Конспект мастер- класса для родителей "игровое пособие "Чудо - крестики" В.В.Воскобовича.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Мастер -класс знакомит с игровыми пособиями "Чудо- крестики" В.В.Воскобовича. с целью пополнения педагогического запаса знаний родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2chudo-krestikivoskobovicha.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики.
Конспект мастер-класса для родителей
«Игровое пособие «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича».
Разработал:
Воспитатель
I квалификационной
Категории
Абрамовой О.И.
г. Ядрин, ноябрь – 2021г.
Добрый день уважаемые родители. Тема моего мастер-класса "Игровое пособие "Чудо-крестики" В. В. Воскобовича"
Цель мастер-класса: Пополнить педагогический запас знаний родителей, путем применения в игровой деятельности с детьми в домашней обстановке игрового пособия «Чудо-крестики» В. В. Воскобовича.
Сухомлинский писал: Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это образ жизни маленького ребенка. Через игру он познает мир, учится манипулировать с предметами, общению со сверстниками и взрослыми. Игры бывают подвижные, спортивные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические. Чтобы ребенок развивался гармонично и играл с удовольствием – игры должны соответствовать возрасту и потребностям маленького человека.
И я хочу представить вашему вниманию игру Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Чудо-крестики».
Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Счетовозик», «Геоконт», «Игровой квадрат», «Чудо-крестики», «Фиолетовый лес».
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами.
Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур.
«Чудо-крестики» – комплекс из трех комплектов игр, где игра строится по принципу "от простого к сложному". Это «Чудо-крестики 1», «Чудо-крестик 2», «Чудо-крестики 3».
Первый комплект "Чудо-крестики 1" изготовлен для детей, начиная с двух лет.
В его состав входят:
- игровое поле-основа,
- 4 крестика: красный, желтый, синий и зеленый (1 целый и 3 составные - из двух, трех, четырех частей). Части – это геометрические фигуры: треугольник, квадрат и другие многоугольники;
- круг,
- 2 половины,
- инструкция и альбом фигурок.
Второй комплект «Чудо-крестики 2» изготовлен для детей 4-6 лет. В его состав входят:
- игровое поле;
- 7 крестиков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части также как и в первом комплекте представляют собой геометрические фигуры.
- инструкция и альбом фигурок.
Третий комплект «Чудо-крестики 3» изготовлен для детей 5-7 лет. В его состав входят:
- игровое поле;
- 7 крестиков: салатный, лиловый, светло-голубой, лимонный, малиновый, розовый и бирюзовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части также как и в первых двух комплектах представляют собой геометрические фигуры.
- инструкция и альбом фигурок.
Основная часть:
Я предлагаю поиграть.
В прошлом учебном году наши дети познакомились с комплектом «Чудо-крестик 1». В этом году продолжаем работу.
1. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое ("крестики") прямо в рамке или на столе.
2. После можно попробовать собирать фигуры по схемам из прилагаемой инструкции, из альбома с различными уровнями сложности или по замыслу. Ребенок двух лет сможет выложить простые фигуры из 2-3 частей, а затем более сложные.
3. Можно предложить обвести фигуры на листе бумаги, и раскрасить таким же цветом.
1 задание: Крестики составляем из частей в игровом поле произвольно или в определенном порядке. Например:
• выборочно - зеленый, синий и т. д. ;
•по количеству частей: целый крестик, затем крестик из двух частей, из трех частей и т. д. ;
•по пространственному расположению: в центре игрового поля - крестик красного цвета (в дальнейшем он является ориентиром). Слева и повыше его - крестик оранжевого цвета, над ним — крестик желтого цвета и т. д.
• по цветам радуги - от красного до фиолетового;
2 задание:. Крестики собираем на столе, накладывая друг на друга -
«строим башню». Сначала произвольно, затем по алгоритмам:
• По цвету. Первый этаж - крестик красного цвета, второй - оранжевого и т. д.
• По количеству частей. Первый этаж - крестик из двух частей, второй из трех, третий - из четырех, пятый - из пяти частей и т. д.
• По геометрическим фигурам. Первый этаж - крестик с кругом, второй - с квадратом, третий - с трапецией и т. д.
3 задание: Составляем фигуры из приложения к игре.
Приложение состоит из схематичных рисунков уменьшенного масштаба двух вариантов:
- составных, в которых части крестиков прорисованы;
- силуэтных, в которых части крестиков не показаны.
А теперь попробуем отгадать загадки и построить.
1 В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, теплый…(дом)
2.Хвост на дворе,
Нос- в конуре.
Кто хвост повернет –
Тот в дом войдет. (ключ от замка).
3.Голова огнем пылает.
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (свечка)
Итак:Игра способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи); тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений. Сопровождайте игры интересными историями, чтобы увлечь малыша. Например, если он составляет силуэты одежды, то придумайте интересный рассказ о девочке Маше, которая отправилась по магазинам за новыми нарядами.
Технология обучения Вячеслава Воскобовича основана на проведении занятий в виде увлекательной истории с различными персонажами. Особенность методики заключается в активации через игровой процесс трёх основных чувств ребёнка: зрения, слуха и осязания.
Надеюсь, мой мастер-класс был полезен для Вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер-класс по теме развитие тонкой ручной моторики посредствам лепки
отчет по работе самообразования перед коллегами...
Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".
данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....
Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»
Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...