ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Забирова Алиса Николаевна

 

 

 

ООД по ФЭМП в старшей группе

с использованием развивающих  игр В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  по ФЭМП в старшей группе

с использованием развивающих  игр В.В. Воскобовича

Тема: «Цифроцирк в Фиолетовом лесу»

 Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности и стремления к познанию нового.

Задачи.

Образовательные:

–   закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги;

–  закрепить у детей знание цифр, навыки счёта до 10;

–  закрепить представление детей о семи цветах спектра 

Развивающие:

–   развивать умение высказывать и обосновывать свои ответы;

–   развитие мелкой моторики;

–    развитие словарного запаса и связной речи детей;

–    развитие памяти, внимания,  логического мышления, наблюдательности.

Воспитательные задачи:

–   воспитание навыков сотрудничества и взаимопомощи;

–   умения оценивать свою деятельность и сверстников;

–   способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

 

                                                   1 часть – проблемная ситуация

В:  – Ребята, сегодня в нашу группу пришла срочная телеграмма, я ничего не поняла, вот послушайте: «Ребята, помогите, пожалуйста, мы не можем начать представление, т.к. все артисты разбежались. Подпись: малыш Гео и ворон Мэтр» – Какое представление, какие артисты, вы что-нибудь поняли? – Ой, здесь в конце ещё загадка, послушайте:  

Вот большой и круглый дом ой, какое место!

                                        Ведь всегда ребятам в нём очень интересно.

              В этом доме непременно есть и звери, и арена (цирк)

В: – Правильно – это цирк.  А где же он находится? (в Ф. лесу) – да, я всё поняла, в Ф. лесу в цирке не могут начать представление, т.к. разбежались артисты. Но в Ф.лесу не простой цирк, а цифроцирк, и выступают в нём необычные артисты, а зверята-цифрята. 

В:  – Ну что же поможем?  Тогда нам нужен какой-то транспорт, чтобы попасть в фиолетовый лес (предложения детей). – А у меня есть другое предложение.

2 часть – основная

В:  – Садитесь, пожалуйста, за столы.  Перед вами лежат Игровизоры. Если вы правильно соедините все точки по порядку, то узнаете, на каком транспорте мы отправимся в Фиолетовый лес  (дети выполняют)

В:  – Что у вас получилось? (самолёт).  Очень хорошо, а где нам взять самолёт? (предположения детей)  

В:  – А я вам предлагаю свой вариант. Выходите, пожалуйста. Подходите к столику.  Что вы здесь видите? (волшебные квадраты). А как нам сможет помочь волшебный квадрат? (мы сделаем из него самолёт)

В:  – Правильно. Начинаем. Все сделали? Полетели (дети изображают), посадка. Садимся на свои места. Вот мы с вами и прилетели в Фиолетовый лес  (слайд: озеро и Магнолик)

Помощь Магнолику

–  Смотрите, ребята, кто это? (нолик-магнолик) А что он делает у озера? (ответы детей)

–  Правильно он пошёл искать своих артистов и не может переплыть через озеро. Ребята, а вы знаете, кем работает Магнолик в цифроцирке? (директор) 

В: –  Мы должны помочь  Магнолику найти своих зверят, чтобы в цирке  началось представление, а для этого нам нужно переплыть через озеро.

В: –  На чём можно переплыть? (ответы детей) Сейчас мы с вами точно узнаем, на чём переплывём. Для этого вам надо выполнить математический диктант (детям раздаются игровизоры  и даётся задание для математического диктанта)

В:  – Что у вас получилось? (лодочка) А где мы возьмём лодочку? (ответы детей) Правильно, нам опять поможет  волшебный квадрат. Выходите к нашему столу, берите квадраты и делаем вместе лодочку. Все сделали? Чтобы наши лодочки плыли быстрее, мы сделаем сильный ветер (дети дуют на лодочку и показывают, как плывут), садятся

В:  – Вот мы и переплыли через озеро, а вот и артисты (слайд со зверями) На полянке они обычные зверята, но в цифроцирке все они превращаются в зверят-цифрят.

 

Игра   «Парад-алле»

У вас на подносах лежат зверята-цифрята, расставьте их по порядку (дети выполняют на своих  коврографах, один ребёнок на большом коврографе, один ребёнок расставляет числовой ряд на экране)   проверка

В:  – Кого вы поставили первым? (ёжика), почему? (потому что он похож на единичку)

–  Кого вы поставили после ёжика? (зайку), почему? (потому что зайка похож на двойку)

–  Кого вы поставили после зайки? (мышку-тройку), почему?

–  Кто следующий?  (крыска-четвёрка), почему?

–  Кто следующий?  (пёс пятёрка),почему?

–  Следующий кот-шестёрка,  крокодил-семёрка, обезьянка-восьмёрка,  лиса-девятка  

В: – Ну вот, собрали всех зверят-цифрят (проверяем числовой ряд)

Игра «Какая цифра спряталась?»

 –  А теперь давайте поиграем в игру, вы будете отгадывать какая цифра спряталась (воспитатель на доске прячет цифру, а дети отвечают)

В:  – Ребята, поднимите руки, кто был в цирке. Тогда вы знаете, что в цирке бывает антракт. Кто знает, что такое антракт? (перерыв)

–  Правильно и я вам предлагаю сделать перерыв, выходите, пожалуйста.

                                                      Физкультминутка

Есть в фиолетовом лесу весёлые зверята.

Похожи все они на цифры, поэтому – цифрята.

Ёжик-единичка – наездник отличный

Зайка-двойка всех храбрей, он укротитель диких зверей

Мышка-тройка в цирке не напрасно, она воздушная гимнастка

Крыска-четвёрка толстячка, в цирке она силачка

Пёс-пятёрка очень хитёр, в цифроцирке он жонглёр

Кот-шестёрка очень рад, он в цирке лучший акробат

А семёрка-крокодил по канату всё ходил

Обезьянка-восьмёрка всех мудрей, она заклинательница змей

Лиса-девятка очень нужна, в цирке фокусница она.

Наш Магнолик очень рад, что нашёл своих зверят

Цифроцирк вы посетите, на цифрят вы посмотрите.

 

В: – Как вы думаете, ребята,  теперь всё готово к началу представления в цифроцирке? (да), тогда отправимся на следующую полянку и посмотрим  (слайд Гео, Мэтр записка: ребята, у нас опять беда: пони, лань, павлин и лев получили билеты в цирк, но заблудились в лесу и не могут найти свои домики, чтобы забрать билеты»

В.  – ребята, поможем зверям? Что мы должны сделать? (мы должны помочь им найти свои домики)

(на экране появлятся поляна со зверями)

В: –  возьмите коврографы, зверей, они у вас на подносах, расселите их по своим домикам (один ребёнок выходит делать на большом коврографе, один работает на интерактивной доске, остальные работают на своих коврографах),  проверка

В: – А почему вы именно так расселили? (потому что лев живёт в левом верхнем домике, лань – в левом нижнем домике, павлин – в правом верхнем, пони – в правом нижнем)

В: –   Молодцы, мы помогли зверям найти свои домики, теперь они могут взять билеты и отправляться  в цифроциркцирк. 

В: – Ребята, как вы думаете, кто ещё придёт на представление? (дети перечисляют жителей Ф. леса),  правильно наверно придут все жители Ф.леса (слайд с жителями)

–  Посмотрите, все ли собрались? Да, мне то же кажется, что здесь кого-то не хватает. Как вы думаете кого? Правильно, наших друзей разноцветных гномов. Давайте отправимся на их полянку (слайд с гномами)

–  А почему они не идут в цифроцирк?  (ответы детей), какие это гномы? (разноцветные)

–  А почему мы их называем разноцветными? А как ещё их можно назвать? (радужные) Почему? (потому что они такого же цвета, как и цвета у радуги)  Давайте произнесём считалочку про семь цветов радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

–   Что же надо сделать? (их надо расставить по порядку – ребёнок работает у доски, остальные на коврографах), сколько цветов у радуги? а гномиков сколько? давайте назовём их по именам. Теперь и они пойдут в цифроцирк.  

(слайд – все жители леса)

В: – Ну, теперь все зрители собрались, теперь всё готово к  началу представления?

– А что является сигналом к началу? (звонок)

– Я предлагаю вам сделать на геоконтах колокольчик  (Б-4; К-2; Ж-3; Ж-4; Г-4; Г-3; Ф-2; Б-4)

– У всех получился колокольчик? (один ребёнок даёт звонок)

– Ну, вот в цирке сейчас начнётся представление. Ребята, все жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь, т.к. без вас  они бы не справились, и у них не состоялось бы в цирке представление. 

Заключительная часть

 Нам пора возвращаться в детский сад.

                                                    Встаём, поизносим слова: 

До свидания Ф. лес, полный сказок и чудес

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой

По дорожке мы идём песню звонкую поём:

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи

В детский садик мы пришли.

 В:  Ребята, какие вы сегодня молодцы!  Где мы побывали? Кому помогли? (Ответы детей)

  А теперь я хочу узнать всем ли понравилось.  Какой же цирк без клоунов? Кому понравилось наше путешествие нажмите на весёлого клоуна, а кому не понравилось, нажмите на грустного клоуна (слайд с рожицами клоунов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...

НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича на тему: «Приключения волшебного квадрата»

Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).Продолжительность: 15 - 20 минутГруппа: младшая группаТехнологии: двухцветный квадрат Воскобовича...

Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»

Тема:  Конспект занятия  по ФЭМП в старшей  группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.Задач...

НОД по ФЭМП в младшей группе, с использованием игр В.В. Воскобовича на тему: «Приключения волшебного квадрата»

Предмет: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация).Продолжительность: 15 - 20 минутГруппа: младшая группаТехнологии: двухцветный квадрат Воскобовича...