Консультация для родителей: «Как развивать словесно – логическую память у детей старшей группы детского сада»
консультация (старшая группа) на тему
Игры для развития словесно-логической памяти у детей старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Как развивать словесно – логическую память у детей старшей группы детского сада»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей..
Задачи:
- расширять кругозор родителей;
- развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми;
Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно - логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.
Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.
Кратковременная память - это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы.
Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.
Предлагаем Вам несколько игр для развития словесно – логической памяти
«Парочки»
Взрослый записывает на листке пары слов (начать можно с 5 пар), связанных между собой по смыслу (вилка - ложка, дуб – дерево). После чего нужно их прочитать ребенку 3 раза: с интонацией, не торопливо. Через небольшой отрезок времени взрослый называет ребенку первое слово из пары, а тот в свою очередь называет второе слово из пары. Таким образом формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени (например, 30 минут)
«Со словами я играю, их запоминаю»
1. Я назову слова, а ты запомни: жираф, кровать, кошка, собака, кресло (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори!
2. На какие группы можно разделить эти слова? (Чем больше назовет, тем лучше мыслит ребенок. Но, мы постепенно подводим к мысли о 2 группах слов) Теперь вспомни только животных, а потом назови мебель.
3. Повтори все слова еще раз.
«Перепутались»
Взрослый выставляет 5 – 6 игрушек перед ребенком, и рассказывает: «На пароход стояла очередь: первым стоял слон, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, медведь, а за ним котенок. Вскоре пришел мороженщик, и все побежали к нему. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам найти свое место»
«Запомни – повтори»
Взрослый произносит несколько чисел (от 3 до 10, усложняется постепенно) и просит ребенка повторить. То же самое можно проводить с названием птиц, животных, месяцев, дней недели, словами с автоматизируемым звуком (миШка, ШиШка, Шапка, уШи, Шаль) и т.д . Важно, что бы ребенок соблюдал предложенную последовательность.
«Сравнилки»
Предлагаем ребенку сравнить 2 предмета (муха и бабочка, дерево и куст, волк и собака), и, рассказать чем похожи, и чем отличаются. Ребенок 6 - 7 лет должен выделять главные признаки предметов.
«Я начну, вы продолжайте»
Игра начинается с фразы: «Я начну, вы – продолжайте. Слова быстро называйте!» После чего ребенку предлагаются слова из группы родственных слов (домашние животные, мебель, игрушки и т.п.): корова, лошадь… этот ряд нужно продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы.
«4 лишний»
В предложенной серии картинок, где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя, ребенок находит «лишнюю» и, объясняет свой выбор. Лишний петух, потому что свинья, корова и лошадь – домашние животные, а петух – птица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-поэтические салоны для детей старших групп детского сада
Данный материал представляет конспекты художественно-поэтических салонов, комплексных занятий и праздников для детей старших групп детского сада. Основная цель данных мероприятий - развитие эстетическ...
Консультация для родителей детей старшей группы детского сада Неизвестная Вселенная
Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всем этом понятно и доступно рассказать ребенку. ...
Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"для старшей группы детского сада
Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия, посвященного 74-й годовщине Победы "Проходят года-наша память жива!"...
"Плывёт на тонком шпиле кораблик золотой". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, с элементами конструирования и аппликации. При участии родителей и детей старшей группы детского сада.
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Формирование целостной картины мира.Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.3адачи: Образо...
Консультация для родителей «Как развивать навыки экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Консультации для родителей о том, как организовать в домашних условиях поисково-познавательную деятельность детей посредством опытов и экспериментов....
Консультация для родителей Тема: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей.Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки.Кратк...
Сценарий спортивного досуга с участием родителей "23 февраля - День защитника Отечества" для воспитанников старшей группы детского сада.
Цель: Привлечение родителей воспитанников к совместному активному отдыху: родитель – участник, а не пассивный зритель. Воспитание основ здорового образа жизни....