"Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рейн Евгения Анатольевна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_2_mladshaya_gruppa.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

Конспект итогового занятия

по ФЭМП во 2 младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

Подготовила:

воспитатель Рейн Е.А.

г. Алейск

2019 г

Цель: закрепление знаний и умений, полученных за год.

Задачи: совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник прямоугольник, находить в окружающем пространстве предметы, похожие на геометрические фигуры; сравнивать 2 неравные группы предметов способами приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько- сколько», «поровну»; сравнивать предметы по величине: самый большой, средний, самый маленький. Формировать умение различать количество звуков на слух (один и много, не называя числа) и воспроизводить движения в их соответствии.

Ход ООД.

-Дети! Сегодня я получила письмо от лесных жителей из волшебной страны математики, оказывается, они хотят пригласить нас в свою страну и даже приготовили для нас сюрпризы. Вы любите сюрпризы? Тогда отправляемся в путь! Нужно только сказать волшебные слова: «раз-два, повернись, в стране волшебной окажись!» (дети поворачиваются вокруг себя, присаживаются)

- А вот и первый сюрприз!  Лиса встречает нас с забавными человечками, похожими на геометрические фигуры. Лиса загадает загадки о них, разгадаем?

1 загадка. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку, на блинок, на осиновый листок, угадайте, кто же я?

(достаю из коробки круг) – Ребята, круг может катиться? Посмотрите вокруг и назовите предметы круглой формы.

2 загадка: -Что похоже на открытку, на коробку на платок.Что сравнить, скажите, можно с одеялом и  ковром?( прямоугольник) Скажите, а прямоугольник может катиться? Что ему мешает? Найдите в окружении предметы, похожие на прямоугольник. 3 загадка- 3 вершины, 3 угла, 3 сторонки у меня, кто же я? (треугольник) Скажите, а треугольник может катиться?  Что ему мешает? Сможете найти вокруг предметы треугольной формы? 4 загадка: -Не овал я и не круг, треугольнику не друг, прямоугольнику я брат, а зовут меня...? (квадрат) Назовите предметы похожие на квадрат.

Молодцы, ребята! А теперь давайте поможем лисе расселить забавных человечков в свои домики.  (на окнах домов наклеены геометрические фигуры, дети подбирают « жильцов» в соответствии с ними) – Спасибо, лиса, нам понравился твой сюрприз, а ты прими от нас угощение! (даёт лисе конфетку)

-Ребята, а вот и медведюшка- батюшка, он тоже рад встрече с нами, хочет с вами поиграть!

        ФИЗМИНУТКА «ТРИ МЕДВЕДЯ».

- Три медведя шли домой, папа был большой-большой! Мама с ним поменьше ростом, а сынок малютка просто. Очень маленький он был, с погремушками ходил. Дзынь - дзынь –дзынь! (дети по показу выполняют движения в соответствии с текстом, присаживаются)

-Ребята, а теперь Мишкин сюрприз! Внимательно посчитайте, сколько раз Мишка ударит в бубен, столько раз прохлопайте в ладоши! ( дети слушают и выполняют, объясняя, почему они столько раз прохлопали)

-Молодцы, ребята! Мишка, нам и твой сюрприз очень понравился! Держи малину, ты ведь её любишь! Спасибо тебе!

-Дети, вы слышите, кто это там притаился? Да ведь это Зайка! Он тоже приготовил сюрприз и для нас и для своих друзей – зайчат,только  вот хочет , чтобы мы ему помогли поровну поделить морковки друзьям. Поможем?

Предлагаю  выполнить пальчиковую гимнастику: « ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ».

- 1,2,3.4,5- вышли пальчики гулять! ( сгибают и разгибают пальцы обеих рук) –Этот пальчик в лес пошёл ( разгибают по порядку пальцы левой руки, начиная с указательного)

- этот пальчик гриб нашёл,

-этот пальчик чистить стал,

- этот пальчик жарить стал.

- Ну, а этот только ел, оттого и потолстел! (показывают большой пальчик)

- А теперь приступаем к выполнению просьбы зайчика.

(работа на карточках с двумя полосками, на верхней 5 зайчат, на нижней дети сначала прикладывают каждому зайчику морковку, затем сравнивают количество зайцев и морковок, выясняют, чего меньше, кого больше, а затем способом наложении убеждаются, что не хватает одной морковки, просят у зайца ещё по одной морковки  и выясняют, что  зайчат и морковок стало поровну.)

-Что можно сказать о количестве зайцев и морковок? Что мы сделали для того, чтобы их стало поровну?

-Вот видишь, Зайка, наши ребята быстро справились, и про тебя не забыли! Держи, вот тебе самая большая морковка!

-Ребята, Зайка нам очень благодарен, дарит нам свой сюрприз! Это новая игра для вас! Скажем ему «СПАСИБО»!

- вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране математики. Скажем всем героям этой удивительной страны «СПАСИБО ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО!» и попрощаемся с ними. До свидания, нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем волшебные слова «Раз, два, повернись! В детский садик свой вернись!» (дети поворачиваются вокруг себя).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А сюрпризы?  Давайте будем чаще дарить друг другу сюрпризы!  И наша дружба станет ещё крепче!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...