Математические сказки, созданные детьми и родителями
презентация по математике

Ерёмкина Ирина Александровна

Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной и сухой наукой? Я скажу вам: очень даже зря. Потому что если в математике вы разберетесь, как следует, то увидите, что это очень даже увлекательная наука. Даже Александр Сергеевич Пушкин сравнивал в свое время поэзию с геометрией.  Математика – настоящее волшебное царство…А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_skazki.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочиняли воспитанники кружка «Умники и умницы» Руководитель кружка: Еремкина Ирина Александровна МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Слайд 2

Математика наука- Познавательная штука! Всем другим наукам мать! Её нужно уважать! Навыки, терпение, Требуют умения! Проявляй старание, И усвоишь знание! Математика- царица Заставляет всех учиться. Если хочешь быть умней, Подружиться нужно в ней! Кокшарова Катя Царица Математика

Слайд 4

В царстве-государстве геометрических фигур жил-был прямоугольник. Он все время завидовал квадрату. - Я такой неуклюжий! - жаловался он. - Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким! А если лягу на бок, становлюсь низким и толстым. А ты всегда остаешься одинаковым, - сказал он, обращаясь Квадрату. - И стоя, и лежа, и сидя! - Да уж! - с гордостью отвечал Квадрат. - У меня все стороны равны! И Квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина при этом не изменялись. А однажды случилось вот что. Один Человек заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Человек обратился к нему: "Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?" Квадрат согласился и подставил Человеку свои бока. Человек сначала забрался на одну его сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил Квадрат перевернуться, но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны Квадрата равны. - Господин Квадрат! - взмолился Человек. - Помогите мне хотя бы чере з речку перебраться! Квадрат подошел к речке и попытался дотянуться до другого берега, но... Плюх! - и упал в воду. - Может быть, я смогу помочь вам? - скромно спросил Человека Прямоугольник. Он встал во весь рост, Человек забрался на него и оказался выше деревьев! Он увидел свой дом и узнал, куда идти. Тогда Прямоугольник лег на бок и стал мостом. - А вы, оказывается, полезная фигура! - с удивлением сказал Квадрат Прямоугольнику. - Ну , что вы! - скромно ответил Прямоугольник. - Просто мои стороны разной длины: две длинные и две короткие... Сказка о прямоугольнике

Слайд 7

Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными. Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?" - "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама. Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза. - "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов. - "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?" - "А я - Круг". - "Как ты можешь двигаться так быстро?" - "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!" - "А у нас нет ни машин, ни велосипедов". - "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться". Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы. Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны. Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить. Рассказ о КВАДРАТЕ и КРУГЕ

Слайд 9

Жил-был оранжевый овал. Как-то оранжевый овал решил обра­титься к волшебнику. -Тебе чего? Спросил волшебник. -Я хочу стать синим квадратом. -Прошу прощение, что? -Я хочу стать синим квадратом. Но таким, чтобы нравиться ещё красному треугольнику и фиолетовому полукругу. -Очень...неожиданно . Ээээ ... Хмм ...В общем, вот тебе коробка от те­левизора. Покрась её в синий цвет. А со всем остальным-ты уж сам что-нибудь придумай, прояви фантазию, так сказать. Креативность нынче в моде. -Что-то тут волшебством и не пахнет,- возмутился было оранже­вый. -Да я, честно сказать, не то, чтобы прям уж и волшебник. Скорее- фокусник. Вот и ты-давай, крутись, приспосабливайся к этой жизни. Взял оранжевый картонную коробку, покрасил её в синий цвет. Только две грани оставил неокрашенными. На одной нарисовал крас­ный треугольник, чтобы не попадаться на «рога» вершин отца-треугольника . На другой нарисовал фиолетовый полукруг, чтобы и мама приняла его за «своего». Залез оранжевый в коробку, сделал изнутри прорези для глаз и стал наблюдать: нравится ли он теперь своим род­ным? Но сестра- овал только пальцем у виска покрутила, а родители и вовсе предпочли проигнорировать этот "закидон» мол, возрастное, само пройдёт. -Как же так? - подумал оранжевый. Какой был - я им не нравился: Не нравлюсь и теперь. А я ведь из шкуры вон лезу, чтобы они меня любили. Точнее-наоборот, влез в чужую...да я вообще в коробку за­лез: -В коробку! - опомнился он. -Да ведь я уже?! Всё хватит с меня фокусов и фокусников, я не хочу больше « приспосабливаться». Я хочу быть собой ! Оранжевый ОВАЛ

Слайд 11

Давным-давно в одной удивительной стране под названием «Круг» жил-был маленький круг. Круг, был очень любознательным, и все хотел абсолютно знать, и постоянно задавал много вопросов. И так надоел всем жителям страны, что когда видели маленького круга, убегали, прятались от него. И решил тогда маленький Круг все узнать сам. Шел он, шел и вдруг навстречу ему идет фигура очень похожая на него. - Ты кто ?- спросил Круг. - Я овал , - ответила фигура. - Ты откуда ? - поинтересовался Круг. - Я живу в стране «Овал» - ответил Овал. Пойдем в мою страну и я тебе все расскажу. Круг очень обрадовался новому другу. Овал познакомил Круга с жителями своей страны. У Овала было много друзей и с других стран. С тех пор Круг и Овал дружат, и ходят в гости к новым друзьям из других городов. Подготовил : Васильев Виталий Сказка про КРУГ

Слайд 13

История Ромба В далёкой-далёкой стране жил был Ромб. Он был очень одинок, так как у него не было ни друзей, ни родных. Даже соседей не было, ведь он жил в этой стране один-одинёшенек. Так проходил день за днём. Но вот однажды Ромб подумал: «Пойду-ка я поброжу по свету. А вдруг где-то в далёких землях я смогу обрести семью и друзей?!» Собрав вещи в дорогу, Ромб отправился в путь. Долгой была его дорога. Но вот в один из дней увидел он город, услышал голоса и смех. Ромб сначала очень обрадовался, но потом ему стало страшно. Он думал: «А если они не захотят со мной дружить и прогонят меня?» Но Ромб пересилил свой страх и отправился в этот загадочный город. Войдя, Ромб увидел очень много разных фигур: здесь были и Круги, и Квадраты, и Прямоугольники, и Ромбы, такие же как он сам. Улыбнувшись, он вежливо со всеми поздоровался, а они поздоровались с ним в ответ. В скором времени Ромб обрёл в этом городе настоящую семью и истинных друзей. Однажды, отважившись отправиться в дальний путь, Ромб обрёл всё то, о чём он так долго мечтал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста

Основной целью работы по созданию музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста является развитие способности детей к свободному творческому восприятию окружающего мира...

Математические сказки, созданные детьми и родителями

Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной и сухой наукой? Я скажу вам: очень даже зря. Потому что если в математике вы разберетесь, как следует, то увидите, что это очень да...

Доклад "Создание музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста"

Как создать музыкальную сказку с дошкольниками...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием логико-математических игр и упражнений «Математическая сказка»

Задачи ОО «Познавательное развитие»- развивать у детей устойчивый интерес к математическим играм;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;- про...

Математические сказки, созданные детьми и родителями

Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной и сухой наукой? Я скажу вам: очень даже зря. Потому что если в математике вы разберетесь, как следует, то увидите, что это очень да...

Презентация Совместная деятельность родителей и детей По проекту «В гостях у сказки» Создание книги с иллюстрациями по русским народным сказкам

Цель: Углубить знания и представления детей о  русских народных сказках,  вовлечение родителей и детей в активную познавательно-речевую и художественно-эстетическую работу.Иллюстрации к сказ...