Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно – временные представления через игровые задания.


Задачи:
1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его  по сигналу в соответствии со знаками-указателями.
2.
Закреплять  представления о частях суток, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.
3.
Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около, сзади).
4. Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий) выполняемых детьми.



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx164.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в  старшей группе

 «Путешествие на остров»

 

Воспитатель МДОУ№3

Смирнова Т. Г.



Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно – временные представления через игровые задания.


Задачи:
1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его  по сигналу в соответствии со знаками-указателями.
2.Закреплять  представления о частях суток, что они состоят: утро, день, вечер, ночь.
3. Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около, сзади).
4. Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий) выполняемых детьми.


Ход занятия:

-  Один морской капитан подарил нам карту, на ней отмечено место, где спрятан клад, но карта засекречена. Разгадать и увидеть где сокровище, можно только выполнив задания, их всего четыре. После каждого правильно выполненного задания, мы сможем  открыть с вами часть карты. Вы готовы, ребята?  Тогда я предлагаю отправиться нам на  «Остров сокровищ», который находится в  море.

-Ребята, на чем  можно туда добраться? (варианты).

Выбираем - корабль.

Закрываем глаза. (Звучит шум морского прибоя). Открываем глаза: Ура! Мы на острове!

Перед детьми представлена половина карты с недостающими фрагментами на мультимедийной доске.(ИКТ)

Разминка: Ну вот ребята, мы с вами и на острове. Чтобы мы смогли приступить к выполнению главных заданий, нам надо размяться
1. Сколько якорей, у двух кораблей? 
2. Что больше: лодка или корабль? 
3. Что тоньше веревка или канат? 
4. Что глубже: лужа или море? 
5. Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов? 

После каждого ответа, на доске появляется   картинка с правильным ответом. (ИКТ)
Молодцы! Мы готовы к началу испытания. 


1. Задание. «Построй свой корабль»

- Для выполнения этого задания, нам необходимо построить  корабль  или парусник (на выбор предлагаются схемы, выкладываем корабли из счетных палочек).

По окончании выполненного задания, ребята проверяют задание друг у друга.

При правильном выполненном задании дети получают один недостающий фрагмент карты, который высвечивается на   доске в виде открытого кусочка карты. (ИКТ)

2. Задание. «Мы радисты».  

- В море вышли пароход, корабль, лодка и парусник. В морской порт  срочно нужно  передать  сообщение, как они расположены  по отношению к друг другу. Для этого нам надо правильно их расставить. (Иллюстрации  водного транспорта  подготовлены воспитателем предварительно, а дети  расставляют  их).

         Впереди острова находится корабль.

         Справа от острова находится лодка.

         Слева от острова находится пароход.

         Позади острова находится парусник.

         Сверху лодки находится второй пароход.

         Слева от парусника находится второй корабль.

         Справа от корабля находится второй парусник.

         Справа от лодки стоит вторая лодка.

Молодцы, ребята! И за это задание вы снова можем открыть кусочек карты.

Вновь открытый фрагмент карты высвечивается на  доске. (ИКТ)

3.Задание. «Капитаны».

- Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на полу поле с клетками, сейчас вы,  как капитаны на море будете управлять своими кораблями. Все встают на клетки и по моей команде (хлопок или свисток) вы одновременно перешагиваете ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.

После успешного прохождения этого задания открывается еще один фрагмент карты на  доске. (ИКТ)

4. Задание. « Время суток».

Все корабли выходят в море в разное время суток. Сейчас мы определим, как вы их знаете. Перед вами лабиринты, я задаю вопрос, а вы с помощью этих вопросов будете определять правильный ответ. Готовы?

- Когда мы обедаем: днем или утром?  

-Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

- Когда мы гуляем днем или ночью?

- Когда мы приходим в детский сад вечером  или утром ?

 -Когда мы ложимся спать: утром или вечером?

-Завтракаем утром или ночью?  

-Когда мы чистим зубы: ночью или утром?

На  доске высвечивается картина, с помощью которой дети должны при помощи лазерной указки, по переплетенным путям дать правильный ответ. (ИКТ)

После прохождения очередного задания открывается последний фрагмент карты.

Ребята, карта открыта!!! Теперь мы знаем,  где спрятан клад.  А как вы думаете, что там спрятано?  Звучат ответы детей. Воспитатель помогает найти правильный ответ с помощью подсказки (на  доске появляется правильный ответ). Это сладкие угощения для юных путешественников. Молодцы, и это задание мы осилили! Вот оно сокровище!  

 Давайте откроем его.

Сокровище – это  сладости для вас, молодцы, вы их заслужили!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Комплексное открытое занятие «Путешествие на остров "Чунга - Чанга" »

Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные за полугодие.Программное содержание:Задачи:Образовательные:закрепить знания геометрических фигур, счета до 7;закрепить умение подбирать прилаг...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....

Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тип занятия: итоговое занятие.Цели и задачи: занятие – путешествие.Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки л...