Конспект мастер- класса для родителей "игровое пособие "Чудо - крестики" В.В.Воскобовича.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Мастер -класс знакомит с игровыми пособиями  "Чудо- крестики" В.В.Воскобовича. с целью пополнения педагогического запаса знаний  родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2chudo-krestikivoskobovicha.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики.

              Конспект мастер-класса для родителей

 «Игровое пособие «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича».

                                                                                           Разработал:

                                                                                         Воспитатель

                                                                               I квалификационной

                                                                                               Категории

                                                                                      Абрамовой О.И.

 

                         г. Ядрин, ноябрь – 2021г.

Добрый день уважаемые родители. Тема моего мастер-класса "Игровое пособие "Чудо-крестики" В. В. Воскобовича"

Цель мастер-класса: Пополнить педагогический запас знаний родителей, путем применения в игровой деятельности с детьми в домашней обстановке игрового пособия «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича.

Сухомлинский писал: Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это образ жизни маленького ребенка. Через игру он познает мир, учится манипулировать с предметами, общению со сверстниками и взрослыми. Игры бывают подвижные, спортивные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические. Чтобы ребенок развивался гармонично и играл с удовольствием – игры должны соответствовать возрасту и потребностям маленького человека.

И я хочу представить вашему вниманию игру Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Чудо-крестики».

Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Счетовозик», «Геоконт», «Игровой квадрат», «Чудо-крестики», «Фиолетовый лес».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами.

Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур.

«Чудо-крестики» – комплекс из трех комплектов игр, где игра строится по принципу "от простого к сложному". Это «Чудо-крестики 1», «Чудо-крестик 2», «Чудо-крестики 3».

Первый комплект "Чудо-крестики 1" изготовлен для детей, начиная с двух лет.

В его состав входят:

- игровое поле-основа,

- 4 крестика: красный, желтый, синий и зеленый (1 целый и 3 составные - из двух, трех, четырех частей). Части – это геометрические фигуры: треугольник, квадрат и другие многоугольники;

- круг,

- 2 половины,

- инструкция и альбом фигурок.

Второй комплект «Чудо-крестики 2» изготовлен для детей 4-6 лет. В его состав входят:

- игровое поле;

- 7 крестиков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части также как и в первом комплекте представляют собой геометрические фигуры.

- инструкция и альбом фигурок.

Третий комплект «Чудо-крестики 3» изготовлен для детей 5-7 лет. В его состав входят:

- игровое поле;

- 7 крестиков: салатный, лиловый, светло-голубой, лимонный, малиновый, розовый и бирюзовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части также как и в первых двух комплектах представляют собой геометрические фигуры.

- инструкция и альбом фигурок.

Основная часть:

Я предлагаю поиграть.

В прошлом учебном году наши дети познакомились с комплектом «Чудо-крестик 1». В этом году продолжаем работу.

1. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое ("крестики") прямо в рамке или на столе.

2. После можно попробовать собирать фигуры по схемам из прилагаемой инструкции, из альбома с различными уровнями сложности или по замыслу. Ребенок двух лет сможет выложить простые фигуры из 2-3 частей, а затем более сложные.

3. Можно предложить обвести фигуры на листе бумаги, и раскрасить таким же цветом.

1 задание:  Крестики составляем из частей в игровом поле произвольно или в определенном порядке. Например:

• выборочно - зеленый, синий и т. д. ;

•по количеству частей: целый крестик, затем крестик из двух частей, из трех частей и т. д. ;

•по пространственному расположению: в центре игрового поля - крестик красного цвета (в дальнейшем он является ориентиром). Слева и повыше его - крестик оранжевого цвета, над ним — крестик желтого цвета и т. д.

• по цветам радуги - от красного до фиолетового;

2 задание:. Крестики собираем на столе, накладывая друг на друга -

«строим башню». Сначала произвольно, затем по алгоритмам:

• По цвету. Первый этаж - крестик красного цвета, второй - оранжевого и т. д.

• По количеству частей. Первый этаж - крестик из двух частей, второй из трех, третий - из четырех, пятый - из пяти частей и т. д.

• По геометрическим фигурам. Первый этаж - крестик с кругом, второй - с квадратом, третий - с трапецией и т. д.

3 задание: Составляем фигуры из приложения к игре.

Приложение состоит из схематичных рисунков уменьшенного масштаба двух вариантов:

- составных, в которых части крестиков прорисованы;

- силуэтных, в которых части крестиков не показаны.

А теперь попробуем отгадать загадки и построить.

1 В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, теплый…(дом)

2.Хвост на дворе,

Нос- в конуре.

Кто хвост повернет –

Тот в дом войдет. (ключ от замка).

3.Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свечка)

Итак:Игра способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи); тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений. Сопровождайте игры интересными историями, чтобы увлечь малыша. Например, если он составляет силуэты одежды, то придумайте интересный рассказ о девочке Маше, которая отправилась по магазинам за новыми нарядами.
Технология обучения Вячеслава Воскобовича основана на проведении занятий в виде увлекательной истории с различными персонажами. Особенность методики заключается в активации через игровой процесс трёх основных чувств ребёнка: зрения, слуха и осязания.

Надеюсь, мой мастер-класс был полезен для Вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»

Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...