ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Переполох в стране математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да)
«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, соединив цифры (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
Воспитатель: Что у вас получилось? Какой вид транспорта?
Воспитатель: Молодцы. Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить что вы плывете на своем кораблике по морю. (шум моря)
Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Посмотрите, а вот и карта. Предлагаю вам ее рассмотреть.
1 остановка: Поляна “Числовая”
Воспитатель: Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
Задание 1:
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
2. Назовите число, которое я пропустила.
3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
4. Назовите число, которое на 1 больше 6
5. Число, на 1 меньше 3
6. Число, на 1 меньше5
7. Число на 1 больше 7
8. Число между 6 и 8
9. Число между 8 и 10
10. Число между 1 и 3
А теперь подойдите все ко мне.
Задание 2:
Сравни количество предметов (используем знаки>, <или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)
Задание 3:
Добавь или убери лишние предметы, чтобы их количество соответствовало цифре. (На доске представлены образцы)
Воспитатель: Мы с вами навели порядок, и нам нужно идти дальше. Но, прежде, чем мы отправимся в путь, мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!
2 остановка: Поляна «Задачная»
Задание 1:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько яблок на березе? (0)
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
«У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
Задание 2:
«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)
3 остановка: Поляна «Игровая»
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите шестой день недели, третий.
Воспитатель: Ребята, что длиннее неделя или месяц?
-Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
4 остановка: Поляна «Время»
Воспитатель: какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы? (циферблат, стрелки большая и маленькая)
- Что показывает маленькая стрелка? (мин)
- Что показывает большая стрелка? (час)
- Сколько минут в часе? (60)
- Сколько секунд в минуте? (60)
- Что вы делаете утром?
- Днем?
- Вечером?
- Ночью?
5 остановка: Поляна “Геометрическая”
Воспитатель: На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания.
Задание 1: «Узнай меня»
1. Я многоугольник, имею 3 стороны? (треугольник)
2. Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
3. Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
4. У меня нет углов, но я не круг (овал)
5. Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Задание 2: «Назови лишний предмет»
Воспитатель: а сейчас я буду показывать картинки с изображением предметов. Вам предстоит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Справитесь? Давайте попробуем!
- круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
- квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
- дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);
- круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
- цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).
Задание 3:
Работа со счетными палочками.
Воспитатель: Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
- 7 палочек 3 треугольника;
- 10 палочек 3 квадрата.
Воспитатель: а теперь нам можно возвращаться обратно.
Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним: Что мы сегодня делали на занятии? На каких островах побывали? Какие задания были вам более интересны? Какие показались сложными?
Закрываем глаза и отправляемся в обратный путь (шум моря).
Воспитатель: Оказывается, мы еще не все прочитали, в конверте еще что-то осталось. Слушайте.
«Спасибо большое. Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Вы справились со всеми заданиями. Разрушенный город восстановлен.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математика"
Занятие со старшими дошкольниками по ФЭМП согласно требованиям ФГОС...
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".
Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...

ООД по ФЭМП математический квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по математике в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Волшебной Математики»
Ребятам предлагается отправиться в страну Волшебной Математики, где они выполняют различные задания, которые приготовила джля них Царица Математика. Выполнив все задания, ребята возвращаются в детский...