«В городе геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной
деятельности с детьми младшей группы, 3-4 лет
«В городе геометрических фигур»
Задачи:
- Закрепление представления о геометрических фигурах;
- Развитие любознательности, внимания, памяти, мышления;
- Воспитание интереса к познанию свойств предметов окружающего мира;
Материал:
- Герой Квадратик- рукавичка
- Набор геометрических фигур
- Предметы разной геометрической формы
- Блоки Дьенеша
- Иллюстрация с изображением домов из разных геометрических фигур
- Счетные палочки
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы очень дружные и любознательные, хотите узнать всегда что-то новое и интересное. А еще я знаю, что вы любите математику. Поэтому я приглашаю вас в Город геометрических фигур, я приготовил для вас разные занимательные игры и задания.
Квадратик и его друзья».
Ребята, в конверте еще лежит фотография. Посмотрите, где здесь интересно Квадратик? Согласна, наверное, это красный квадрат.
(фото с изображением геометрических фигур)
Ой, ребята, здесь еще что-то написано.
«Попасть в наш город можно только по дорожке, выстроенной из кирпичиков (Блоки Дьенеша):
- Красный, большой, прямоугольный блок
- Синий, большой, прямоугольный блок
- Не красный, большой, прямоугольный блок
- Не синий, большой, квадратный блок
- Маленький, желтый, треугольный блок
- Не синий, не желтый, маленький, квадратный блок.
Воспитатель: Вот мы и в городе!
(Рассматриваем иллюстрацию). Какие интересные дома.
- Из каких геометрических фигур построен самый высокий дом?
- Из каких геометрических фигур сделаны окна?
- Из каких геометрических фигур сделаны крыши домов?
- Сколько в городе красных треугольников?
- Сколько синих прямоугольников?
- Сколько зеленых квадратов?
- Сколько коричневых ромбов?
- Сколько желтых овалов?
Воспитатель: Давайте погуляем по городу:
Мы идем, идем, идем, поднимаем ножки
А у нас на ногах новые сапожки.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то, какая
Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то большая
Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть
Воспитатель: Ребята, что-то Квадратика не видно. А вот и он (кукла – рукавичка с квадратиком).
Воспитатель: Квадратик, где твои интересные игры и задания?
Игра «Найди пару»
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре и предлагает найти пару (т.е нужно найти точно такую же геометрическую фигуру)
Ребята, скажите какая фигура получится, если 2 геометрические фигуры сложить вместе:
- Квадрат + квадрат = прямоугольник
- Прямоугольник+ прямоугольник= квадрат
- Треугольник + треугольник = ромб
- Треугольник + треугольник = квадрат
Игра «Что лишнее?»
- Круг, ромб, прямоугольник, треугольник, квадрат – одного цвета
- Все фигуры большие, одна маленькая
- Все фигуры желтые, одна синяя.
Игра «Составление геометрических фигур из цветных палочек»
- Составь квадрат
- Составь треугольник
- Составь прямоугольник
Игра «На что похоже?»
(разложены предметы разные) На какую форму похож предмет?
- Тетрадь – прямоугольник
- Блокнот — квадрат
- Линейка – треугольник
- Резинка для волос – круг
- Календарик – прямоугольник
- Фотоппарат – прямоугольник
- Сложенный платок – треугольник
- Тарелка – круг
Воспитатель: Ребята, пора прощаться с Квадратиком и его друзьями. Мы еще не раз с ними встретимся, ведь наше путешествие в Страну Знаний только начинается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в городе геометрических фигур". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Путешествие в город геометрических фигур.
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
"Город геометрических фигур"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....