Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная областьФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zhivotnye_severa | 184.72 КБ |
kartoteka_zimushka_-_zima | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
дополнительного образования детей по программе
технической направленности «Логическая математика»
Подготовительная группа
Тема: «Животные Севера»
Задачи:
- Закрепить знания в последовательности месяцев года, дней недели;
- Продолжать учить детей составлять и решать простые, арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10
- Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям
Демонстрационный материал: письмо; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов, счетные палочки, листы бумаги.
Ход деятельности
Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и подарим свои улыбки, друг другу. Настроение у нас хорошее, бодрое.
Раздается стук в дверь.
Педагог:
Ой, к нам кто - то спешит! Кто же это? Пойду, посмотрю. Ребята, это был почтальон Печкин, он нам принес письмо.
(Показываю детям письмо).
Педагог:
Для начала нам надо узнать от кого оно!
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети:
Белый медведь
Педагог:
Правильно – это письмо от белого медведя, давайте узнаем, что же случилось:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам белый медвежонок Умка. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я попал в математическое царство, а оно оказалось заколдованным. Тут творятся ужасные вещи: перепутались дни недели, запутались все узоры из счетных палочек и я совершенно не знаю цифр, поэтому решил задачи с ошибками! Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Я страшно напуган, и некому мне помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ко мне на помощь! Математическое царство и я в опасности. Ваш друг медвежонок Умка».
Педагог:
Ну, что, ребята, поможем Умке навести порядок в математическом царстве-государстве? Спасём его?
Дети:
Да, поможем!
Педагог:
Но попасть в это царство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми труднос-тями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Ну что готовы?
Дети:
Да.
Педагог:
Вот для вас первое задание. Давайте с вами поиграем в игру «Раз, два, три - день недели назови!» Кому я кину мяч, тот называет соответствующий день недели.
- Какой сегодня день недели?
- Понедельник, среда. Какой день недели я пропустила? (Вторник)
- Назови следующий день недели после среды?
- Какой день недели самый первый?
- Какой день недели находится перед четвергом?
- Назови соседей субботы?
- Какой день недели заканчивает неделю?
- Какой день недели пятый по счету?
Педагог:
Молодцы, справились с заданием.
Следующее задание
«Игровое задание со счетными палочками»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Педагог:
Ребята, а нам пора выполнить следующие задания, но для этого нам нужно немного подвигаться и отдохнуть.
«Северная страна»
Где всюду холод, лед и тень, Полгода – ночь, погода – день Из льда здесь люди строят дом, И океан покрыт весь льдом. Зверей здесь ты почти не встретишь, И птиц ты в небе не заметишь. Лишь мишка белый, словно иней Хозяин ледяной пустыни. | Дети обнимают себя за плечи Ладонями закрываю – открывают глаза Поднимают руки над головой – «крыша» Ладонями показывают льдины Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны. Делают махи руками Подражают походке медведя |
Педагог:
Отдохнули. Тогда слушайте следующее задание
Составление задач.
Дети предлагают варианты решения задач.
К доске вызывается ребёнок, он повторяет задачу. Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как её решать.
Педагог:
Молодцы и с этим заданием справились.
Педагог.
Ориентировка на листе бумаги. Ребята Умке еще нужно все фигуры правильно разложить на листе бумаги. Поможем?
Дети:
Да
Педагог:
Ребята, вспомним, где правая сторона, где левая сторона, молодцы.
Положили перед собой лист, геометрические фигуры и приготовились внимательно слушать и выполнять задание.
- положите красный прямоугольник в правый верхний угол
-положите оранжевый овал на середину
- положите красный треугольник в левый верхний угол
- положите зеленый квадрат слева от овала
- положите желтый треугольник справа от овала
- положите желтый прямоугольник на нижнюю сторону
Педагог:
Пожелаем Умке хорошей учебы, а наше занятие тоже подошло к концу.
Рефлексия
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Что понравилось больше всего?
|
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
дополнительного образования детей по программе
технической направленности «Логическая математика»
Подготовительная группа
Тема: «Здравствуй Зимушка - зима»
Задачи:
- Закрепить названия времен года.
- Закрепить умение находить цифры в числовом ряду.
- Закрепить умение решать математические задачи, отгадывать математические загадки.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Способствовать развитию воображения, памяти.
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с товаром, монеты, снежные комки.
Ход деятельности
Педагог:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Дети: Зима
Педагог:
Зима очень любопытная, ей все интересно…
- Зима хочет узнать, какое время года было до зимы?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдете в школу?
- А сколько вам будет лет?
Молодцы. Но Зима к нам не сразу приходит. Она путешествует по всему миру. И начинает свой путь Зима над Антарктикой. А там живут пингвины, которые постоянно ссорятся между собой. На этот раз, они никак не могут решить на каком месте стоят цифры. Зима хочет узнать, можете ли вы найти свои места цифрам.
1. Назовите число, которое находится после 6? (7)
2. Назовите число, которое находится перед числом 3? (2)
3. Назовите число, которое меньше на один числа 5? (4)
4. Назовите число, которое больше на один числа 9? (10)
5. Назовите число, которое находится слева числа 7? (6)
6. Назовите число, которое находится справа числа 1? (2)
Педагог:
Молодцы. Полетела Зима дальше, прилетела она на Север нашей страны и видит, как мальчики и девочки слепили снеговиков. Мальчики слепили 5 снеговиков, а девочки 2. Скажите Зиме, сколько снеговиков слепили дети.
Сколько снеговиков слепили мальчики?
Сколько снеговиков слепили девочки?
Как нам записать решение этой задачи?
Молодцы. Полетела Зима дальше и видит, стоят ребята и никак не могут решиться зайти в магазин и купить необходимые им вещи, а все потому что не умеют они пользоваться деньгами. И вот решила на Зимушка – зима им помочь, поэтому и просит ребята вас рассказать о том какие бывают деньги и как ими пользоваться.
Игра:
Ход игры: Перед детьми карточки с изображением различны предметов в магазине и их стоимостью. Необходимо к каждому товару подобрать необходимое количество монет из имеющегося набора. Дети выполняют задание в парах (продавец – покупатель). Объясняют, как они получили нужную сумму.
Полетела Зима дальше и видит, как леса покрываются белым пушистым снегом.
Физ. минутка.
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Педагог:
Прилетела Зима к нам в город и видит, как рады дети ее прихода.
Ребята, давайте расскажем Зиме, почему мы рады ее приходу. Мальчики и девочки лепили трехэтажную крепость. Для первого этажа мальчики слепили 4 комка, девочки 3. Кто слепил больше комков снега для первого этажа? Как можно записать это равенство.
Для второго этажа мальчики слепили два комка, а девочки три. Кто слепил меньше комков?
А для третьего этажа мальчики и девочки слепили по 4 комка. Какое количество комков слепили дети?
Заглянула в окошко одного из дома зима, и увидела, как мама загадывает своим детям математические загадки. Зима хочет узнать, сможете ли и вы их отгадать.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один.
И уселся рядом с нам? (2)
На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух
У кого ответ готов:
Сколько было петухов?(3)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?(4)
Мама увидела, что ее дети устали и предложила им отдохнуть и размять свои пальчики. Давайте вместе с ними отдохнем.
Пальчиковая игра
«Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три ,четыре, пять (загибаются пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять (имитация ходьбы двумя пальцами)
Бабу снежную слепил (имитация лепки комочков)
Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались (провести одной ладонью по другой)
А еще в снегу валялись (переворачивать ладони вправо - влево)
И снежками мы кидали (имитация движений по тексту)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать пошли (движение воображаемой ложки, руки под голову).
Посмотрела Зима, что снега у нас почти нет, и детям не во что играть. И решила она разбросать свои снежинки. Но снежинки не простые. Вам нужно их дорисовать
Рефлексия
Ребята, понравился ли вам рассказ о том как Зима путешествует? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....