Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
2. Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10.
3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (форме и величине)
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Развивать зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция областей:
- познание,
- коммуникация,
- здоровье,
- физическая культура.
Оборудование:
Счетные палочки, набор геометрических фигур, карточки с полосами, магнитная доска.
Ход занятия
«Приветствие».
Воспитатель здоровается с детьми и гостями и объясняет детям, что занятие необычное: на занятие пришли гости. Воспитатель предлагает детям прежде всего поздороваться с гостями и познакомиться. Для этого дети по очереди передают друг другу игрушку при этом называют свое имя и хорошие пожелания всем присутствующим. Таким образом создают доброжелательную атмосферу, благоприятную для дальнейшей работы.
В. Ребята, предлагаю сделать небольшую разминку.(проводиться с мячом)
1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)
2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.
3. Сколько дней в недели?
4. Какой сегодня день недели?
5. Вчера какой был день недели?
6. Завтра какой будет день недели?
7. Назови седьмой день недели.
8. Сколько месяцев в году?
10. Сколько времен года вы знаете?
В. Все верно, молодцы! Вы готовы к работе?
Игра «Найди лишнее слово»
В. Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
1-е задание:
В. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.
2-е задание:
В. Следующее задание на внимание «Что где находится?»
Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладываете такую же карту с фигурами. (дети выполняют задание)
1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен зелёный треугольник?
3. Где расположены прямоугольники?
4. Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
5. Сколько геометрических фигур на карте?
3-е задание:
В. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Кто выполнит, поднимает руку и ждет остальных.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
4-е задание:
Числовые домики.
Эти домики — многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. На одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. Итак, вам нужно заселить в пустые квартиры жильцов. Приступаем.
Физминутка
Дружно встали! Отдыхаем!
(Подъем с места, выход из-за столов)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой
Продолжаем заниматься!
(Возвращение на рабочие места)
5-е задание:
В. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Посмотрите на картинки и вставьте нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
В. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
6-е задание:
В. Для следующего задания нам потребуются счетные палочки.
Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.
А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
В. Молодцы! Справились и с этим заданием.
Итог:
В. - Ребята вам понравилось наше занятие?
- Какие задания больше понравились? (ответы детей).
- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
- На этом занятие окончено.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....