Путешествие в страну Весёлой Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Весёлой Математики».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи: развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки друзьям.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Предлагаю сегодня отправиться в сказочную страну Весёлой Математики при помощи волшебства: давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глаза закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Посмотрите, вот ворота и висит огромный замок! Как же нам его открыть? (рассуждения детей)
В: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Р: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
В: Скажите, есть ли здесь одинаковые фигуры?
Р: Здесь два треугольника и два квадрата.
В: А что можно сказать о величине этих фигур?
Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
В: Давайте сравним фигуры по цвету.
1 Р: Треугольники жёлтого цвета.
2Р: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
3Р: Круг голубого цвета.
В: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Р: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
В: Какая фигура лишняя и почему?
Р:Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
В:Замок открыт, мы можем зайти в математическое страну, где нас ждут весёлые жители.
Посмотрите, кто это нас встречает?
Сова: Я Совушка - Сова умная голова! Я смотрю за порядком страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Её жители так с утра веселились, что перепутали свои места. Помогите им, пожалуйста!
Помогите каждой цифре встать на своё место.
Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
В: Давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Р: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
В: Какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Р: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Р: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
Сова: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
(расставить цифры на иллюстрации)
"ОТДЫХАЛОЧКА" под успокаивающую музыку.
В: Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
Я вместе с Совой будем открывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Открываем 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Физкультминутка Лепестки (С лентами)
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
Сова: Попробуйте отгадать мои загадки-задачки.
Задачка№1
Четыре грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
Р:Вадим принёс пять грибов.
(показ картинки)
Задачка № 2
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Р: Под кустами у реки живут четыре жука.
(показ картинки)
Задачка № 3
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Р:Стало три петуха.
(показ картинки)
Задачка № 4
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце?
Р:На крыльце сидят два щенка.
(показ картинки)
Задачка № 5
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Р:У домика сидит один заяц.
(показ картинки)
Воспитатель: Ребята, зайчик, который убежал-остался без домика! Давайте ему построим домик из геометрических фигур или счётных палочек, по желанию детей!
Дети соглашаются и принимаются за работу.
Воспитатель и сова хвалят детей.
Сова благодарит и даёт детям угощенье. (дети благодарят сову)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глаза закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
В: Вот мы снова в детском саду.
Итог.
В:Мы побывали в стране Весёлой Математики!
Жители математической страны нам очень благодарны за помощь. Какую помощь?
1Р:Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.
2Р:Помогали каждой цифре встать на своё место.
3Р:Правильно назвали дни недели.
4Р:Решали математические задачки.
В:Верно!. Угощайтесь! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе
Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»
Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики...
Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»
Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний математики».
Тема Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8.Программное содержание: -Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. - Совершенствовать умение видет...
Интерактивная игра. Белочка в стране. Весёлая математика. Число 8 и 9.
Изучение математики, посредствам интерактивных игр в PowerPoint, это интересным и занимательный процес, который дает хороший результат. ...
Презентация "Белочка в стране "Весёлая математика"
Занятия по математике в подготовительной группе к школе (возраст 6-7 лет)...