ФЭМП "Разноцветные ежики"
план-конспект занятия по математике
Игра «Иголки для ёжика» формирует знания основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивает мелкую моторику рук, а также доброжелательное отношение к животным. Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе и в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_raznotsvetnye_ezhiki.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей раннего возраста
«Разноцветные ежики»
Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению.
Задачи:
- Развивать навык выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.
- Понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный.
- Формировать приёмы установления тождества и различия в цвете предметов (прикладывание предметов друг к другу; накладывание одного на другой).
- Воспроизводить на слух название цветов.
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе с бельевыми прищепками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Речевое развитие:
- Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым;
Материал: Ёж - игрушка, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона по количеству детей. Бельевые прищепки основных цветов по 4 - 5 штук на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежей. Чтение стихотворения В. Степанова "Ёж". Игры с дидактическим материалом на сенсорное развитие (Цвет, форма, понятия много мало). Музыкальная колонка.
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности. |
Игровая деятельность | Использование игровых упражнений и игровых ситуаций. |
Двигательная деятельность | Физкультминутка. |
Коммуникативная деятельность | Беседа, вопросы, дидактические игры. |
Логико-образовательная деятельность.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Ёжик. Воспитатель спрашивает: Ёжик, а почему ты такой грустный? Ребята, а как вы думаете прочему ежик грустный? Ёжик говорит, что, шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, а они по дороге от меня убежали и потерялись. Воспитатель предлагает детям помочь ежику найти его друзей. Ребята, давайте поможем найти Ёжику его друзей. Вот они, нашлись! Ура! Воспитатель предлагает детям рассмотреть ежат и выяснить какого он цвета. Воспитатель спрашивает, каких цветов ежики нашлись. Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них ведь колючек нет. Давайте поможем ежатам найти их колючки. Но сначала немного отдохнем и превратимся в ежиков. Пальчиковая гимнастика «Ежик» Маленький ежик, четверо ножек. (сложить руки в виде «ежика») На спине листок несет, (сложить одну руку в кулак, ладошкой другой рукой накрыть кулак). Песенку поет: (делать круговые движения сложенными к кулак руками) «Туфты, туфты, туфты, туф – На спине листок несу (сложить одну руку в кулак, ладошкой другой рукой накрыть кулак). Самый сильный я в лесу (дети показывают какие они сильные) Но боюсь одну лису. (пошевелить пальчиками «колючками») Маленький ежик, четверо ножек. (сложить руки в виде «ежика») На спине грибок несет (сложить одну руку в кулак, ладошкой другой рукой накрыть кулак). Песенку рпоет: (делать круговые движения сложенными к кулак руками) «Туфты, туфты, туфты, туф – На спине грибок несу (сложить одну руку в кулак, ладошкой другой рукой накрыть кулак). Самый сильный я в лесу (дети показывают какие они сильные) Но боюсь одну лису. (пошевелить пальчиками «колючками») Отдохнули? Молодцы! Ребята, а ежики то у нас озорники! Все колючки перепутали. Давайте поможем ежатам найти свои колючки. Спрашиваю у детей какого цвета у них ежики. А какие колючки ты ему возьмёшь? Правильно, бери и надевай ежу колючки. Молодцы, ребятки, все справились. Ежик, а тебе понравилось играть с ребятами? А вам ребята понравилось играть с ежатами? Давайте отнесём наших ежат на коврик, пусть они вместе погуляют. | Дети здороваются с ежиком. Рассуждения детей Дети ходят по группе, ищут ежат. Ответы детей Ответы детей. Физкультминутка. Ответы детей. Самостоятельная деятельность детей. Ответы детей. Подведение итогов | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закрепить и упорядочить ранее полученные знания. Обобщить знания детей. Активизировать двигательную активность детей. Закрепить знания путём экспериментирования. Обобщить знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Игры с разноцветными
Игры с разноцветными прищепками очень нравятся детям раннего возраста. Я бы посоветовала вам добавить и коврики разного цвета, на которые в конце занятия ставятся ёжики. Как вариант - ёжики могут не только сидеть на коврике, но и спрятаться под него.
Успехов Вам в работе)))
Спасибо за идею!
Спасибо за идею!