ФЭМП "Разноцветные ежики"
план-конспект занятия по математике

Конобевцева Юлия Валерьевна

Игра «Иголки для ёжика» формирует знания основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивает мелкую моторику рук, а также доброжелательное отношение к животным. Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе и в самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_raznotsvetnye_ezhiki.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

для детей раннего возраста

«Разноцветные ежики»

Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению.

Задачи:

  • Развивать навык выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.
  • Понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный.
  • Формировать приёмы установления тождества и различия в цвете предметов (прикладывание предметов друг к другу; накладывание одного на другой).
  • Воспроизводить на слух название цветов.
  • Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе с бельевыми прищепками.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).
  • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

 Речевое развитие:

  • Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). 
  •  На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым;

Материал: Ёж - игрушка, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона по количеству детей. Бельевые прищепки основных цветов по 4 - 5 штук на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежей. Чтение стихотворения В. Степанова "Ёж". Игры с дидактическим материалом на сенсорное развитие (Цвет, форма, понятия много мало). Музыкальная колонка.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.

Двигательная деятельность

Физкультминутка.

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, дидактические игры.

Логико-образовательная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Ёжик.

Воспитатель спрашивает:

Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ребята, а как вы думаете прочему ежик грустный?

Ёжик говорит, что, шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, а они по дороге от меня убежали и потерялись.

Воспитатель предлагает детям помочь ежику найти его друзей.

Ребята, давайте поможем найти Ёжику его друзей.

Вот они, нашлись! Ура!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ежат и выяснить какого он цвета.

Воспитатель спрашивает, каких цветов ежики нашлись.

Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них ведь колючек нет.

Давайте поможем ежатам найти их колючки. Но сначала немного отдохнем и превратимся в ежиков.

 Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Маленький ежик, четверо ножек.

(сложить руки в виде «ежика»)

На спине листок несет,

(сложить одну руку в кулак, ладошкой другой рукой накрыть кулак).

Песенку поет:

(делать круговые движения сложенными к кулак руками)

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине листок несу

(сложить одну руку в кулак,  ладошкой другой рукой накрыть кулак).

Самый сильный я в лесу

(дети показывают какие они сильные)

Но боюсь одну лису.

(пошевелить пальчиками «колючками»)

Маленький ежик, четверо ножек.

(сложить руки в виде «ежика»)

На спине грибок несет

(сложить одну руку в кулак,  ладошкой другой рукой накрыть кулак).

Песенку рпоет:

(делать круговые движения сложенными к кулак руками)

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине грибок несу

(сложить одну руку в кулак,  ладошкой другой рукой накрыть кулак).

Самый сильный я в лесу

(дети показывают какие они сильные)

Но боюсь одну лису.

(пошевелить пальчиками «колючками»)

Отдохнули? Молодцы!

Ребята, а ежики то у нас озорники! Все колючки перепутали. Давайте поможем ежатам найти свои колючки.

Спрашиваю у детей какого цвета у них ежики. А какие колючки ты ему возьмёшь?

Правильно, бери и надевай ежу колючки.

Молодцы, ребятки, все справились.

Ежик, а тебе понравилось играть с ребятами?

А вам ребята понравилось играть с ежатами?

Давайте отнесём наших ежат на коврик, пусть они вместе погуляют. 

Дети здороваются с ежиком.

Рассуждения детей

Дети ходят по группе, ищут ежат.

Ответы детей

Ответы детей.

Физкультминутка.

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Ответы детей.

Подведение итогов

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепить и упорядочить ранее полученные знания.

Обобщить знания детей.

Активизировать двигательную активность детей.

Закрепить знания путём экспериментирования.

Обобщить знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...


 

Комментарии

Игры с разноцветными прищепками очень нравятся детям раннего возраста. Я бы посоветовала вам добавить и коврики разного цвета, на которые в конце занятия ставятся ёжики. Как вариант - ёжики могут не только сидеть на коврике, но и спрятаться под него.
Успехов Вам в работе)))

Конобевцева Юлия Валерьевна

Спасибо за идею!