кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина); развивать умение классифицировать предметы по четырем свойствам...

конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша.

Занятие в игровой форме с детьми старшей группы с блоками Дьенеша....

Открытое занятие по математике с блоками Дьенеша

Цель: Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не).Задачи:Умение ориентироваться в пространстве;Закрепить навыки вычислите...

Открытое занятие НОД ФЭМП с блоками Дьенеша «Спасаем Машу».

Программные задачи:1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;3) Знакомить детей с символом отрицания одн...

Занятия с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «...

Занятие с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков ДьенешаТема «Путешествие в сказочный Солнечный город»Цель: развивать познавательные, творческие способности и ...

Занятие по ИКТ с блоками Дьенеша "Мышата потерялись"

Занятие по ИКТ с блоками Дьенеша "Мышата потерялись"...