Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Множество и его части"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Группа: подготовительная
Тема: «Множество»
Цель: Создание условий для упражнения в делении множества на части и объединении его частей.
Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении его частей (ПР), Р – совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью (ПР), навыки порядкового счета в пределах 10 (ПР), умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» (ПР), представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом (ПР, РР); умение последовательно определять и называть дни недели (ПР) В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом. (СКР)
Материалы: карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки).
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, игра «Живая неделька».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnozhestvo_i_ego_chasti.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Множество»
Цель: Создание условий для упражнения в делении множества на части и объединении его частей.
Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении его частей (ПР), Р – совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью (ПР), навыки порядкового счета в пределах 10 (ПР), умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» (ПР), представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом (ПР, РР); умение последовательно определять и называть дни недели (ПР) В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом. (СКР)
Материалы: карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кукольная мебель, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки).
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, игра «Живая неделька».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие «Дружные ладошки» | Произносят слова приветствия. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Постановка проблемы: Незнайка не умеет делить множества на части и объединять его части. Акцентные вопросы: Вы хотите ему помочь? А вы знаете, как это надо делать? | Выражают желание помочь Незнайке разделить множества на части и объединять его части. | Проблемная ситуация |
Основная часть. | Актуализация знаний и умений Игровое упражнение: «Кто ушел?» Беседа: «Дни недели». Акцентные вопросы: Сколько дней в недели? Вторник какой день по счету? Пятница? Д/и «Посчитай до 10». Затруднение в ситуации Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». | Выполняют правила игры. Отвечают на вопросы. Закрепляют умение последовательно определять и называть дни недели. Закрепляем навыки порядкового счета в пределах 10. Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д. | Игровое упражнение, беседа, вопросы, дидактическая игра. |
Динамическая пауза. | Физкультминутка «Разминка» | Выполняют упражнение по тексту. | |
Практическая часть. | Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?» Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части». Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки | Считают кубики и пирамидки. Считают все игрушки. Сравнивают количество всех игрушек и пирамидок. Сравнивают количество всех игрушек и кубиков. . Делят игрушки (рассмотреть разные варианты равенства). Правильность выполнения задания проверяют на ос-нове счета. | Игровое упражнение, познавательно-исследовательская. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Что вы сегодня узнали нового? Кому мы сегодня помогали? Чем мы сегодня помогли Незнайке? Что вам понравилось больше всего сегодня? | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. | Вопросы, анализ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Части тела" в средней группе...