Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_schet.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Веселый счет».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-закрепить ориентировку во временах года, месяцах, днях недели, частях суток;
- закрепить знания о числах 1-го и 2-го десятка;
- закрепить прямой и обратный счет;
- закрепить умение сравнивать смежные числа, пользоваться знаками сравнения <,>;
- закреплять интерес к развивающим играм;
- упражнять в решении задач;
- упражнять в определении времени на часах.
Развивающие задачи
- развивать внимание, память, воображение, смекалку.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа:
- наблюдение за календарем, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Оборудование:
- цифры, знаки. иллюстрации, картинки Незнайки и Мальвины, математический кубик, часы, занимательная игра « Волшебный круг», мяч.
Ход занятия.
-Сегодня к нам пришли герои наших любимых сказок. Кто они?
Ответы детей.
-Мальвина очень примерная девочка, она знает о том как важно уметь читать и считать, поэтому приготовила для вас и для Незнайки различные задания.
1 Задание.
Сколько месяцев в году? Назовите их. Назовите месяцы зимы. весны, лета, осени.
- Сколько дней в неделе? Назовите их. Назовите 3, 5, 7 день недели, соседей понедельника, вторника, четверга.
-Какое сегодня число? День недели?
Игра «Четвертый лишний».
Понедельник, вторник среда, осень.
Четверг, зима, весна, лето
Игра « Который час?».
Дети, что показывает на часах короткая стрелка, а что длинная?
Воспитатель показывает 3 варианта времени - дети отвечают.
2.Задание. /с цифровым кубиком/.
-Посчитай от 1 до 10, от 10 до 1. от 11 до 20, от 20 до 11.
-Посчитай от 3до 9, от 4 до 8, от 10 до 15, от 17 до 12.
-Какое число стоит после числа 4, 6, 9.
-Назови соседей числа 3, 6, 8, 10, 15, 17.
3 Задание. / Мольберт/.
Сравнение чисел с помощью знаков.
Посмотрим, как справился Незнайка с этим заданием.
Дети проверяют и помогают исправить ошибки.
Помоги решить Незнайке примеры поставь - нужный знак.
4>8 5>4
10<9 8<5
1<2 6>7
4 Задание
Домик. Состав числа 5.
5 Задание.
Веселые задачи.
У бабушки Даши – внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок,
Сколько у бабушки внуков?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько Мишек впереди.
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать-
Кто их может сосчитать?
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши.
Сколько всего плодов висело на яблоне?
6 Задание.
Занимательная игра «Волшебный круг» с выполнением индивидуального задания.
7 Задание. Назови пословицы и поговорки с цифрами.
- Один в поле не воин.
- Первый блин всегда комом.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Собирай по ягодке - наберешь кузовок.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Дети, вы справились со всеми заданиями, порадовали Мальвину своими знаниями и многому научили Незнайку. Мы все надеемся . что вы будете
успешно учиться в школе!
Спасибо за внимание! До свидания! До встречи в школе!
Литература.
1.З. А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников».
2. В. П. Новикова « Математика в детском саду».
3. Т. А. Фолькович « Формирование математических представлений».
4. Т. М. Бондаренко « Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».
Социальное партнёрство в сфере образования
СМИ зарегистрировано в Роскомнадзоре, свидетельство серия ЭЛ № ФС 77 — 75245
Об издании
Наше издание индексируется в следующих поисковых системах и сборниках:
Выходные данные СМИ:
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)
Номер свидетельства: ЭЛ № ФС 77 — 75245 (проверить)
Дата регистрации: 07.03.2019
Наименование СМИ: Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах»
Форма распространения: Сетевое издание
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Учредитель, главный редактор: Остапченко В.Г.
Адрес редакции: 350033, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 45/3 — 80
Адрес электронной почты и номер телефона редакции:
Издатель: СМИ Социальное партнёрство в сфере образования “Педагогический альманах”
Почтовый адрес издателя: 350002, Россия, г. Краснодар, ул. Садовая, д. 67, а/я 5777
Общие положения.
В соответствии с ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» СМИ «Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах»» является
- по определению
электронное издание: Электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения, и обладает следующими свойствами: - по наличию печатного эквивалента
самостоятельное электронное издание: Электронное издание, не имеющее печатных аналогов; - по природе основной информации
текстовое (символьное) электронное издание: Электронное издание, содержащее преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку; - по целевому назначению
научно-популярное электронное издание: Электронное издание, содержащее сведения о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме, доступной читателю-неспециалисту; - по технологии распространения
сетевое электронное издание: Электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети; - по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания
недетерминированное (интерактивное) электронное издание: Электронное издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целями, уровнем подготовки и т.п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных издателем; - по периодичности
- касательно материала на сайте
обновляемое электронное издание: Электронное издание, выходящее через определенные или неопределенные промежутки времени в виде нумерованных или датированных выпусков, имеющих одинаковое заглавие и частично повторяющееся содержание. Каждый следующий выпуск содержит в себе всю оставшуюся актуальную информацию и полностью заменяет предыдущий; - касательно материала в Сборнике
продолжающееся электронное издание: Сериальное электронное издание, выходящее через неопределенные промежутки времени, по мере накопления материала, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими общее заглавие;
- по структуре
электронная серия: Сериальное электронное издание, включающее совокупность томов, объединенных общностью замысла, тематики, целевым или читательским назначением, выходящих в однотипном оформлении.
Миссия издания.
СМИ должно стать одним из основных направлений развития единого информационного пространства образовательной системы, актуальность которого обусловлена необходимостью:
• интеграции информационных потоков в рамках отраслевого тематического сетевого издания;
• повышения статуса Института развития образования;
• разработки механизмов, обеспечивающих обобщение и трансляцию педагогического опыта посредством статусных публикаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
quot;Количество и счет. Счет в пределах 10"....