ООД по ФЭМП в 1 младшей группе: "В гости к Колобку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ООД по ФЭМП в 1 младшей группе: "В гости к Колобку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_1_mladshey_gruppe.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в 1 младшей группе: "В гости к Колобку"
Конспект ООД предназначен для работы в 1 младшей группе при закреплении понятий: один-много, большой-маленький по сюжету русской народной сказки "Колобок."
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развивать умение различать и называть основные цвета: синий,
жёлтый.
- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).
Развивающие:
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Материалы:
- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса);
- домики с вкладышами-окошками;
- кубики, две коробки (большая, маленькая);
- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Основная часть.
В:Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
В: Кто это?
Д: Колобок.
В: Правильно, посмотрите какой красивенький!
В: Колобок какой формы? Какого цвета?
Д: Круглый, жёлтый.
В: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки .
Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Д: Зайка.
В: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
«Закрой окошечки в домиках зайчиков»
В: Давайте поможем зайчику.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.
И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку:
А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Д: Волк.
В: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задание.
Разложите кубики по коробкам.
У волка две коробки: Какие они по величине?
Д: большая и маленькая.
Давайте разложим кубики - большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
В: Ваня, какой у тебя кубик по величине?
Ваня: большой.
В: А в какую корзину ты его положишь?
Ваня: В большую.
В: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Д: Мишка.
В: Для того, чтоб мишка не съел колобка сделаем с ним зарядку:
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Лапками топ- топ.
В: Молодцы, справились.
Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.
Хитрая плутовка ,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
В: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»
Игра- задание «Один - много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они
цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в
коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много
кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют
задание.
Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)
А у вас на тарелочке? (много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на
мою тарелочку по одному кружку.
-Саша, сколько ты будешь класть кружков (Один)
-Сколько кружков на моей тарелочке? (много)
В: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.
Лисичке очень понравилось.
Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с
жителями леса.
3.Итог
В: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
Д: Хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для второй младшей группы "В гости к колобку"
Задачи занятия:формировать положительное отношение к физкультурным занятиям; совершенствовать ОВД; закрепить представления детей о сюжете и персонажах сказки"Колобок";воспитывать доброжелательность и ...
Занятие по физической культуре в 1-й младшей группе "В гости к колобку"
Занятие по физической культуре "В гости к колобку" Ход занятия. Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.Основное движение. 1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота...
Конспект развлечения в первой младшей группе "В гости к Колобку"
Развлечение направлено на сплочение группы, обучение детей навыкам сотрудничества. Оно поможет снять страхи перед сказочными героями....
Конспект НОД в младшей группе «В гости к колобку»
Задачи: закрепить умение узнавать сказку по главному герою, вспоминать героев сказки, учить рассказывать по мнемосхемам, активизировать словарный запас, расширять знания об окружающем мире, преодолени...
ФЭМП 2 младшая группа " На помощь к Колобку"
Дети сидят полукругом. Воспитатель в центре, в руках у воспитателя большая книга сказок. Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. (дети обращают внимание на красочную книг...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «В поисках колобка »
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, один-много.Задачи :-Закреплять умение воспроизводить заданное количество ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.Задачи:1. Образовательные.-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-закрепить понятия: один...