Словесная речь
презентация к уроку по математике (средняя группа)

козлова надежда владимировна

Развитие словесной речи учащихся с нарушениеми речи при изучении геометрического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие словесной речи989.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие словесной речи учащихся с нарушениями речи при изучении геометрического материала. Козлова Н.В.

Слайд 2

Роль речевого недоразвития в формировании математических представлений у детей с нарушениями речи, носит определенные особенности формирования математических представлений при недостаточности деятельностного , речевого и когнитивного компонентов готовности к обучению математике позволяют расширить и углубить представления об особенностях формирования элементарных математических представлений, в частности о форме, у детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Слайд 3

Эти представления у данной категории детей сформированы . Они выполняют классификацию геометрических фигур, могут определить форму предметов. Однако наблюдаются трудности в речевом оформлении имеющихся знаний и включении их в понятийный аппарат. Дети ошибочно дифференцируют сходные геометрические фигуры, так как обобщение идет не на основе выделения существенных признаков, выделении свойств и анализа частей, а с порой на зрительное восприятие.

Слайд 4

Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами надо рассматривать в плане сенсорного восприятия формы этих фигур. Это в дальнейшем позволит использовать их как эталоны и в познании формы окружающих предметов. Детей учат сначала различать геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат, треугольник), используя приёмы обследования осязательно-двигательным путём, а потом уже называть их. Для развития представлений можно использовать такие задания как: «Назови, что это», «Возьми круг в правую руку», а так же игры «Геометрическое лото», «Разложи в коробки», «Найди свой домик» и др. Подобные игры и упражнения подбираются и варьируются в зависимости от степени подготовленности детей данной возрастной группы. Также полезно с их помощью шифровать, моделировать знакомые сказки, т.е. прятать героев в фигурке, которые легко можно угадать по форме и величине.

Слайд 5

Детей среднего дошкольного возраста, наряду со знакомством с прямоугольником, учат узнавать и называть шар, куб и цилиндр в ходе игр со строительным материалом. В строительных играх воспитатель многократно называет указанные объемные фигуры, предлагает использовать шар, куб и цилиндр для сооружения различных построек, уточняя некоторые свойства шара, куба и цилиндра: устойчивость или подвижность, наличие или отсутствие у них углов. Дети учатся называть, какие предметы похожи на круг, прямоугольник, треугольник, шар, цилиндр. Знание старшими дошкольниками формы позволяет проводить с ними дидактические игры разной степени сложности, например, «Найди по описанию», «Кто больше увидит?», «Подбери по форме», «Назови лишние фигуры» и др.

Слайд 6

Воспитатель развивает геометрическую зоркость детей, учит распознавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр; подбирать предметы одинаковой и разной формы. Под руководством педагога дети учатся способам классификации фигур, затем самостоятельно выкладывают из геометрических фигур различные узоры и предметы: из треугольников – коврик, из квадратов и кругов – автомобиль, из квадратов и треугольников – лодку и более сложные конструкции. При выполнении классификации многоугольников требуется неоднократно пересчитать углы, сравнить их количество у разных фигур, выбрать фигуры с равным количеством углов, что позволяет закрепить счетные умения и сравнение чисел, применить знания в новой ситуации.

Слайд 7

Проходит работа по составлению многоугольников из многоугольников. Например, если соединить прямоугольник и треугольник сторонами, равными по длине, тот получится пятиугольник, если сторонами, не равными по длине, то – семиугольник. Это позволяет включить уже имеющиеся знания счета, величины и геометрических фигур в новые, измененные, условия, что помогает дифференцировать эти знания, делает их более осмысленными, развивает аналитико-синтетическую деятельность мышления. Добиться осознанного усвоения учебного материала, коррекции речевого развития возможно только, если будет организована практическая деятельность детей, которую они будут комментировать, объясняя способ выполнения задания под руководством педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Консультация для родителей второй младшей группы на тему: «Предпосылки к овладению словесной речью глухих дошкольников»

Весь первоначальный этап бучения словесной речи глухих и слабослышащих детей раннего возраста до 3 - 4 лет примерно совпадает с периодом речевого развития слышащего ребёнка до 1 - 1,5 лет, когда мышле...

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»

Советы родителям по развитию речи детей через словесные и пальчиковые игры...