Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Киреева Светлана Алексеевна

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_schet.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

                              «Веселый счет».

Программное  содержание:

Обучающие задачи:

-закрепить ориентировку во временах года, месяцах, днях недели, частях суток;

- закрепить знания о числах 1-го и 2-го десятка;

- закрепить прямой и обратный счет;

- закрепить умение сравнивать смежные числа, пользоваться знаками сравнения <,>;

- закреплять интерес к развивающим играм;

- упражнять в решении задач;

- упражнять в определении времени  на часах.

Развивающие задачи

- развивать внимание, память, воображение, смекалку.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа:

- наблюдение за календарем, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Оборудование:

- цифры, знаки. иллюстрации, картинки Незнайки и Мальвины, математический  кубик, часы, занимательная  игра « Волшебный круг», мяч.

Ход занятия.

-Сегодня к нам пришли герои наших любимых сказок. Кто они?

Ответы детей.

-Мальвина очень примерная девочка, она  знает о том   как важно уметь читать и считать, поэтому приготовила для вас и для  Незнайки различные задания.

1 Задание.

 Сколько месяцев в году? Назовите их. Назовите месяцы зимы. весны, лета, осени.

- Сколько дней в неделе? Назовите их. Назовите 3, 5, 7 день недели, соседей понедельника, вторника, четверга.

-Какое сегодня число? День недели?

Игра «Четвертый лишний».

Понедельник, вторник среда, осень.

Четверг, зима, весна, лето

Игра « Который час?».

Дети, что показывает на часах короткая стрелка, а что длинная?

Воспитатель показывает  3 варианта времени - дети отвечают.

2.Задание. /с цифровым кубиком/.

-Посчитай от 1 до 10, от 10 до 1. от 11 до 20, от 20 до 11.

 -Посчитай от 3до 9, от 4 до 8, от 10 до 15, от 17 до 12.

  -Какое число стоит после числа 4, 6, 9.

   -Назови соседей числа 3, 6, 8, 10, 15, 17.

3 Задание.       / Мольберт/.

Сравнение чисел с помощью знаков.

Посмотрим, как справился Незнайка с этим заданием.

Дети проверяют и помогают исправить  ошибки.

Помоги решить Незнайке примеры  поставь - нужный знак.

4>8          5>4

10<9        8<5

1<2          6>7

4 Задание

Домик. Состав числа 5.

5 Задание.

Веселые задачи.

У бабушки Даши – внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у бабушки внуков?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько Мишек впереди.

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать-

Кто их может сосчитать?

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши.

Сколько всего плодов висело на яблоне?

6 Задание.

Занимательная игра «Волшебный круг» с выполнением индивидуального задания.

 7 Задание. Назови пословицы и поговорки с цифрами.

- Один в поле не воин.

- Первый блин всегда комом.

- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

- Старый друг - лучше новых двух.

- Собирай по ягодке - наберешь кузовок.

- Семеро одного не ждут.

- Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Дети, вы справились со всеми заданиями, порадовали Мальвину своими знаниями и многому научили Незнайку. Мы все надеемся . что вы будете

успешно учиться в школе!

Спасибо за внимание! До свидания! До встречи в школе!

Литература.

1.З. А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников».

2. В. П. Новикова « Математика в детском саду».

3. Т. А. Фолькович « Формирование математических представлений».

4. Т. М. Бондаренко « Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».

   

Социальное партнёрство в сфере образования

Педагогический альманахПедагогический альманах

СМИ зарегистрировано в Роскомнадзоре, свидетельство серия ЭЛ № ФС 77 — 75245 16+

 

 

 

 

Об издании

Наше издание индексируется в следующих поисковых системах и сборниках:

Яндекс

Google

Выходные данные СМИ:
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)
Номер свидетельства: ЭЛ № ФС 77 — 75245 (
проверить)
Дата регистрации: 07.03.2019
Наименование СМИ: Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах»
Форма распространения: Сетевое издание
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны

Учредитель, главный редактор: Остапченко В.Г.
Адрес редакции: 350033, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 45/3 — 80

Адрес электронной почты и номер телефона редакции:

Телефон редакции

Издатель: СМИ Социальное партнёрство в сфере образования “Педагогический альманах”
Почтовый адрес издателя: 350002, Россия, г. Краснодар, ул. Садовая, д. 67, а/я 5777

Общие положения.
В соответствии с ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» СМИ «Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах»» является

  • по определению
    электронное издание: Электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения, и обладает следующими свойствами:
  • по наличию печатного эквивалента
    самостоятельное электронное издание: Электронное издание, не имеющее печатных аналогов;
  • по природе основной информации
    текстовое (символьное) электронное издание: Электронное издание, содержащее преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
  • по целевому назначению
    научно-популярное электронное издание: Электронное издание, содержащее сведения о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме, доступной читателю-неспециалисту;
  • по технологии распространения
    сетевое электронное издание: Электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
  • по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания
    недетерминированное (интерактивное) электронное издание: Электронное издание, параметры, содержание и способ взаимодействия с которым прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целями, уровнем подготовки и т.п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных издателем;
  • по периодичности
  • касательно материала на сайте
    обновляемое электронное издание: Электронное издание, выходящее через определенные или неопределенные промежутки времени в виде нумерованных или датированных выпусков, имеющих одинаковое заглавие и частично повторяющееся содержание. Каждый следующий выпуск содержит в себе всю оставшуюся актуальную информацию и полностью заменяет предыдущий;
  • касательно материала в Сборнике
    продолжающееся электронное издание: Сериальное электронное издание, выходящее через неопределенные промежутки времени, по мере накопления материала, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими общее заглавие;
  • по структуре
    электронная серия: Сериальное электронное издание, включающее совокупность томов, объединенных общностью замысла, тематики, целевым или читательским назначением, выходящих в однотипном оформлении.

Миссия издания.
СМИ должно стать одним из основных направлений развития единого информационного пространства образовательной системы, актуальность которого обусловлена необходимостью:
• интеграции информационных потоков в рамках отраслевого тематического сетевого издания;
• повышения статуса Института развития образования;
• разработки механизмов, обеспечивающих обобщение и трансляцию педагогического опыта посредством статусных публикаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...