Конспект по ФЭМП "на тему "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город Детства»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы
Воспитатель:
Азизова Шахла Агабей кызы
Дрожжино 2021г.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математики»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Страна математики».
Образовательная область: «познавательное развитие».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знание и последовательность времен года.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.
Оборудование и материалы: уголок природы, календарь, дни недели, конверт с посланием, карточки с цифрами, математические наборы, карточки с геометрическими фигурами, цифровые веера.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, наглядного материала, поощрение, двигательный режим.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети! Какой прекрасный день сегодня.
Воспитатель: Всё перепутано в нашем уголке природы, давайте вместе наведём порядок. Какое сейчас время года? А какое время года придет за осенью? За зимой? За весной? За летом? (ответы детей)
Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы. А помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных дней? Как они называются (ответы детей) (расположены в уголке природы) Давайте попробуем проговорить вмести дни недели по порядку .
- какое сегодня число? (выставляем число и день недели)
А какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц (ответы детей)
- Молодцы, вы вспомнили все месяца и навели порядок в уголке природы.
Воспитатель: Ничего не понимаю, кто-то нам постоянно пытается помешать!
В дверь постучали там конверт.
«Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму у вас часы, всех вас запугаю! Будете ленивыми и капризными! Если хотите получить свои часы назад вам придётся постараться и выполнить все мои задания, которые я вам высылаю.
Шапокляк.
Воспитатель: Так вот в чем дело! Это Шапокляк устроила беспорядок в уголке природы и забрала часы! Ошибается Шапокляк не испугала она нас - мы смелые и умные. Правда, дети?
Дети: ДА!
Воспитатель: а вот и первое задание , (задание математический диктант дорисуй домик для крыски- Лариски) дети, садимся за стол давайте покажем, как мы справимся с заданием по клеточкам нужно дорисовать домик.
ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Воспитатель: В конверте есть карточки с цифрами- расставим все цифры по местам! Хотите?
Дети - Да!
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Пока звучит музыка дети должны в соответствии с номером на карточке занять своё место в ряду. Музыка обрывается - проверяем правильность.
Карточки перемешиваются, раздаются разным детям, игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А теперь, когда мы вспомнили с вами последовательность чисел в числовом ряду –
Следующее задание мы выполним за столом, возьмите карточки на своих столах с пропущенными числами и наведите порядок и здесь.
Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания передавая свою работу соседу по парте. Молодцы!
Воспитатель: Дети , в конверте есть ещё задание , оказывается это задачи. Берите каждый по числовому вееру и слушайте внимательно задачу, как только вы поняли правильный ответ , показывайте цифрой на числовом веере.
Задачи на сообразительность:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
(1+1=2)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
(2+3=5)
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
(3+3=6)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
(3+4=7)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок...
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)
Воспитатель: Вы просто молодцы! И с числами вы дружны. Следующее задание от Шапокляк: А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Возьмите листы бумаги и откройте ваши математические наборы. (садимся за стол)
Воспитатель вывешивает на доску образец, в соответствии с которым дети располагают на своих листах геометрические фигуры. Проверка правильности.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания ! Я просто уверена, что Шапокляк вернёт нам наши часы.
Приходит Шапокляк.
Шапокляк: Письмо моё вы получили? –Да
Все задания выполнили? –Да
Домик вы дорисовали для моё крыски-Лариски?
-Цифры на место расставляли?- Да
Какие? – от 1до 10 и от 10до 1
-В числовых домиках порядок навели? –Да
- соседей числам не перепутали?
Шапокляк: Как бы мне не хотелось, но придётся отдать вам ваши часы.
Вы все задания выполнили и доказали, что вы многое знаете.
Вы - победители! А каждому победителю полагается награда! Шапокляк раздаёт медали.
Дети: УРААААА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...