Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шалова Марина Александровна

" Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

                                                                       

               

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: математика

Тема: «Зимующие птицы»

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

                                                                              Выполнил: воспитатель

Шалова М.А.

Педагогический стаж:21.9

Категория I

с. Нижнетроицкий  2021

Цель: Формирование бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи:

 Образовательные:

Закреплять представления о последовательности дней недели.

Закреплять умение составлять  числа из двух меньших чисел в пределах десяти. 

    Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах.      Обобщить и расширить представления о зимующих птицах.

       Развивающие: Развивать произвольное внимание, мышление память, мелкую моторику. Развивать умение  составлять простые арифметические задачи. Развивать приемы зрительного наложения. Развивать глазомер и моторику рук.  

Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к математическим знаниям.

Словарная работа. Способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Зимующие птицы».  

Методы и приемы: Словесные, наглядные,игровые практические.

Интегрирование областей: социально- коммуникативное, речевое  развитие, физическое развитие.

Средства реализации демонстрационный материал – прямоугольники радужных цветов, картинки с изображением разного количества зимующих птиц, цифры, карточки для составления числа 10 из двух меньших чисел, цифры от 1 до 10

раздаточный материал – карточки с двумя полосками, по 10 «птичек»  (шаблон), на каждого ребёнка, набор цифр, картинки с изображением птиц (тень), разрезные картинки.

Ход ООД

1.Организационный момент - Дети, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга :  какие вы все дружные, позитивные, к занятию готовы. Давайте все сядем правильно. Дети собираются, занятие начинается.

Воспитатель предлагает детям  послушать стихотворение  про  страну, которая сегодня ждет вас к себе в гости.

Страна известная, интересная.

Страна интересная, там мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Там всё точно — без всякой романтики.

Что за страна? (Математика)

2.Основная часть

Воспитатель:  Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какой город, вы сейчас догадаетесь. В этой стране есть много городов, и в одном из них живут…

- Послушайте загадку про жителей этого города:

Покормите нас зимой,
Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.  (
Город зимующих птиц)

 Воспитатель:  Правильно, ребята, сегодня мы отправляемся в город «Зимующих птиц».  Каких вы знаете зимующих птиц?

Дети :  сорока, воробей, ворона, снегирь.

Воспитатель: Но чтобы найти к нему дорогу, нужно найти подсказку.

Воспитатель: Дети, а какая из птиц разносит все новости по округе?

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её?                                 

Дети: сорока.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на  котором лежит конверт.

Воспитатель: Вот сорока  прилетела, передала письмо. В конверте написано, «Кто выполнит мои задания, тому покажу дорогу в город «Зимующих птиц».

Сегодня мы отправляемся в  город « Зимующих птиц.

Добраться туда можно только по мостику, который называется «Неделька».

1 Задание .

Воспитатель: дети, каждый день недели имеет свой цвет. Это цвета радуги. Ошибаться нельзя, иначе придется возвращаться назад.  Предложить детям, выполнившим задание, помочь товарищам.

Чтобы легче было запомнить порядок расположения цветов ,существует поговорка:

Каждый - КРАСНЫЙ

Охотник - ОРАНЖЕВЫЙ

Желает - ЖЁЛТЫЙ

Знать - ЗЕЛЁНЫЙ

Где - ГОЛУБОЙ

Сидит - СИНИЙ

Фазан – ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: - Понедельник у нас будет красным цветом. Вторник – оранжевым цветом. Среда – желтым цветом. Четверг – зеленым цветом. Пятница –  голубым  цветом. Суббота – синим цветом. Воскресенье – фиолетовым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: вот мы и справились с первым  заданием.

Воспитатель: Но нас ждет следующее задание.

2 задание.

 Воспитатель: Послушайте загадку.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка.
И  полоска шарфика.  (Ответ синица)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель : выложите на нижнюю полоску всех птичек, которые лежат у вас на столе. Сосчитаете их. (10). Одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько птичек перелетело? Сколько осталось  на нижней? Назовите пару чисел, которые в сумме дают число 10. (1 и 9). Ещё одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько теперь птичек на верхней ветке? На нижней? Назовите пару чисел и так далее.

 

3 Задание . «Сколько птиц на ветке?» (Задачки).

Воспитатель: отгадайте загадку:

Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Ответ снегирь)

Три синички сидели на ветке, к ним прилетело четыре снегиря. Сколько птиц сидит на ветке?

Дети обозначают  решение задач с помощью цифр за столами.

Предложить детям 3-4 варианта составления задач.

Динамическая пауза.

Птички  прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают.(клюют)

Перышки почистили (изображают)

Птички летают, летают (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели.(садятся).

4 Задание :  «Домик для птиц». (Состав числа)

Воспитатель: воробьи и сороки завели спор, всем нужно попасть в домик. Но в домиках могут жить только 8 (7) птиц. Давайте поможем птицам заселиться в домик. Нужно с помощью цифр, обозначить  сколько птиц будут жить в домике. Показ цифры восемь  и семь. Дети  выполняют задания на карточках с использованием набора цифр.(4+4,2+6,5+3) и т.д.

5 Задание пятое:  «Построй кормушку»

- Ребята, как вы думаете, что самое страшное для птиц зимой? Правильно, это голод. Как мы можем им помочь? Давайте нарисуем для маленьких птичек (воробей, синица) кормушки – квадрат со стороной 4 клетки.

Для больших (сорока, ворона) – прямоугольные со сторонами 4 и 8 клеток. Дети работают в тетрадях в клетку.

Гимнастика для глаз «Птичка»

Дети выполняют движение глаз. Не двигая головой.

Вот синичка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над нами и улетела. ( дети смотрят в окно)

5 Задание. Дидактическая  игра « Собери картинку» (птицы)

 

6 задание  Дидактическая  игра « Соедини птиц и подходящие тени»  

Воспитатель раздает детям карточки с изображением птиц, среди имеющих птиц, дети должны обозначить стрелочкой к нужному силуэту.

Рефлексия.

Воспитатель: дети, какие вы молодцы. Вы выполнили все задания сороки. И теперь путь в город « Зимующих птиц нам открыт».  Давайте закроем глаза и представим этот город. Кто каким его видит?  

Воспитатель: Попросим сороку не улетать от нас. Мы подарим сороке разрезные картинки, сорока  передаст наши картинки жителям этого города.

  - Вам понравилась встреча с сорокой? Что она нам принесла?

- Как вы думаете, вы справились с ее заданием?

Я думаю, дети ,  что в стране Математика есть еще много городов, в которых живут разные жители. Они ждут нас. Мы обязательно с ними встретимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...