Мастер-класс для родителей младшей группы «Играем в математику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Материал: мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей младшей группы «Играем в математику»
Задачи: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Материал: мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом, музыка.
Ход мастер-класса.
Добрый день, уважаемые родители. Все вы учились в школе.
Какой предмет был у вас самый любимый?
Ответы.
А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?
Ответы.
Это, конечно, математика. Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка математике?
Ответы.
В детском саду тоже есть такой предмет, как формирование элементарных математический представлений. Занятия по математике в саду очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре. И сейчас я хочу вам предложить побыть немного своими детьми и поиграть. И первая игра, которую я хочу вам предложить – это игра «Ладошки».
Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие закончилось, можно начинать.
Я предлагаю Вам отправится в страну Математики.
Давайте отправимся в мир математики на поезде.
- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.
Садитесь по удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно, поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.
Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?
Ответьте на вопросы:
-Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?
Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку.
Игра с мячом «Отвечай быстро»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у кота лап?
- Сколько лапок у птицы?
- Сколько лап у двух котов?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времен года?
- Сколько пальцев на одной ноге?
Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.
Следующая игра «Найди предмет по форме»
Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.) Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.
- Кто нашёл предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг)
- Как она называется? (Мячик, он круглый)
Воспитатель показывает другие геометрические формы
Отправляемся на следующий остров страны Математики.
Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).
Остров Дни недели.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)
Очень долго танцевал, (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)
- Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!
- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.
Мы оказались на острове Геометрических фигур.
Рассаживайтесь по удобнее.
Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.
- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.
Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.
- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.
Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.
Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:
В середине листа нарисуйте домик;
В правом верхнем углу - тучку;
В левом нижнем углу – одну ёлочку;
В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;
В правом нижнем углу – цветочек.
Молодцы! Все справились с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.
Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.
Предлагаю вам памятки «Давайте поиграем!»
(Воспитатель освещает содержание памятки)
2.Воспитатель раздаёт памятки для родителей.
Спасибо за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»
Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»Автор Луковицкая О.А.Цель: способствовать созданию доброжелательной и дружеской атмосферы между детьми, родителями и воспитате...
Мастер-класс на ГМО на тему: «Занимательные игры по математике».
Мастер-класс на ГМО на тему: «Занимательные игры по математике»...
Мастер-класс для родителей младшей группы: «Играем на кухне»
Мастер-класс для родителей младшей группы: «Играем на кухне»Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....
Методическая разработка сценария совместного с родителями развлечения и мастер-класса «Масленица идет!» в младшей группе
Методическая разработкаСценарий совместного с родителями развлечения "Масленица" в младшей группе с проведением мастер-класса по изготовлению обрядовой куклы «Масле...
Мастер – класс для детей второй младшей группы и родителей по созданию поделки «Ромашки»
Мастер – класс для детей второй младшей группы и родителей по созданию поделки «Ромашки»Подготовила Осипова Н. С.Цель: закрепить изученные приемы лепки, показать совмещение нескольки...
Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...
Мастер-класс для родителей младшей группы: «Играем на кухне»
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Задачи: 1. Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у...