ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ООД по ФЭМП в старшей группе
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в старшей группе
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Тема: «Цифроцирк в Фиолетовом лесу»
Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности и стремления к познанию нового.
Задачи.
Образовательные:
– закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги;
– закрепить у детей знание цифр, навыки счёта до 10;
– закрепить представление детей о семи цветах спектра
Развивающие:
– развивать умение высказывать и обосновывать свои ответы;
– развитие мелкой моторики;
– развитие словарного запаса и связной речи детей;
– развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.
Воспитательные задачи:
– воспитание навыков сотрудничества и взаимопомощи;
– умения оценивать свою деятельность и сверстников;
– способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
1 часть – проблемная ситуация
В: – Ребята, сегодня в нашу группу пришла срочная телеграмма, я ничего не поняла, вот послушайте: «Ребята, помогите, пожалуйста, мы не можем начать представление, т.к. все артисты разбежались. Подпись: малыш Гео и ворон Мэтр» – Какое представление, какие артисты, вы что-нибудь поняли? – Ой, здесь в конце ещё загадка, послушайте:
Вот большой и круглый дом ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нём очень интересно.
В этом доме непременно есть и звери, и арена (цирк)
В: – Правильно – это цирк. А где же он находится? (в Ф. лесу) – да, я всё поняла, в Ф. лесу в цирке не могут начать представление, т.к. разбежались артисты. Но в Ф.лесу не простой цирк, а цифроцирк, и выступают в нём необычные артисты, а зверята-цифрята.
В: – Ну что же поможем? Тогда нам нужен какой-то транспорт, чтобы попасть в фиолетовый лес (предложения детей). – А у меня есть другое предложение.
2 часть – основная
В: – Садитесь, пожалуйста, за столы. Перед вами лежат Игровизоры. Если вы правильно соедините все точки по порядку, то узнаете, на каком транспорте мы отправимся в Фиолетовый лес (дети выполняют)
В: – Что у вас получилось? (самолёт). Очень хорошо, а где нам взять самолёт? (предположения детей)
В: – А я вам предлагаю свой вариант. Выходите, пожалуйста. Подходите к столику. Что вы здесь видите? (волшебные квадраты). А как нам сможет помочь волшебный квадрат? (мы сделаем из него самолёт)
В: – Правильно. Начинаем. Все сделали? Полетели (дети изображают), посадка. Садимся на свои места. Вот мы с вами и прилетели в Фиолетовый лес (слайд: озеро и Магнолик)
Помощь Магнолику
– Смотрите, ребята, кто это? (нолик-магнолик) А что он делает у озера? (ответы детей)
– Правильно он пошёл искать своих артистов и не может переплыть через озеро. Ребята, а вы знаете, кем работает Магнолик в цифроцирке? (директор)
В: – Мы должны помочь Магнолику найти своих зверят, чтобы в цирке началось представление, а для этого нам нужно переплыть через озеро.
В: – На чём можно переплыть? (ответы детей) Сейчас мы с вами точно узнаем, на чём переплывём. Для этого вам надо выполнить математический диктант (детям раздаются игровизоры и даётся задание для математического диктанта)
В: – Что у вас получилось? (лодочка) А где мы возьмём лодочку? (ответы детей) Правильно, нам опять поможет волшебный квадрат. Выходите к нашему столу, берите квадраты и делаем вместе лодочку. Все сделали? Чтобы наши лодочки плыли быстрее, мы сделаем сильный ветер (дети дуют на лодочку и показывают, как плывут), садятся
В: – Вот мы и переплыли через озеро, а вот и артисты (слайд со зверями) На полянке они обычные зверята, но в цифроцирке все они превращаются в зверят-цифрят.
Игра «Парад-алле»
У вас на подносах лежат зверята-цифрята, расставьте их по порядку (дети выполняют на своих коврографах, один ребёнок на большом коврографе, один ребёнок расставляет числовой ряд на экране) проверка
В: – Кого вы поставили первым? (ёжика), почему? (потому что он похож на единичку)
– Кого вы поставили после ёжика? (зайку), почему? (потому что зайка похож на двойку)
– Кого вы поставили после зайки? (мышку-тройку), почему?
– Кто следующий? (крыска-четвёрка), почему?
– Кто следующий? (пёс пятёрка),почему?
– Следующий кот-шестёрка, крокодил-семёрка, обезьянка-восьмёрка, лиса-девятка
В: – Ну вот, собрали всех зверят-цифрят (проверяем числовой ряд)
Игра «Какая цифра спряталась?»
– А теперь давайте поиграем в игру, вы будете отгадывать какая цифра спряталась (воспитатель на доске прячет цифру, а дети отвечают)
В: – Ребята, поднимите руки, кто был в цирке. Тогда вы знаете, что в цирке бывает антракт. Кто знает, что такое антракт? (перерыв)
– Правильно и я вам предлагаю сделать перерыв, выходите, пожалуйста.
Физкультминутка
Есть в фиолетовом лесу весёлые зверята.
Похожи все они на цифры, поэтому – цифрята.
Ёжик-единичка – наездник отличный
Зайка-двойка всех храбрей, он укротитель диких зверей
Мышка-тройка в цирке не напрасно, она воздушная гимнастка
Крыска-четвёрка толстячка, в цирке она силачка
Пёс-пятёрка очень хитёр, в цифроцирке он жонглёр
Кот-шестёрка очень рад, он в цирке лучший акробат
А семёрка-крокодил по канату всё ходил
Обезьянка-восьмёрка всех мудрей, она заклинательница змей
Лиса-девятка очень нужна, в цирке фокусница она.
Наш Магнолик очень рад, что нашёл своих зверят
Цифроцирк вы посетите, на цифрят вы посмотрите.
В: – Как вы думаете, ребята, теперь всё готово к началу представления в цифроцирке? (да), тогда отправимся на следующую полянку и посмотрим (слайд Гео, Мэтр записка: ребята, у нас опять беда: пони, лань, павлин и лев получили билеты в цирк, но заблудились в лесу и не могут найти свои домики, чтобы забрать билеты»
В. – ребята, поможем зверям? Что мы должны сделать? (мы должны помочь им найти свои домики)
(на экране появлятся поляна со зверями)
В: – возьмите коврографы, зверей, они у вас на подносах, расселите их по своим домикам (один ребёнок выходит делать на большом коврографе, один работает на интерактивной доске, остальные работают на своих коврографах), проверка
В: – А почему вы именно так расселили? (потому что лев живёт в левом верхнем домике, лань – в левом нижнем домике, павлин – в правом верхнем, пони – в правом нижнем)
В: – Молодцы, мы помогли зверям найти свои домики, теперь они могут взять билеты и отправляться в цифроциркцирк.
В: – Ребята, как вы думаете, кто ещё придёт на представление? (дети перечисляют жителей Ф. леса), правильно наверно придут все жители Ф.леса (слайд с жителями)
– Посмотрите, все ли собрались? Да, мне то же кажется, что здесь кого-то не хватает. Как вы думаете кого? Правильно, наших друзей разноцветных гномов. Давайте отправимся на их полянку (слайд с гномами)
– А почему они не идут в цифроцирк? (ответы детей), какие это гномы? (разноцветные)
– А почему мы их называем разноцветными? А как ещё их можно назвать? (радужные) Почему? (потому что они такого же цвета, как и цвета у радуги) Давайте произнесём считалочку про семь цветов радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
– Что же надо сделать? (их надо расставить по порядку – ребёнок работает у доски, остальные на коврографах), сколько цветов у радуги? а гномиков сколько? давайте назовём их по именам. Теперь и они пойдут в цифроцирк.
(слайд – все жители леса)
В: – Ну, теперь все зрители собрались, теперь всё готово к началу представления?
– А что является сигналом к началу? (звонок)
– Я предлагаю вам сделать на геоконтах колокольчик (Б-4; К-2; Ж-3; Ж-4; Г-4; Г-3; Ф-2; Б-4)
– У всех получился колокольчик? (один ребёнок даёт звонок)
– Ну, вот в цирке сейчас начнётся представление. Ребята, все жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь, т.к. без вас они бы не справились, и у них не состоялось бы в цирке представление.
Заключительная часть
Нам пора возвращаться в детский сад.
Встаём, поизносим слова:
До свидания Ф. лес, полный сказок и чудес
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой
По дорожке мы идём песню звонкую поём:
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи
В детский садик мы пришли.
В: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Где мы побывали? Кому помогли? (Ответы детей)
А теперь я хочу узнать всем ли понравилось. Какой же цирк без клоунов? Кому понравилось наше путешествие нажмите на весёлого клоуна, а кому не понравилось, нажмите на грустного клоуна (слайд с рожицами клоунов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В.В. Воскобовича "Краски для фиолетового леса"
Использование игровых технологий В.В. Воскобовича и ИКТ...
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для младшей группы с использованием игрового тренажера «Игровизор» Воскобовича В.В.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...
НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича на тему: «Приключения волшебного квадрата»
Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).Продолжительность: 15 - 20 минутГруппа: младшая группаТехнологии: двухцветный квадрат Воскобовича...
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.Задач...
НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича на тему: «Приключения волшебного квадрата»
Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).Продолжительность: 15 - 20 минутГруппа: младшая группаТехнологии: двухцветный квадрат Воскобовича...