"Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края
Конспект итогового занятия
по ФЭМП во 2 младшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
Подготовила:
воспитатель Рейн Е.А.
г. Алейск
2019 г
Цель: закрепление знаний и умений, полученных за год.
Задачи: совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник прямоугольник, находить в окружающем пространстве предметы, похожие на геометрические фигуры; сравнивать 2 неравные группы предметов способами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько- сколько», «поровну»; сравнивать предметы по величине: самый большой, средний, самый маленький. Формировать умение различать количество звуков на слух (один и много, не называя числа) и воспроизводить движения в их соответствии.
Ход ООД.
-Дети! Сегодня я получила письмо от лесных жителей из волшебной страны математики, оказывается, они хотят пригласить нас в свою страну и даже приготовили для нас сюрпризы. Вы любите сюрпризы? Тогда отправляемся в путь! Нужно только сказать волшебные слова: «раз-два, повернись, в стране волшебной окажись!» (дети поворачиваются вокруг себя, присаживаются)
- А вот и первый сюрприз! Лиса встречает нас с забавными человечками, похожими на геометрические фигуры. Лиса загадает загадки о них, разгадаем?
1 загадка. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку, на блинок, на осиновый листок, угадайте, кто же я?
(достаю из коробки круг) – Ребята, круг может катиться? Посмотрите вокруг и назовите предметы круглой формы.
2 загадка: -Что похоже на открытку, на коробку на платок.Что сравнить, скажите, можно с одеялом и ковром?( прямоугольник) Скажите, а прямоугольник может катиться? Что ему мешает? Найдите в окружении предметы, похожие на прямоугольник. 3 загадка- 3 вершины, 3 угла, 3 сторонки у меня, кто же я? (треугольник) Скажите, а треугольник может катиться? Что ему мешает? Сможете найти вокруг предметы треугольной формы? 4 загадка: -Не овал я и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня...? (квадрат) Назовите предметы похожие на квадрат.
Молодцы, ребята! А теперь давайте поможем лисе расселить забавных человечков в свои домики. (на окнах домов наклеены геометрические фигуры, дети подбирают « жильцов» в соответствии с ними) – Спасибо, лиса, нам понравился твой сюрприз, а ты прими от нас угощение! (даёт лисе конфетку)
-Ребята, а вот и медведюшка- батюшка, он тоже рад встрече с нами, хочет с вами поиграть!
ФИЗМИНУТКА «ТРИ МЕДВЕДЯ».
- Три медведя шли домой, папа был большой-большой! Мама с ним поменьше ростом, а сынок малютка просто. Очень маленький он был, с погремушками ходил. Дзынь - дзынь –дзынь! (дети по показу выполняют движения в соответствии с текстом, присаживаются)
-Ребята, а теперь Мишкин сюрприз! Внимательно посчитайте, сколько раз Мишка ударит в бубен, столько раз прохлопайте в ладоши! ( дети слушают и выполняют, объясняя, почему они столько раз прохлопали)
-Молодцы, ребята! Мишка, нам и твой сюрприз очень понравился! Держи малину, ты ведь её любишь! Спасибо тебе!
-Дети, вы слышите, кто это там притаился? Да ведь это Зайка! Он тоже приготовил сюрприз и для нас и для своих друзей – зайчат,только вот хочет , чтобы мы ему помогли поровну поделить морковки друзьям. Поможем?
Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику: « ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ».
- 1,2,3.4,5- вышли пальчики гулять! ( сгибают и разгибают пальцы обеих рук) –Этот пальчик в лес пошёл ( разгибают по порядку пальцы левой руки, начиная с указательного)
- этот пальчик гриб нашёл,
-этот пальчик чистить стал,
- этот пальчик жарить стал.
- Ну, а этот только ел, оттого и потолстел! (показывают большой пальчик)
- А теперь приступаем к выполнению просьбы зайчика.
(работа на карточках с двумя полосками, на верхней 5 зайчат, на нижней дети сначала прикладывают каждому зайчику морковку, затем сравнивают количество зайцев и морковок, выясняют, чего меньше, кого больше, а затем способом наложении убеждаются, что не хватает одной морковки, просят у зайца ещё по одной морковки и выясняют, что зайчат и морковок стало поровну.)
-Что можно сказать о количестве зайцев и морковок? Что мы сделали для того, чтобы их стало поровну?
-Вот видишь, Зайка, наши ребята быстро справились, и про тебя не забыли! Держи, вот тебе самая большая морковка!
-Ребята, Зайка нам очень благодарен, дарит нам свой сюрприз! Это новая игра для вас! Скажем ему «СПАСИБО»!
- вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране математики. Скажем всем героям этой удивительной страны «СПАСИБО ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО!» и попрощаемся с ними. До свидания, нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем волшебные слова «Раз, два, повернись! В детский садик свой вернись!» (дети поворачиваются вокруг себя).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А сюрпризы? Давайте будем чаще дарить друг другу сюрпризы! И наша дружба станет ещё крепче!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...